Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение деятельности




Кадры

Не претендуя на полноту и объективность изложения, постараюсь в трех-четырех предложениях осветить кадровую работу с профсоюзным активом.

Постарайтесь найти для каждого активиста интересное увлекательное дело и старайтесь не перегружать «неинтересными», но, как правило, более важные, чем «интересное дело», поручениями. Каждое ваше задание, особенно, для новичков, надо «разжевать», разложить на детальную последовательность шагов. Постоянно уделяйте внимание обучению профсоюзного актива, а с начинающими – вопросам их знакомства с коллективом и дальнейшей адаптации. За хорошую работу поощряйте различными преференциями (грамотами, премиями, поездками и другой «халявой»). Так как работа добровольная, ругать кого-либо, а тем более стараться наказать, бесполезно – это только отобьет стремление к профсоюзной деятельности. Вместо этого необходимо создать культ ответственности и порицать как явление неисполнительность, забывчивость и необязательность.

Отдельно хочу остановиться на том, что необходимо привлекать к работе много активистов, ставя перед ними разнообразные не сложные задачи. Давайте примерно одинаковые поручения нескольким активистам. Например, написать статью о прошедшем спортивном мероприятии: попросите первого активиста сделать упор на всех спортивных моментах (эта статья больше подойдет для спортивных газет), второго – на самом мероприятии, его истории, важности для вуза (эта статья подойдет для общеновостных газет), третьего – на профсоюзной составляющей, общий лейтмотив: профсоюзная организация системно занимается вопросами оздоровления и пропаганды здорового образа жизни (эта статья подойдет для профсоюзных и специализированных в сфере образования изданий) и т.д. Если кто-то не справится с поручением (или просто «забьет») – ничего страшного не произойдет. Но большое количество задействованного в работе актива принесет и больше результата, и позволит взрастить больше профессиональных информационщиков.

Это самые общие рекомендации. Кадровая работа с активом комиссии по информационной работе, наверное как и с активом других комиссий, имеет свою специфику и особенности. Остановлюсь подробнее именно на них.

Все люди разные, у каждого из нас свои способности и предпочтения. Информационная работа тоже разнообразна, на разных участках она требует разных компетенций, знаний и умений. Получается, что кому-то какие-то участки даются легче, какие-то сложнее. Из этого разнообразия очень условно можно выделить несколько типажей активистов:

«Технари» – активисты, которые хорошо разбираются в компьютерной и другой технике, программах, интернете и вообще информационных технологиях. Как правило, это парни. Им легче даются все технические моменты информационной работы: администрирование сайта и других интернет-площадок, создание средств рассылки и т.д.

«Дизайнеры» – студенты-активисты, понимающие в композиции, стиле, верстке и типографии, они умеют творить (а не просто работать) в редакторах растровой и векторной графики, видеоредакторах. Их фронт работы – фото и видео съемка, дизайн сайта, афиш, баннеров, сувенирки, верстка газет и прочей печати, отрисовка элементов фирменного стиля и многое другое.

«Креативщики» – актив, умеющий «искрить» идеями, скручивать сюжетные линии в причудливые и непредсказуемые узоры, «срывать крышу» неординарностью и манить интригой. Работа для этого типажа – написание сценариев мероприятий и акций, разработка идей фирменных стилей, сюжетов роликов, «фишечек» во всех направлениях информационной работы.

«Журналисты» – активисты, знающие и умеющие писать грамотный и интересный текст. Проявить свой талант они могут, осуществляя информационную поддержку интернет-ресурсов, написанием статей в свою газету, вузовские и сторонние СМИ, подготовкой материалов для буклетов, брошюр и в других направлениях.

Этот список не исчерпывающий и не закрытый. Кто-то, возможно, отнесет себя к нескольким группам, а кто-то не к одной. Последний вариант не означает что-то плохое – просто такой человек необычный, нетипичны, что, в общем-то, очень хорошо.

