Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

G L O S S A R Y 3 страница




C неисчисляемыми существительными употребляются слова much (много), a little (немного), little (мало).

many problems, a few components, few implants

much knowledge, a little practice, little experience

 

Притяжательный падеж существительных
(Possessive Case)

В английском языке только два падежа – общий (не имеющий специальных окончаний) и притяжательный (выражающий принадлежность). Роль окончаний в английском языке выполняют либо предлоги, либо месторасположение существительного в предложении.

Существительное в притяжательном падеже отвечает на вопрос ‘whose?’ (чей?) и показывает, кому принадлежит какой-либо предмет. В форме притяжательного падежа употребляются в основном одушевленные существительные.

Чтобы образовать притяжательный падеж, нужно к существительному прибавить апостроф ()и окончание ‘ –s :

the worker ’s tool

the designer ’s project

the engineer ’s solution

Если же существительное стоит во множественном числе, то прибавляется только апостроф ().

the workers tools
the designers project

the engineers solution

Если существительное во множественном числе не имеет окончания ‘–s’, то притяжательный падеж образуется как в единственном числе:
the craftsmen ’s tools
Существительное в притяжательном падеже стоит перед существительным к которому оно служит определением:
the worker ’s tool инструмент рабочего
the designer ’s project проект дизайнера
the engineer ’s solution решение инженера

Если речь идет о неодушевленных предметах, то притяжательный падеж выражается с помощью предлога ‘of’:
properties of materials свойства материалов
symptoms of a disease симптомы болезни

 

Местоимения
(Pronoun)

Местоимения – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного или прилагательного.

Различают следующие виды местоимений: личные местоимения (I/me, he/him, she/her, it/it, you/you, we/us, they/them); притяжательные местоимения (my, his, her, its, your, our, their); возвратные местоимения (myself, himself, herself, itself, yourself, ourselves, themselves); взаимные местоимения (each other, one another); указательные местоимения (this – these; that – those); вопросительные местоимения (who(m), whose, what, which); неопределенные местоимения (some, any, no; much – many, little – few; each, every).

Одни местоимения имеют отдельные формы для единственного и множественного числа (this – these; that – those); другие – одну и ту же форму для единственного и множественного числа (which); третьи – только форму единственного числа (somebody) или только форму множественного числа (both, many).

 

 

Краткая таблица местоимений:

Местоимения
личные притяжательные возвратные
именительный падеж (кто?) объектный падеж (*) отвечают на вопрос чей? функция дополнения после ряда глаголов
единственное число
I me my myself
you you your yourself
he him his himself
she her her herself
it it its itself
множественное число
we us our ourselves
you you your yourselves
they them their themselves

* соответствует косвенным падежам в русском языке.

Местоимения ‘some’, ‘any’, ‘no’.

Неопределенные местоимения ‘ some ’, ‘ any и ‘ no ’ очень часто употребляются в английском языке. ‘ Some ’ употребляется в утвердительных предложениях; ‘ any ’ – в отрицательных предложениях и вопросах; ‘ no ’ – только в отрицании.
Some ’ обычно переводится как ‘ некоторый, какой-то, несколько ’. ‘ Any ’ обычно переводится как ‘ какой-нибудь, любой’ или ‘никакой’ (в отрицании) ’. ‘ No ’ обычно переводится как ‘ никакой ’.

К местоимениям ‘ some ’, ‘ any ’, ‘ no ’, а также ‘ every ’ могут присоединяться такие слова как ‘ body ’, ‘ thing ’, ‘ one ’, ‘ where ’, тем самым образуя сложные местоимения. Принцип их использования в английских предложениях такой же, как у слов ‘ some ’, ‘ any ’, ‘ no ’.

some something somebody someone somewhere
any anything anybody anyone anywhere
no nothing nobody no one nowhere
every everything everybody everyone everywhere

Прилагательное
(Adjective)

Прилагательные в английском языке не изменяются ни по родам, ни по числам, ни по падежам.

Прилагательные имеют две степени сравнения – сравнительную (comparative degree) и превосходную (superlative degree).

