КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия эффективности идеологической и идейно-воспитательной работ
1. Высокий уровень информированности руководителей, представителей государственных и общественных организаций и учреждений, сотрудников по основным вопросам государственной политики и идеологии, по основным проблемам развития других стран и народов. 2. Профессионализм и высокий уровень убежденности и пропагандистского мастерства, знания жизни, искренность лиц, осуществляющих или привлекаемых к идеологической и идейно-воспитательной работе. 3. Поддержка и максимальное содействие общественным объединениям и организациям, кружкам, клубам идейно-патриотической и гражданской направленности (ОО БРСМ, профсоюзы, информационные группы, школы лидерства, редколлегии стен- и радиогазет и др.). 4. Участие в идеологической и идейно-воспитательной работе государственных и общественных деятелей, выдающихся деятелей науки, искусства, производства, спорта, экономики, здравоохранения, депутатов, представителей президентской и районной вертикали, представителей ОО БРСМ, других авторитетных людей. 5. Использование и дальнейшая разработка современных активных и интерактивных форм идеологической и идейно-воспитательной работы, где сотрудники становятся основными субъектами разработки проекта или концепции мероприятия, а затем вовлекают в него как можно большее количество сотрудников. 6. Создание системы идеологического и идейно-воспитательного воздействия, включающие в себя соответствующую направленность производственной и досуговой деятельности, создание соответствующей среды и оформление предприятия, развитие СМИ предприятия, формирование норм и традиций предприятия, отражающих основные принципы и содержание государственной идеологии. 7. Создание условий для проявления и поддержки различных инициатив, привлечение ветеранов предприятия и других заинтересованных в участии лиц. 8. Создание идеологической вертикали на предприятии и определение функций ее участников. 9. Активное использование внешней атрибутики и символики в идейно-воспитательной работе, формирование авторитета и уважения к государственным символам, ознакомление с правилами их использования. 10. Формирование здорового образа жизни как приоритетной ценности государственной социально-экономической политики. 11. Проявление государственной заботы о каждом сотруднике как неотъемлемой, полноправной, самоценной частицы коллектива, общества, государства. Особенности самовоспитания и перевоспитания личности в производственном коллективеВоспитание - это целенаправленный процесс формирования высоких гражданских, политических, морально-психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предложенными обществом социальными и педагогическими требованиями. Логика воспитания строится так, что процесс воспитания должен побуждать человека к самовоспитанию. Теорию самовоспитания разрабатывали многие педагоги и психологи: А.А. Бодалев, А.Н. Ковалев, А.И. Кочетов, А.Н. Спиркин и другие. А.И. Кочетов приводит следующую формулировку: «Самовоспитание - это осознанное, направленное самой личностью саморазвитие, в котором в интересах общества и самой личности планомерно формируются качества, свойства, силы и способности человека, причем функции воспитателя постепенно передаются воспитаннику» [110]. Самовоспитание - это сознательная, целенаправленная самостоятельная деятельность, ведущая к возможно более полной реализации, развитию и совершенствованию личности. Собственная деятельность человека по саморазвитию является необходимым условием воспитательного процесса. «Никто не сможет воспитать человека, если он сам себя не воспитывает» (В. А. Сухомлинский). Для решения задач самовоспитания используются следующие средства: сообщение знаний о развитии и самовоспитании, организация коллективной и индивидуальной деятельности по самовоспитанию, консультирование, поощрение. Существуют приемы самовоспитания: самоанализ, саморегуляция, самооценка, самоконтроль и др. В качестве системы самовоспитания известны аутотренинг, соединяющие в себе психологические и религиозно-философские элементы самосовершенствования. Самовоспитание может иметь следующую структуру: проявление потребности, стремления к самосовершенствованию; самоанализ; самооценка; составление плана действий; деятельность по осуществлению плана; применение методов, приемов, средств самоизменения: самовнушение, самопоощрение, самонаказание; самоприказ; самоконтроль и др.; и снова деятельность. Важную роль в самовоспитании играет самосознание, формирование Я - концепции личности. Под которой понимается система представлений личности о себе, образ «Я», на основе которого строится взаимодействие с другими и отношение к себе. Воспитание должно служить формированию позитивной Я-концепции. Воспитание может быть действенным, если переходит в самовоспитание, пробуждает собственную активность. Самовоспитание - это деятельность человека с целью совершенствования своих качеств и преодоления недостатков. Сегодня предприятия (особенно частные фирмы) предъявляют высокие требования к своим сотрудникам. Эти сотрудники должны не только знать технологию производства, но и уметь управлять собой и коллективом; они должны обладать хорошим здоровьем и высокой культурой, коммуникативностью, умением строить организационное общение, а также им должно быть свойственно умение владеть собой. Кроме того, предъявляются определенные требования к их физическому, психическому и социальному благополучию. Подобные качества не даны человеку с рождения, они могут и должны быть развиты в процессе жизнедеятельности. Именно поэтому управление воспитательным процессом должно быть основано на содружестве, саморазвитии и сотворчестве руководителя и сотрудника в совместной продуктивной деятельности. Контрольные вопросы 1. Какую структуру и особенности имеет процесс воспитания? 2. В чем заключаются особенности новой воспитательной парадигмы воспитания согласно Концепции воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь? 3. Что составляет сущностную сторону закономерностей воспитания? 4. В чем заключаются функции воспитания? 5. Какие методы воспитания относятся к методам формирования сознания (основанным на принципе единства сознания и поведения)? 6. Какие методы воспитания относятся к методам организации деятельности и формирования опыта поведения (основанным на тезисе о формировании личности в деятельности)? 7. Какие методы воспитания относятся к методам стимулирования поведения (отражающим потребностно-мотивационный компонент деятельности? 8. Какие базовые компоненты культуры формируются в процессе воспитания? 9. Что понимается под составными элементами воспитания? 10. Какие особенности характеризуют воспитание как феномен национальной культуры? 11. В чем заключаются отличительные особенности идеологического, идейно-политического, гражданско-патриотического, идейно-нравственного, национального и интернационального воспитания? 12. В чем заключается сущность самовоспитания? 13. Что следует понимать под трудновоспитуемостью? 14. В чем заключается сущность перевоспитания? 15. В чем заключается роль воспитательных организаций?
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |