Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ложные препятствия, опасность (эксплуатируется потребность в проявлении воли)




Замена деятельности наблюдением (искажается потребность в познании мира).

Качественные искажения информации (искажается и эксплуатируется потребность в познании, освоении мира).

Ложное творчество (искажается и эксплуатируется потребность в творчестве).

Ложное слияние (искажается и эксплуатируется потребность в слиянии с каким-либо существом).

Потребности мифологии

Т-мифология

В средствах массовой информации под современным мифом чаще всего понимают структуру и смысл сообщения, злонамеренно искажающего суть некоторой проблемы и пути ее разрешения. Очевидно, можно выделить как мифы, граничащие с простым обманом, так и мифы, определяемые как некоторые объективно обусловленные в потребительском обществе идеи. Эти идеи изменяют мировоззрение, пути удовлетворения потребностей человека. Для систематического описания мифов важным является описание потребностей человека, так или иначе выделяемых различными авторами.

1. Волшебность (искажает и эксплуатирует потребность в сверхсмысле):

· усиление: данная мифология обещает каждому чудесное усиление своих ресурсов, которое связывается с обладанием неким предметом;

· антропоморфность (искажает и эксплуатирует потребность в познании, освоении мира): мифология эксплуатирует особенность нашего мышления, одушевляющего объекты окружающего мира и заставляющего ждать этого одушевления;

· тотемичность (искажает и эксплуатирует потребности в познании, освоении мира и мировоззрении); мифология придает объектам статус загадочных и могущественных существ, перед которыми недолго и оробеть, но владение ими так приятно...;

· загадочность;

· символичность: эта мифология склонна придавать объектам значение символов успеха.

2. Псевдоэкзистенциальность (искажает и эксплуатирует потребность в безопасности):

· ложные смыслы жизни: смысл жизни декларируется в следовании некоторым условным действиям (следование моде, накопление денег и т. д.);

· замена процесса обладанием (псевдосчастье);

· бегство от действительности (развлечения, гиперинформированность, трансы);

· стремление отгородиться: при применении этой мифологии Вас будут стараться убедить, что совершение некоторой последовательности действий, владение некоторыми объектами даст Вам покой и безопасность.

Вместо действительного творчества данная мифология обещает его имитацию.

В этой мифологии под формальными признаками беспристрастного информирования скрываются глубинные структурные искажения ситуации. Например, анекдот про соревнование двух бегунов (советского и американского) – ТАСС сообщает: “Наш бегун пришел вторым, а американец предпоследним”.

Потребителя информации можно обездвижить неким периодическим и развивающимся действием. Например, передачей по TV футбола, хоккея, новостей.

Внушается мысль, что обладание данным объектом требует силы воли, мужества, так как оно опасно или опасен путь его получения.

8. Искажения мировоззрения (эксплуатация потребности в мировоззрении):

· принудительное означивание: объект “смыкают” в Вашем сознании с некоторыми хорошо известными и значимыми;

· ложная аффилиация через маркеры (самоприсоединение к группе): данная мифология предлагает объект – маркер принадлежности к группе;

· ложная аффилиация через врагов: эта мифология использует второй механизм объединения-аффилиации – сплачивание против окружающего антагониста – мрака;

· ложные стереотипы, роли, сценарии поведения: нет ложных сценариев жизни – каждый живет так, как может.

“Связи с общественностью” как средство




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.