КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
G L O S S A R Y 3 страница
C неисчисляемыми существительными употребляются слова much (много), a little (немного), little (мало). many problems, a few components, few implants much knowledge, a little practice, little experience
Притяжательный падеж существительных В английском языке только два падежа – общий (не имеющий специальных окончаний) и притяжательный (выражающий принадлежность). Роль окончаний в английском языке выполняют либо предлоги, либо месторасположение существительного в предложении. Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос ‘whose?’ (чей?) и показывает, кому принадлежит какой-либо предмет. В форме притяжательного падежа употребляются в основном одушевленные существительные. Чтобы образовать притяжательный падеж, нужно к существительному прибавить апостроф (’)и окончание ‘ –s ’: the worker ’s tool the designer ’s project the engineer ’s solution Если же существительное стоит во множественном числе, то прибавляется только апостроф (’). the workers ’ tools the engineers ’ solution Если существительное во множественном числе не имеет окончания ‘–s’, то притяжательный падеж образуется как в единственном числе: Если речь идет о неодушевленных предметах, то притяжательный падеж выражается с помощью предлога ‘of’:
Местоимения Местоимения – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или прилагательного. Различают следующие виды местоимений: личные местоимения (I/me, he/him, she/her, it/it, you/you, we/us, they/them); притяжательные местоимения (my, his, her, its, your, our, their); возвратные местоимения (myself, himself, herself, itself, yourself, ourselves, themselves); взаимные местоимения (each other, one another); указательные местоимения (this – these; that – those); вопросительные местоимения (who(m), whose, what, which); неопределенные местоимения (some, any, no; much – many, little – few; each, every). Одни местоимения имеют отдельные формы для единственного и множественного числа (this – these; that – those); другие – одну и ту же форму для единственного и множественного числа (which); третьи – только форму единственного числа (somebody) или только форму множественного числа (both, many).
Краткая таблица местоимений:
* соответствует косвенным падежам в русском языке. Местоимения ‘some’, ‘any’, ‘no’. Неопределенные местоимения ‘ some ’, ‘ any ’ и ‘ no ’ очень часто употребляются в английском языке. ‘ Some ’ употребляется в утвердительных предложениях; ‘ any ’ – в отрицательных предложениях и вопросах; ‘ no ’ – только в отрицании. К местоимениям ‘ some ’, ‘ any ’, ‘ no ’, а также ‘ every ’ могут присоединяться такие слова как ‘ body ’, ‘ thing ’, ‘ one ’, ‘ where ’, тем самым образуя сложные местоимения. Принцип их использования в английских предложениях такой же, как у слов ‘ some ’, ‘ any ’, ‘ no ’.
Прилагательное Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам. Прилагательные имеют две степени сравнения – сравнительную (comparative degree) и превосходную (superlative degree). Односложные прилагательные, а также некоторые двусложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью суффикса –er, а превосходную степень – с помощью суффикса –est (причем в превосходной степени перед прилагательным обязательно ставится определенный артикль ‘ the ’). high – high er – the high est Заметьте, что если прилагательное оканчивается на немое ‘ e ’, то оно опускается при добавлении суффиксов (large). Если слово оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то конечная согласная удваивается (big). Если слово заканчивается на ‘y’ с предшествующей согласной, то ‘y’ меняется при переходе слова в сравнительную и превосходную степени на ‘i’. Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трех слогов и более, образуют превосходную степень сравнения путем постановки перед прилагательным слова ‘ more ’, а превосходную степень – путем постановки перед прилагательным слова ‘most’ с определенным артиклем впереди - ‘ the most ’. difficult – more difficult – the most difficult Некоторые прилагательные представляют собой исключения: good – better – the best Глагол В зависимости от значения, формы, функции глаголы подразделяются на некоторые категории. Глаголы бывают: 1) простые (не имеющие префиксов и суффиксов – ‘take, do’); производные (имеющие префиксы и суффиксы – ‘minimize, discharge’); составные (состоящие из двух слов, но обозначающие одно понятие – ‘broadcast’, ‘go on’); 2) личные (выражающие лицо, число, наклонение, время, залог) и неличные (герундий – ‘the Gerund’, Инфинитив – ‘the Infinitive’, Причастие – ‘the Participle’); 3) правильные (образующие вторую и третью форму глагола путем прибавления окончания ‘-ed’) и неправильные (образующие вторую и третью форму глагола путем изменения корневой гласной или изменением всей формы); 4) смысловые (имеют самостоятельное значение) и вспомогательные (служащие для образования сложных глагольных форм); 5) модальные (выражают возможность, вероятность, необходимость совершения действия). Смысловые и вспомогательные глаголы Смысловые глаголы имеют самостоятельное значение. Они употребляются в предложении в роли простого сказуемого (He studies Engineering). Существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have, will. Вспомогательные глаголы выполняют следующие основные функции: служат для образования сложных глагольных форм (is studying, have studied), участвуют в составлении отрицательного предложения (was not studying, has not studied), участвуют в составлении вопросительного предложения (did you study? Does she study?) Глаголы ‘do’ и ‘have’ являются особенными. Они могут выступать в предложении одновременно и в роли смыслового глагола и в роли вспомогательного глагола: What do (вспомогательный) you usually do (смысловой) in the evenings? Модальные глаголы К модальным глаголам относятся такие глаголы, как: can (be able to), may (be allowed to), must, have to. Модальные глаголы обозначают не само действие, а показывают отношение говорящего к этому действию. Модальные глаголы выражают способность, возможность, допустимость, вероятность действия. Модальные глаголы употребляются только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола без частицы ‘to’ (исключение представляют собой глаголы ‘have to’, ‘be able to’, ‘be allowed to’, где частица ‘to’ уже включена в данную структуру): You can go … Способность к действию передается с помощью глагола ‘ can ’ (или его эквивалента – ‘ be able to ’). В прошедшем времени этот модальный глагол имеет форму ‘ could ’, которая употребляется также с инфинитивом без частицы ‘to’. В будущем времени данный модальный глагол формы не имеет. Вместо него употребляется форма будущего времени модального глагола ‘be able to’ – ‘will be able to”. При отрицании к модальному глаголу ‘can’ присоединяется отрицательная частица ‘not’. При вопросе модальный глагол ставится перед подлежащим: Robots can feel the environment.
Долженствование передается с помощью модального глагола ‘ must ’ (или глагола ‘ have to ’ в значении ‘быть вынужденным’, когда речь идет о долженствовании вытекающим из внешних условий). В прошедшем и будущем времени модальный глагол ‘must’ формы не имеет. Вместо него употребляется формы прошедшего и будущего времен модального глагола ‘have to’. При отрицании к модальному глаголу ‘must’ присоединяется отрицательная частица ‘not’. При вопросе модальный глагол ставится перед подлежащим: You must put on safety gloves. Выражение разрешения совершить действие передается с помощью модального глагола ‘ may ’ (или ‘be allowed to’). Краткая сводная таблица форм модальных глаголов:
Глагол “to be” Глагол "to be" ("быть") выражает понятие состояния и очень широко используется в английском языке. В русском языке глагол "быть" в настоящем времени отсутствует, но в английском (и других европейских языках) он ставится. Сравните:
На русский язык глагол ‘be’ может переводиться, в зависимости от контекста, как ‘есть’, ‘находиться’, ‘являться’, ‘представлять собой’:
Глагол ‘be’ имеет следующие формы в настоящем, прошедшем и будущем времени:
В отрицательных предложениях к глаголу ‘be’ присоединяется отрицательная частица not: He is an apprentice. – He is not an apprentice. They were welders. – They were not welders.
В английском языке для обозначения наличия, существования предмета в настоящем времени очень часто используются обороты "there is" для единственного числа и "there are" для множественного числа: There is a new office building across the street. There are 3 types of Engineering. Вопросительные предложения образуются путем перехода глагола "to be" (is, are) на первое место.
There is a new office building across the street.
В отрицательных предложениях после глагола "to be" (is, are) употребляется отрицательная частица "not": There is a new office building across the street. There are 3 types of Engineering. Между следующими двумя предложениями существует смысловая разница: В прошедшем времени обороты принимают форму " there was " для единственного числа и форму " there were " для множественного числа. В будущем времени обороты принимают форму " there will be " и для единственного и для множественного числа.
Всего в английском языке (как и в любом другом) 3 времени – настоящее (present), прошедшее (past) и будущее (future). Однако, каждое из этих времен подразделяется на виды в зависимости от условий протекания действия: простое (simple), продолженное (continuous) и совершенное (perfect). Наиболее часто используемыми в повседневной жизни и крайне необходимыми для осуществления элементарной коммуникации являются: Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect. Таким образом, получается следующая таблица:
Время Present Simple обозначает простое, регулярное, часто (редко, обычно, всегда) повторяющееся действие. Оно образуется с помощью первой формы глагола без частицы "to". I study Engineering. В третьем лице единственного числа к основной форме глагола добавляется окончание ‘ -s ’. Принцип присоединения окончания такой же как принцип присоединения окончания ‘-s’ при образовании множественного числа существительных: I like -- hе like s. I get – he get s. We stud y — she stud ies. We pla y — she play s. I go — she go es. I pass – he pass es.
Заметьте, что если в предложении присутствует вспомогательный глагол ‘ does ’, то основной глагол употребляется без окончания ‘- s’! Не по правилу задается вопрос к подлежащему. В этом случае не требуется использование вспомогательного глагола. На место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом) и далее следует глагол, обязательно стоящий в форме третьего лица единственного числа:
Present Simple очень часто употребляется со словами: always, usually, often, sometimes, seldom, never, every day (month, summer,... ). Present Continuous Время Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент времени. Оно образуется с помощью глагола ‘be’, стоящего в соответствующей форме в зависимости от подлежащего (I am; he/she/it is; you/we/they are), и основной формы глагола без частицы "to", но с окончанием - ing, которое присоединяется к основе глагола (wait — wait ing, study — study ing, take — tak ing). I am waiting for the Head of Engineering Department now. Я жду Главного инженера сейчас. Jack is mending his car at the moment. Джек ремонтирует свою машину в данный момент. Where are the builders? — They are having dinner. Где строители? — Они обедают (в данный момент). Принцип образования вопросительной и отрицательной форм предложения представлен в таблице:
При вопросе к подлежащему на место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом), далее следует глагол ‘be’, обязательно стоящий в форме третьего лица единственного числа (‘ is ’), далее следует все без изменений. She is studyi ng now. They are studying now. Present Continuous часто употребляется со словами: now, at the moment. Present Continuous никогда не употребляется с глаголами, обозначающими чувства, процесс восприятие, мыслительную деятельность: to love, to hate, to see, to hear, to know, to want, to understand, etc. С подобными глаголами употребляется Present Simple: I want to go home now. Я хочу пойти домой сейчас. Past Simple Время Past Simple обозначает простое действие, имевшее место в прошлом и не относящееся к настоящему. Оно образуется с помощью второй формы основного (смыслового) глагола. В английском языке глаголы бывают двух типов: правильные и неправильные. Правильные глаголы образуют форму прошедшего времени с помощью окончания ‘- ed ’, которое присоединяется к основе глагола следующим образом: to prevent - prevent ed to reduce - reduce d to visit - visit ed to pla y - play ed to wait - wait ed to stud y - stud ied Heправильные глаголы образуют прошедшую форму путем изменения либо просто корневой гласной, либо всей своей формы: to speak - sp o ke to write - wr o te Таким образом, предложения в прошедшем времени принимают следующий вид. This manufacture produced the new model оf the Mini car last year. He felt burning in the damaged area of his hand. Список трех форм неправильных глаголов приведен в конце данного раздела. Для образования вопросительной и отрицательной форм предложения, стоящего в Past Simple, используется вспомогательный глагол "did". Принцип образования вопросительной и отрицательной форм представлен в таблице:
Не по правилу задается вопрос к подлежащему. В этом случае не требуется использование вспомогательного глагола. На место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом) и далее следует все без изменений. He studied Engineering last year. Past Simple очень часто употребляется со словами: yesterday, … ago, last week (month, summer,...). Past Continuous (Прошедшее продолженное) Время Past Continuous обозначает действие, происходившее в определенный момент времени в прошлом. Оно образуется с помощью форм прошедшего времени вспомогательного глагола ‘be’ - "was/were" и основной формы глагола без частицы "to", но с окончанием -ing, которое присоединяется к основе глагола (wait — waiting, study — studying, take — taking). Глагол "was" используется для единственного числа, глагол "were" — для множественного числа. I was waiting for the Head of Engineering Department at 3 p.m. yesterday. Я ждал Главного инженера вчера в 3 часа дня. Jack was mending his car when I phoned him. Джек ремонтировал свою машину в тот момент, когда я ему позвонил. Where were the builders when the accident happened? — They were having dinner. Где были строители в тот момент, когда произошло происшествие? — Они обедали (в тот момент). Заметьте, что Past Continuous часто употребляется в предложении с Past Simple, как, например, в двух последних примерах (‘ phoned ’, ‘ happened ’): Jack was mending (Past Continuous) his car when I phoned (Past Simple) him. Джек ремонтировал (продолженное (длительное) действие) свою машину в тот момент, когда я ему позвонил (определенный момент в прошлом).
Where were the builders when the accident happened (Past Simple)? — They were having (Past Continuous) dinner. Где были строители в тот момент, когда произошло происшествие (определенный момент в прошлом)? — Они обедали (продолженное (длительное) действие) в тот момент.
Принцип образования вопросительной и отрицательной форм предложения представлен в таблице:
При вопросе к подлежащему на место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом), далее следует обязательно глагол " was " (даже если подлежащее стоит во множественном числе), далее — все без изменений. She wasstudying when I came home. They were studying when I came home.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |