КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Общая психология является важным компонентом в структуре базового психологического образования и обеспечивает фундаментальные основы профессиональной
Общая психология является важным компонентом в структуре базового психологического образования и обеспечивает фундаментальные основы профессиональной подготовки студентов-психологов. Пособие ставит перед собой цель оказания методической помощи студентам факультета клинической психологии в освоении дисциплины «Общая психология». Поставленная цель может быть достигнута посредством решения следующих образовательных задач: · формирование у студентов основных понятий общей психологии, представлений о проблемах и направлениях развития общей психологии как науки; · рассмотрение основных проблем взаимосвязи общей психологии с другими науками в области человекознания; · изучение структуры, особенностей и основных закономерностей функционирования психических процессов, состояний и свойств личности; · ознакомление с методологическими основами и результатами экспериментальных исследований в общей психологии. Успешное освоение дисциплины «Общая психология» выступает фундаментом последующего овладения предметами общепрофессионального цикла (возрастная психология и психология развития, педагогическая психология, психогенетика, психодиагностика, психология труда, социальная психология и др.) и цикла специальных дисциплин (клиническая психология, нейропсихология, патопсихология, основы психосоматики и др.). По окончании изучения дисциплины «Общая психология» студенты должны знать: - основные понятия и направления развития общей психологии как науки; - качественные характеристики психических процессов, состояний и свойств личности; - закономерности, факторы и механизмы формирования и развития психических явлений; - принципы и закономерности функционирования и развития психической деятельности человека. Студенты должны уметь: - анализировать различные подходы и концепции к определению основных психологических понятий и терминов; - на основе теоретических знаний выделять и объяснять проявления психических процессов, состояний и свойств в реальной жизнедеятельности людей и себя самого; - самостоятельно работать с первоисточниками, основной и дополнительной литературой; - связно и логично излагать содержание программного материала; - правильно использовать профессиональную терминологию. Структура учебного пособия по общей психологии включает в себя: 1. краткое изложение основных разделов и тем; 2. контрольный тест по курсу «Общая психология»; 3. методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; 4. краткий биографический справочник; 5. словарь основных терминов. Для облегчения восприятия, понимания и усвоения студентами учебного материала, краткое изложение разделов и тем в пособии сопровождается схемами и таблицами. Для стимулирования самостоятельного осмысления учебного материала к каждой главе предлагаются вопросы для самоконтроля, темы, рекомендуемые для написания рефератов и проведения самостоятельной исследовательской работы студентов, а также список рекомендуемой литературы. Для эффективной подготовки студентов к лекционным, семинарским и практическим занятиям предлагаются методические рекомендации по изучению первоисточников и учебной литературы, составлению структурно-логических схем и таблиц, подготовке докладов и сообщений, написанию эссе и рефератов, подготовке к зачетам и экзаменам. Глава 1. Общее представление о психологии как науке
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 532; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |