Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эстетическая культура




Культура здорового образа жизни

Гендерная культура

Содержание воспитательной работы включает:

· формирование понимания о жизненном предназначении мужчины и женщины;

· присущих им положительных качеств и чертах характера;

· раскрытие физиологических, психологических и этических особенностей мужчин и женщин;

· формирование представлений о мужском и женском достоинстве, этическом смысле красоты детства, отрочества, юности, зрелости, старости, подлинной и мнимой красоте человека.

Критерии сформированности гендерной культуры: усвоение взаимоотношений между мужчинами и женщинами; стремление к взаимопониманию и заботе друг о друге во взаимоотношениях между мужчинами и женщинами; наличие качеств, характерных для мужчин: смелость, мастерство в каком-либо деле, благородство, трудолюбие, совершенствование физической силы, умение преодолевать трудности, готовность прийти на помощь женщине и защитить ее и др.; наличие качеств, характерных для женщины: доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость к недостаткам близких людей, умение прощать, забота о слабых, любовь к детям и др.; наличие честности, искренности, доверия, верности,милосердия, взаимопомощи и взаимопонимания между мужчинами и женщинами.

Содержание воспитательной работы включат:

· усвоение сути таких понятий как «жизнь», «здоровье», восприятие их как общечеловеческих ценностей;

· формирование умения различать физическое (телесное) и моральное (духовное);

· воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

· формирование способности видеть взаимосвязи и взаимозависимости в таких триадах: жизнь – здоровье – окружающая среда, жизнь – здоровье – безопасность;

· уяснение значимости физического и умственного труда, физической культуры, спорта, туризма, общения с природой.

Критерии сформированности культуры здорового образа жизни: отношение к своему здоровью и здоровью окружающих как к ценности; наличие умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения; сформированности гигиенических навыков и привычек; наличие физической и умственной активности; умение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Содержание воспитательной работы включает:

· формирование и развитие эстетического идеала, эстетического интереса, эстетического восприятия и эстетического вкуса как основных компонентов эстетического сознания;

· формирование художественных и искусствоведческих знаний;

· эстетическое отношение к природе и искусству;

· эстетизацию воспитательного процесса, окружающей предметной среды, отношений в производственном коллективе, в семье;

· развитие и реализация художественного творческого потенциала;

· развитие эмоциональной сферы личности художественными средствами;

· приобщение к мировой и отечественной художественной культуре.

Критерии сформированности эстетической культуры: наличие стремления к общению с искусством и природой; наличие эстетической потребности в преобразовании окружающей действительности по законам красоты и нетерпимости к безобразному; умение воспринимать искусство, сопереживать и получать наслаждение от высокохудожественных образцов; умение дать эстетическую оценку произведению искусства и объекту природы; способность художественно-творческого самовыражения; эстетизация отношений с окружающими людьми; знание основ народного искусства, историко-культурных традиций своей страны, стремление к их творческому освоению и сохранению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.