Когда студенты приходят в профсоюзную организацию реализовать себя и набраться жизненного опыта, многие стремятся применить на практике знания и навыки, которые они получают во время обучения. Поэтому, специальность обучения часто определяет условный типаж активиста. Например, «технари», как правило, обучаются на технических специальностях, возможно «информационные системы и технологии», «автоматизированные системы управления». Если в комиссии не хватает активистов определенного типажа, то для их привлечения вы можете заострить свое внимание на соответствующих специальностях и факультетах.

Отдельно хочу оговориться о группе, которую я, опять же очень условно, называю «СМИшники» – это актив, специализирующийся на работе средств массовой информации. Иногда к этой группе «прибиваются» те, кто специализируются на связи со СМИ. К этой группе, как правило, относятся обучающиеся по специальностям журналистика и ей смежных, иногда по специальности «связь с общественностью».

Почему эта группа привлекает мое особое внимание?

Как я уже говорил, наблюдается исторически сложившаяся тенденция заужать разнообразие информационной работы: сводить к минимуму количество решаемых задач, направлений работы, выделяемых ресурсов и т.д. Хочу осветить эту проблему и через призму кадровой работы.

Так, эта историческая пагубная тенденция проявляется в том, что в профсоюзной среде часто под «информационщиками» понимают именно «СМИшников», что не справедливо и, строго говоря, не правильно. Для «СМИшников» информационная работа – это работа СМИ: газеты и журнала, реже сайта (если он позиционируется как СМИ), очень редко, телевидения или радио. А для «информационщика» информационная работа – это огромное разнообразие направлений, часть из которых относятся к СМИ.

Лично я к «СМИшникам» отношусь хорошо, они делают очень важное дело, обладают специфическими знаниями и умениями, которых может не быть у «информационщиков». Но! Я призываю актив заниматься информационной работой именно с позиции «информационщика», а руководителей организаций призываю поддерживать и воспитывать актив, в первую очередь, как «информационщиков», проводя специальные площадки на школах актива «для информационщиков», приглашать именно их, а не «СМИшников» (или делать несколько площадок). Это пособие тоже написано в этом же ключе, оно предназначено, в первую очередь, для «информационщиков».

Определенная специализация, типаж позволяет активу быстрее, качественнее и эффективнее других выполнять некоторые участки информационной работы. Умение подбирать подходящие задачки для актива – талант руководителя. Неправильно определенное поручение – и исполнитель может не только не решить поставленную задачу, а даже принести отрицательный результат.

Рассмотрим пример – разработка сайта. Если ее доверить девушке «журналисту-креативщику», то она месяц проведет в творческой агонии: будет многократно переписывать тексты, может писать стихи, может придумывать очень интересные и необычный, но технически нереализуемые эффекты и т.д. В результате получим некий «концепт», читай – исписанный и изрисованный блокнот, а не рабочий сайт. Если разработку сайта отдать на откуп одному «технарю», то получается «продукт», пестрящий Java-аплетами, Ajax-ом, HTML5 и CSS3 (перспективными, но еще не стандартизированными технологиями), различными счетчиками, рейтингами, голосовалками и прочими, интересными с технической точки зрения, но совершенно бесполезными и даже вредными, техническими изысками.

Данный пример не такой простой. Разработку сайта, как и реализацию ряда других участков информационной работы, нельзя поручить одному активисту определенного типажа. Она требует различных профессиональных компетенций: создать дизайн сайта, разработать информационную архитектуру (проще говоря, развернутое содержание сайта), подготовить графические материалы, написать грамотный текст и многое другое. Такие моменты информационной работы требуют работы не одного специалиста, а слаженной команды, в которой каждый участник усиливает преимущества и компенсирует недостатки других членов команды.

Другая специфика кадровой работы с информационной комиссией связана с таким неприятным для всех профсоюзных организаций явлением, как «текучка кадров». Быстрая сменяемость профсоюзного актива во всех направлениях профсоюзной деятельности приводит к необходимости постоянно уделять внимание вопросам привлечения и обучения новых активистов. Однако, у каждого направления профсоюзной деятельности есть свои специфичные, наиболее уязвимые для текучки кадров, моменты.

