КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эстетическая культура
Культура здорового образа жизни Гендерная культура Содержание воспитательной работы включает: · формирование понимания о жизненном предназначении мужчины и женщины; · присущих им положительных качеств и чертах характера; · раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мужчин и женщин; · формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости, старости, подлинной и мнимой красоте человека. Критерии сформированности гендерной культуры: усвоение взаимоотношений между мужчинами и женщинами; стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами; наличие качеств, характерных для мужчин: смелость, мастерство в каком-либо деле, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолевать трудности, готовность прийти на помощь женщине и защитить ее и др.; наличие качеств, характерных для женщины: доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость к недостаткам близких людей, умение прощать, забота о слабых, любовь к детям и др.; наличие честности, искренности, доверия, верности,милосердия, взаимопомощи и взаимопонимания между мужчинами и женщинами. Содержание воспитательной работы включат: · усвоение сути таких понятий как «жизнь», «здоровье», восприятие их как общечеловеческих ценностей; · формирование умения различать физическое (телесное) и моральное (духовное); · воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; · формирование способности видеть взаимосвязи и взаимозависимости в таких триадах: жизнь – здоровье – окружающая среда, жизнь – здоровье – безопасность; · уяснение значимости физического и умственного труда, физической культуры, спорта, туризма, общения с природой. Критерии сформированности культуры здорового образа жизни: отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности; наличие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; сформированности гигиенических навыков и привычек; наличие физической и умственной активности; умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения. Содержание воспитательной работы включает: · формирование и развитие эстетического идеала, эстетического интереса, эстетического восприятия и эстетического вкуса как основных компонентов эстетического сознания; · формирование художественных и искусствоведческих знаний; · эстетическое отношение к природе и искусству; · эстетизацию воспитательного процесса, окружающей предметной среды, отношений в производственном коллективе, в семье; · развитие и реализация художественного творческого потенциала; · развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами; · приобщение к мировой и отечественной художественной культуре. Критерии сформированности эстетической культуры: наличие стремления к общению с искусством и природой; наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному; умение воспринимать искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов; умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы; способность художественно-творческого самовыражения; эстетизация отношений с окружающими людьми; знание основ народного искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |