Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Общая психология является важным компонентом в структуре базового психологического образования и обеспечивает фундаментальные основы профессиональной




Общая психология является важным компонентом в структуре базового психологического образования и обеспечивает фундаментальные основы профессиональной подготовки студентов-психологов.

Пособие ставит перед собой цель оказания методической помощи студентам факультета клинической психологии в освоении дисциплины «Общая психология». Поставленная цель может быть достигнута посредством решения следующих образовательных задач:

· формирование у студентов основных понятий общей психологии, представлений о проблемах и направлениях развития общей психологии как науки;

· рассмотрение основных проблем взаимосвязи общей психологии с другими науками в области человекознания;

· изучение структуры, особенностей и основных закономерностей функционирования психических процессов, состояний и свойств личности;

· ознакомление с методологическими основами и результатами экспериментальных исследований в общей психологии.

Успешное освоение дисциплины «Общая психология» выступает фундаментом последующего овладения предметами общепрофессионального цикла (возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, психогенетика, психодиагностика, психология труда, социальная психология и др.) и цикла специальных дисциплин (клиническая психология, нейропсихология, патопсихология, основы психосоматики и др.).

По окончании изучения дисциплины «Общая психология» студенты должны знать:

- основные понятия и направления развития общей психологии как науки;

- качественные характеристики психических процессов, состояний и свойств личности;

- закономерности, факторы и механизмы формирования и развития психических явлений;

- принципы и закономерности функционирования и развития психической деятельности человека.

Студенты должны уметь:

- анализировать различные подходы и концепции к определению основных психологических понятий и терминов;

- на основе теоретических знаний выделять и объяснять проявления психических процессов, состояний и свойств в реальной жизнедеятельности людей и себя самого;

- самостоятельно работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой;

- связно и логично излагать содержание программного материала;

- правильно использовать профессиональную терминологию.

Структура учебного пособия по общей психологии включает в себя:

1. краткое изложение основных разделов и тем;

2. контрольный тест по курсу «Общая психология»;

3. методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов;

4. краткий биографический справочник;

5. словарь основных терминов.

Для облегчения восприятия, понимания и усвоения студентами учебного материала, краткое изложение разделов и тем в пособии сопровождается схемами и таблицами.

Для стимулирования самостоятельного осмысления учебного материала к каждой главе предлагаются вопросы для самоконтроля, темы, рекомендуемые для написания рефератов и проведения самостоятельной исследовательской работы студентов, а также список рекомендуемой литературы.

Для эффективной подготовки студентов к лекционным, семинарским и практическим занятиям предлагаются методические рекомендации по изучению первоисточников и учебной литературы, составлению структурно-логических схем и таблиц, подготовке докладов и сообщений, написанию эссе и рефератов, подготовке к зачетам и экзаменам.

Глава 1. Общее представление о психологии как науке




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.