Односложные прилагательные, а также некоторые двусложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью суффикса –er, а превосходную степень – с помощью суффикса –est (причем в превосходной степени перед прилагательным обязательно ставится определенный артикль ‘ the ’).

high – high erthe high est
large – larg erthe larg est
big – bigg erthe bigg est
deep – deep erthe deep est
busy – busi erthe busi est
dirty – dirti erthe dirti est
smart – smart erthe smart est

Заметьте, что если прилагательное оканчивается на немое ‘ e ’, то оно опускается при добавлении суффиксов (large). Если слово оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то конечная согласная удваивается (big). Если слово заканчивается на ‘y’ с предшествующей согласной, то ‘y’ меняется при переходе слова в сравнительную и превосходную степени на ‘i’.

Большинство двусложных прилагательных, а также прилагательные, состоящие из трех слогов и более, образуют превосходную степень сравнения путем постановки перед прилагательным слова ‘ more ’, а превосходную степень – путем постановки перед прилагательным слова ‘most’ с определенным артиклем впереди - ‘ the most ’.

difficult – more difficult – the most difficult
interesting – more interesting – the most interesting
flammable – more flammable – the most flammable

Некоторые прилагательные представляют собой исключения:

good – better – the best
bad – worse – the worst
little – less – the least
much/many – more – the most
far – farther (further) – the farthest (the furthest)

Глагол
(Verb)

В зависимости от значения, формы, функции глаголы подразделяются на некоторые категории. Глаголы бывают:

1) простые (не имеющие префиксов и суффиксов – ‘take, do’); производные (имеющие префиксы и суффиксы – ‘minimize, discharge’); составные (состоящие из двух слов, но обозначающие одно понятие – ‘broadcast’, ‘go on’);

2) личные (выражающие лицо, число, наклонение, время, залог) и неличные (герундий – ‘the Gerund’, Инфинитив – ‘the Infinitive’, Причастие – ‘the Participle’);

3) правильные (образующие вторую и третью форму глагола путем прибавления окончания ‘-ed’) и неправильные (образующие вторую и третью форму глагола путем изменения корневой гласной или изменением всей формы);

4) смысловые (имеют самостоятельное значение) и вспомогательные (служащие для образования сложных глагольных форм);

5) модальные (выражают возможность, вероятность, необходимость совершения действия).

Смысловые и вспомогательные глаголы
(Main verbs and auxiliary verbs)

Смысловые глаголы имеют самостоятельное значение. Они употребляются в предложении в роли простого сказуемого (He studies Engineering).

Существуют следующие вспомогательные глаголы: be, do, have, will. Вспомогательные глаголы выполняют следующие основные функции: служат для образования сложных глагольных форм (is studying, have studied), участвуют в составлении отрицательного предложения (was not studying, has not studied), участвуют в составлении вопросительного предложения (did you study? Does she study?)

Глаголы ‘do’ и ‘have’ являются особенными. Они могут выступать в предложении одновременно и в роли смыслового глагола и в роли вспомогательного глагола:

What do (вспомогательный) you usually do (смысловой) in the evenings?
Have (вспомогательный) you had (смысловой) anything to eat?

Модальные глаголы
(Modal verbs)

К модальным глаголам относятся такие глаголы, как: can (be able to), may (be allowed to), must, have to. Модальные глаголы обозначают не само действие, а показывают отношение говорящего к этому действию. Модальные глаголы выражают способность, возможность, допустимость, вероятность действия. Модальные глаголы употребляются только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола без частицы ‘to’ (исключение представляют собой глаголы ‘have to’, ‘be able to’, ‘be allowed to’, где частица ‘to’ уже включена в данную структуру):

You can go …
He is able to see …
Jane is allowed to go …
They must study …
She has to do …

Способность к действию передается с помощью глагола ‘ can ’ (или его эквивалента – ‘ be able to ’). В прошедшем времени этот модальный глагол имеет форму ‘ could ’, которая употребляется также с инфинитивом без частицы ‘to’. В будущем времени данный модальный глагол формы не имеет. Вместо него употребляется форма будущего времени модального глагола ‘be able to’ – ‘will be able to”. При отрицании к модальному глаголу ‘can’ присоединяется отрицательная частица ‘not’. При вопросе модальный глагол ставится перед подлежащим:

Robots can feel the environment.
He could feel the cold.
Will you be able to solve this problem?
Robots can’t think like people.
Can robots think like people?

 

Долженствование передается с помощью модального глагола ‘ must ’ (или глагола ‘ have to ’ в значении ‘быть вынужденным’, когда речь идет о долженствовании вытекающим из внешних условий). В прошедшем и будущем времени модальный глагол ‘must’ формы не имеет. Вместо него употребляется формы прошедшего и будущего времен модального глагола ‘have to’. При отрицании к модальному глаголу ‘must’ присоединяется отрицательная частица ‘not’. При вопросе модальный глагол ставится перед подлежащим:

You must put on safety gloves.
She had to go there.
Jane will have to solve the problem herself.
You must not enter the laboratory.
Must I do this task?

Выражение разрешения совершить действие передается с помощью модального глагола ‘ may ’ (или ‘be allowed to’).

Краткая сводная таблица форм модальных глаголов:

  долженствование способность к действию разрешение
Present must have/has to can am/is/are able to may am/is/are allowed to
Past ___ had to could was/were able to ___ was/were allowed to
Future   will have to ___ will be able to ___ will be allowed to

 

Глагол “to be”

Глагол "to be" ("быть") выражает понятие состояния и очень широко используется в английском языке. В русском языке глагол "быть" в настоящем времени отсутствует, но в английском (и других европейских языках) он ставится. Сравните:

 

I am an engineer He is an apprentice They are highly-skilled craftsmen   Я (есть) инженер. Он (есть) стажер. Они (есть) высококвалифицированные мастера

 

На русский язык глагол ‘be’ может переводиться, в зависимости от контекста, как ‘есть’, ‘находиться’, ‘являться’, ‘представлять собой’:

 

I am an instructor. – Я являюсь инструктором. He is in the laboratory. – Он находиться в лаборатории. An alloy is a mixture of two metals – Сплав представляет собой соединение двух металлов.

 

Глагол ‘be’ имеет следующие формы в настоящем, прошедшем и будущем времени:

 

  настоящее прошедшее будущее
I am was will be
he, she, it is
you, we they are were

 

В отрицательных предложениях к глаголу ‘be’ присоединяется отрицательная частица not:

He is an apprentice. – He is not an apprentice.

They were welders. – They were not welders.


Чтобы задать вопрос, нужно глагол ‘be’ поставить перед подлежащим:
He is an apprentice. – Is he an apprentice?
They were welders. – Were they welders?


Обороты “There is … / are / was / were / will be”

В английском языке для обозначения наличия, существования предмета в настоящем времени очень часто используются обороты "there is" для единственного числа и "there are" для множественного числа:

There is a new office building across the street.
Через дорогу находиться новое офисное здание.

There are 3 types of Engineering.
В инженерной науке существуют три направления.

Вопросительные предложения образуются путем перехода глагола "to be" (is, are) на первое место.

 

There is a new office building across the street.
Is there a new office building across the street?


There are 3 types of Engineering.
Are there 3 types of Engineering?

 

В отрицательных предложениях после глагола "to be" (is, are) употребляется отрицательная частица "not":

There is a new office building across the street.
There is not a new office building across the street.

There are 3 types of Engineering.
There are not 3 types of Engineering.

Между следующими двумя предложениями существует смысловая разница:
1. There is a welding hat on the table.
На столе лежит шлем (для проведения сварочных работ)
2. The welding hat is on the table
Шлем (для проведения сварочных работ) лежит на столе.
В первом случае идет речь о наличии предмета, во втором случае идет речь о месторасположении предмета.

В прошедшем времени обороты принимают форму " there was " для единственного числа и форму " there were " для множественного числа.

В будущем времени обороты принимают форму " there will be " и для единственного и для множественного числа.