В информационной работе такими моментами, чаще всего, являются техническая поддержка сайта профсоюзной организации, связь со средствами массовой информации, работа дизайнера и другие. Так, когда уходит «админ» сайта, что-либо поменять на сайте становится крайне проблематично даже новому «админу». В направлении работы по взаимодействию со сторонними СМИ многое зависит от личного контакта и человеческой симпатии, поэтому, неподготовленная смена активиста, занимающегося этой работой, сводит к нулю предыдущий опыт и наработанные связи. Эти и другие, уязвимые для текучки кадров, моменты, отчасти зависят от сложившейся структуры информационной комиссии – изучите ситуацию в своей организации в этом направлении.

Сгладить негативное влияние текучки кадров на обозначенные слабые моменты и, тем самым, добиться стабильной и конструктивной информационной работы, можно несколькими способами.

Прежде всего, требуйте от активистов уделять особое внимание документальному сопровождению своей деятельности, чтобы эти документы позволили быстрее адаптироваться новому активисту в случае смены. Например, это можно делать так: человек, взаимодействующий со сторонними СМИ, должен фиксировать в специальной таблице свою деятельность – отражать в ней вид СМИ, название, адрес редакции, всевозможные контактные телефоны, адрес электронной почты, ФИО руководства и главного редактора; при каждом очередном сотрудничестве заносить в отдельную графу его результаты, ФИО журналиста с которым имели дело и рабочие примечания. При должном контроле эта табличка будет хранить деловые связи со СМИ не хуже, чем активист, занимающийся этим направлением деятельности.

Руководитель информационной комиссии должен следить за мотивацией к активной работе активистов, чьи направления деятельности наиболее пострадают при смене кадров. По необходимости, уделите больше внимания их поощрению. Как отмечалось в начале главы, старайтесь давать примерно одинаковые поручения нескольким активистам, если это приемлемо в обозначенном направлении работы (два поручения по администрированию сайта не дашь). Старайтесь прикрепить к одному участку двоих ответственных: основного и его заместителя, который был бы на подхвате и владел ситуацией, мог «подхватить» дело, если это потребуется.

Кроме описанных особенностей, кадровая работа с профсоюзным активом комиссии по информационной работе существенно не отличается от других направлений. Однако, ее специфика должна учитываться всегда. Например, такая очень важная в профсоюзной деятельности моральная ценность как ответственность в направлении информационной работы воплощается не только в ответственности за выполнение конкретного поручения, но и в постулате «у каждого инструмента информационной работы должен быть свой хозяин». Другой пример – соревновательная атмосфера в работе, которая стимулирует профсоюзный актив к новым достижениям. В рамках информационной комиссии, площадками для подобного спортивного соперничества могут стать статьи о прошедших мероприятиях в студенческой газете или сайте организации, разнообразные объявления и плакаты на информационных стендах, само оформление факультетских стендов. Если комиссия имеет в составе факультетские подкомиссии, можно организовать полноценный смотр-конкурс информационной работы на факультетах.

Важнейшей составляющей в системе информационной работы является ее обеспечение: комплекс материального обеспечения и, конечно, вопросы финансирования.

Прежде всего, давайте вспомним о том, что администрация учебного заведения обязана обеспечить работу профсоюзной организации, предоставив помещение, оргтехнику, средства связи, в том числе, компьютерное оборудование, электронную почту и Интернет. Эта обязанность закреплена в Федеральном законе от 12.01.1996 №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (п.28.1) и Отраслевом соглашении (в редакции на 2009-2011гг. обязанность была зафиксирована в п.10.2.2). Конкретные нормы (например, лимит трафика на интернет) должны быть зафиксированы в соглашении между администрацией учебного заведения и коллективом студентов (возможно, в отдельной главе или в приложении к коллективному договору, посвященной интересам студентов), если такой документ заключен в вузе.