Времена
(Tenses)

Всего в английском языке (как и в любом другом) 3 времени – настоящее (present), прошедшее (past) и будущее (future). Однако, каждое из этих времен подразделяется на виды в зависимости от условий протекания действия: простое (simple), продолженное (continuous) и совершенное (perfect). Наиболее часто используемыми в повседневной жизни и крайне необходимыми для осуществления элементарной коммуникации являются: Present Simple, Past Simple, Future Simple; Present Continuous, Past Continuous; Present Perfect, Past Perfect. Таким образом, получается следующая таблица:

  Simple Continuous Perfect
Present
Past
Future    


Описание особенностей каждого из отмеченного в таблице галочкой элемента видо-временной системы английского глагола представлено ниже. Общая таблица представлена после времени Future.


Present Simple
(Настоящее простое)

Время Present Simple обозначает простое, регулярное, часто (редко, обычно, всегда) повторяющееся действие. Оно образуется с помощью первой формы глагола без частицы "to".

I study Engineering.
Builders work on building sites.

В третьем лице единственного числа к основной форме глагола добавляется окончание ‘ -s ’. Принцип присоединения окончания такой же как принцип присоединения окончания ‘-s’ при образовании множественного числа существительных:

I like -- hе like s.

I get – he get s.
They speak — he speak s.

We stud y — she stud ies.

We pla y — she play s.

I go — she go es.

I pass – he pass es.


Для образования вопросительной и отрицательной форм предложения, стоящего в Present Simple, используются вспомогательные глаголы " do " и " does "(для третьего лица единственного числа). Принцип образования вопросительной и отрицательной форм представлен в таблице:

    I, you, we, they   study Engineering
    He, she, it   studie s Engineering
What When Where Why do I, you, we, they   study Engineering?
doe s He, she, it   study Engineering?
    I, you, we, they do not study Engineering
    He, she, it doe s not study Engineering

Заметьте, что если в предложении присутствует вспомогательный глагол ‘ does ’, то основной глагол употребляется без окончания ‘- s’!

Не по правилу задается вопрос к подлежащему. В этом случае не требуется использование вспомогательного глагола. На место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом) и далее следует глагол, обязательно стоящий в форме третьего лица единственного числа:

He studie s Engineering Who studi es Engineering? We study Engineering. Who studi es Engineering?

Present Simple очень часто употребляется со словами: always, usually, often, sometimes, seldom, never, every day (month, summer,... ).

Present Continuous
(Настоящее продолженное)

Время Present Continuous обозначает действие, происходящее в данный момент времени. Оно образуется с помощью глагола ‘be’, стоящего в соответствующей форме в зависимости от подлежащего (I am; he/she/it is; you/we/they are), и основной формы глагола без частицы "to", но с окончанием - ing, которое присоединяется к основе глагола (wait — wait ing, study — study ing, take — tak ing).

I am waiting for the Head of Engineering Department now.

Я жду Главного инженера сейчас.

Jack is mending his car at the moment.

Джек ремонтирует свою машину в данный момент.

Where are the builders? — They are having dinner.

Где строители? — Они обедают (в данный момент).

Принцип образования вопросительной и отрицательной форм предложения представлен в таблице:

 

    I he, she, it you, we, they am is are studying now
What Where Why am is are I he, she, it you, we, they     studying now?
    I he, she, it you, we, they am not is not are not   studying now

 

При вопросе к подлежащему на место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом), далее следует глагол ‘be’, обязательно стоящий в форме третьего лица единственного числа (‘ is ’), далее следует все без изменений.

She is studyi ng now. They are studying now.
Who is studying now? Who is studying now?

Present Continuous часто употребляется со словами: now, at the moment.

Present Continuous никогда не употребляется с глаголами, обозначающими чувства, процесс восприятие, мыслительную деятельность: to love, to hate, to see, to hear, to know, to want, to under­stand, etc. С подобными глаголами употребляется Present Simple:

I want to go home now.

Я хочу пойти домой сейчас.

Past Simple
(Прошедшее простое)

Время Past Simple обозначает простое действие, имевшее место в прошлом и не относящееся к настоящему. Оно образуется с помощью второй формы основного (смыслового) глагола.

В английском языке глаголы бывают двух типов: правильные и неправильные.

Правильные глаголы образуют форму прошедшего времени с помощью окончания ‘- ed ’, которое присоединяется к основе глагола следующим образом:

to prevent - prevent ed to reduce - reduce d

to visit - visit ed to pla y - play ed

to wait - wait ed to stud y - stud ied

Heправильные глаголы образуют прошедшую форму путем изменения либо просто корневой гласной, либо всей своей формы:

to speak - sp o ke to write - wr o te
to come - c a me to go – went
to feel – felt to buy - bought

Таким образом, предложения в прошедшем времени принимают следующий вид.

This manufacture produced the new model оf the Mini car last year.
Этот производитель выпустил новую модель авто ‘Mini’ в прошлом году.

He felt burning in the damaged area of his hand.
Он почувствовал жжение на поврежденном участке руки.

Список трех форм неправильных глаголов приведен в конце данного раздела.

Для образования вопросительной и отрицательной форм предложения, стоящего в Past Simple, используется вспомогательный глагол "did". Принцип образования вопросительной и отрицательной форм представлен в таблице:

    I, he, she, it, you, we, they   studi ed Engineering last year
What When Where Why did   I, he, she, it, you, we, they     study   Engineering last year?
    I, you, we, they did not study Engineering last year


Заметьте, что в вопросительном и отрицательном предложениях, где присутствует вспомогательный глагол ‘ did ’, основной глагол употребляется уже в первой форме!

Не по правилу задается вопрос к подлежащему. В этом случае не требуется использование вспомогательного глагола. На место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом) и далее следует все без изменений.

He studied Engineering last year.
Who studied Engineering last year?

Past Simple очень часто употребляется со словами: yesterday, … ago, last week (month, summer,...).

Past Continuous

(Прошедшее продолженное)

Время Past Continuous обозначает действие, происходившее в определенный момент времени в прошлом. Оно образуется с помощью форм прошедшего времени вспомогательного глагола ‘be’ - "was/were" и основной формы глагола без частицы "to", но с окончанием -ing, которое присоединяется к основе глагола (wait — waiting, study — studying, take — taking). Глагол "was" используется для единственного числа, глагол "were" — для множественного числа.

I was waiting for the Head of Engineering Department at 3 p.m. yesterday.

Я ждал Главного инженера вчера в 3 часа дня.

Jack was mending his car when I phoned him.

Джек ремонтировал свою машину в тот момент, когда я ему позвонил.

Where were the builders when the accident happened? — They were having dinner.

Где были строители в тот момент, когда произошло происшествие? — Они обедали (в тот момент).

Заметьте, что Past Continuous часто употребляется в предложении с Past Simple, как, например, в двух последних примерах (‘ phoned ’, ‘ happened ’):

Jack was mending (Past Continuous) his car when I phoned (Past Simple) him.

Джек ремонтировал (продолженное (длительное) действие) свою машину в тот момент, когда я ему позвонил (определенный момент в прошлом).

 

Where were the builders when the accident happened (Past Simple)? — They were having (Past Continuous) dinner.

Где были строители в тот момент, когда произошло происшествие (определенный момент в прошлом)? — Они обедали (продолженное (длительное) действие) в тот момент.

 

Принцип образования вопросительной и отрицательной форм предложения представлен в таблице:

 

    I, he, she, it you, we, they was were studying when I came home
What Where Why was were I, he, she, it you, we, they   studying when I came home?
    I, he, she, it you, we, they was not were not studying when I came home

При вопросе к подлежащему на место подлежащего ставится вопросительное слово "Who" (или "What" — если подлежащее является неодушевленным предметом), далее следует обязательно глагол " was " (даже если подлежащее стоит во множественном числе), далее — все без изменений.

She wasstudying when I came home. They were studying when I came home.
Who was studying when I came home? Who was studying when I came home?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.132 сек.