Постарайтесь получить от администрации вуза персональные компьютеры, ноутбуки, скорострельные черно-белые и струйные цветные принтеры, сканер, возможно, МФУ (желательно формата А3), различные типографские приспособления (брошюратор, типографский нож и т.д.), видео и фотокамеру, другую технику, которая предоставит вам возможности осуществления информационной работы и значительно облегчит жизнь.

Если говорить о возможных источниках финансирования информационной работы, то первый и основной источник – бюджет профсоюзной организации. Конечно, он несоизмеримо мал с потенциальными возможностями других источников финансирования, но, с другой стороны, эти средства не нужно дополнительно привлекать, уделяя этому значительные усилия. Поэтому, профсоюзный бюджет зачастую бывает основным и единственным источником финансирования на первых этапах становления системы информационной работы.

Как бы там ни было на первых этапах, рано или поздно встанет вопрос недостатка финансирования, и тогда необходимо будет заниматься «фандрайзингом» – привлечением сторонних средств. Давайте рассмотрим наиболее распространенные источники этих самых сторонних средств.

Средства вуза. Привлекать средства вуза на реализацию информационной работы можно двумя способами. Напрямую, предлагая непосредственно оплатить затраты на информационную работу, при этом обосновывая необходимость затрат, описывая практическую пользу для всего вуза, общественную значимость результата этой работы и т.д. И косвенно, включая затраты на информационную работу в смету крупных мероприятий и проектов. Например, в рамках подготовки какого-либо мероприятия можно добиться оплаты имиджевой сувенирной продукции с символикой профсоюзной организации, взяв на себя разработку вузовского буклета «Справочник первокурсника» (студента), профсоюзная организация может заложить в него большую часть материала, посвященную профсоюзной деятельности и т.д.

Средства сторонних организаций. Достаточно большое количество организаций занимаются деятельностью, очень схожей с работой профсоюзной организации студентов. Это и региональная организация нашего Профсоюза, и органы исполнительной власти, осуществляющие политику в сфере образования и молодежной политики, в частности, комитеты по молодежной политике администрации региона и города, всевозможные общественные и молодежные организации. Взаимодействуя с ними, можно претендовать на привлечение дополнительных средств на осуществление информационной работы также, как и от вуза.

Гранты. Многие из тех организаций, о которых шла речь в предыдущем пункте, в качестве механизмов финансирования используют систему распределения денежных грантов для конкретных проектов, определенных в результате конкурсного отбора. Такие организации называются грантодателями, а организации, представившие проект и выигравшие грант – грантополучателями. Грантодателей достоточно много. Среди них есть такие, для которых распределение грантов и дальнейший контроль расходования средств – единственная форма работы. Существует целая культура подготовки социальных проектов и участия в конкурсах грантов.

Некоторые направления информационной работы, требующие для реализации значительных затрат, могут представлять интерес в виде социального проекта, например, студенческое радио или телевидение. Привлечение гранта станет значительным подспорьем в их реализации.

Рекламодатели – вид «фандрайзинга», наиболее близкий к коммерческой деятельности. Он заключается в размещении рекламы на различных информационных площадках профсоюзной организации за некоторую компенсацию.

В наиболее упрощенном виде, можно привести следующий пример: размещая материалы рекламодателей в студенческой (профсоюзной) газете, частично или полностью покрываются затраты на выпуск очередного номера. Причем средства рекламодателей могут быть даже больше суммы необходимых затрат, тогда вырученные средства могут перераспределяются на другие потребности информационной работы.

Важно понимать, что задача привлечения сторонних средств актуальна и для других комиссий, и для профсоюзной организации в целом. А информационные площадки у профсоюзной организации одни, общие для всех. Поэтому информационной комиссии зачастую придется не получая никакой компенсации размещать материалы рекламодателей и спонсоров, с которыми договорились другие коллеги.

В вопросе размещения рекламных материалов надо быть очень аккуратным и не пускать дело на самотек. Есть несколько очевидных правил: реклама должна соответствовать неким рамкам цензуры (например, незаконно и аморально сотрудничать с религиозными организациями и производителями сигарет, алкоголя и т.д.); ее не должно быть много, чтобы не вызывать негативную реакцию студентов.

Спонсоры. Направление, похожее на взаимодействие с рекламодателями, но имеющее свои особенности. Взаимодействие со спонсорами начинается с типового коммерческого предложения: вы за некоторую компенсацию предлагаете потенциальному спонсору разместить (или размещать на протяжении определенного периода) на своих информационных площадках его логотипы, рекламные материалы, нашу благодарность в его адрес и т.д. Спонсорство – это всегда вопрос переговоров; у спонсора свои интересы, возможно даже не коммерческие (пример из жизни: у спонсора сын поступал в вуз, надо было помочь разобраться с факультетом и специальностью, найти репетитора, хорошие учебники и т.д.). Итоговая договоренность, как правило, отличается от первоначального коммерческого предложения. Кроме того, спонсоры очень редко выделяют наличные средства – это очень сложно из-за документальной отчетности. Им гораздо удобнее оплатить какой-нибудь ваш счет или предоставить бесплатно свою продукцию или услуги.

Меценатство. В качестве примера меценатства можно привести ситуацию, когда, благодаря личным знакомствам и дружеским отношениям, выпускники вуза, бывшие профсоюзные активисты, безвозмездно оплачивают небольшие счета. Так можно решить вопрос с оплатой, например, фирменных футболок профсоюзной организации, другой имиджевой сувенирной или печатной продукции.

Заключение

Надеюсь, это учебно-методическое пособие расширило ваше представление о направлении профсоюзной деятельности, которое называется «информационная работа».

Новые знания усваиваются и будут постепенно усвоены сами по себе. Вы начнете находить этому подтверждение, постоянно меняя что-то не только в своей работе, но даже в повседневной жизни. У вас будет часто возникать желание вернуться к каким-то моментам пособия. Но что более важно, вы с большим удовольствием будете удовлетворять это желание, перечитывая отдельные абзацы, главы и даже части пособия.

Мне было бы очень приятно, если бы вооруживших новым багажом знаний, вы бы начали получать удовольствие от действительно интересного и любимого дела, которым занимаетесь.

 

Искренне желаю всем успехов на профсоюзном поприще, здоровья и удовольствия от работы и жизни на полную катушку!

 


Приложения

Шпаргалка для ведения мастер-класса

Методы и формы Задачи Инструменты (обновить) Сравнительный анализ
Просве-щение Информи-рование Мотива-ция Создание имиджа Потенциальная эффективность Необходимый объем затрат Применимость на уровне факультета
Комму-никация Публичные выступления + + + ± Публичные выступления     Прим./обяз.
Распространение по профструктуре ± + ± ± Распространение информации через профактив     Прим./обяз.
Контактная информация + ± ±     Прим./обяз.
Объявления ± + + + Объявления и информационные стенды     После подгот.
Информационные стенды + + + +     После подгот.
Печатные материалы + + + + Изготовление печатной продукции     Прим./не обяз.
Сайт профсоюзной организации + ± + + Сайт организации и интернет‑пространство     Не применимы
Группа в социальных сетях ± + + ± Группа в социальных сетях     После подгот.
Интернет-пространство + + ± ±       Не применимы
СМИ Собственные + + + + Работа собственных СМИ {набор методов }     Прим./не обяз.
Вузовские + + ± ± Привлечение вузовских СМИ     Не применимы
Внешние + + + Привлечение внешних СМИ     Не применимы
Рассылки + ± ± СМС-рассылка Email-рассылка ICQ-рассылка     Не применимы
Мультимедиа-материалы + ± + + Разработка мультимедиа-материалов     Прим./не обяз.
Фирменный стиль ± +     После подгот.
Имиджевая (сувенирная) продукция + + Разработка имиджевой продукции     Прим./не обяз.
Мероприятия и акции + ± + + Проведение мероприятий и акции     Прим./обяз.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.