Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 39. Коммуникативный процесс




Недостатки

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

Преимущества

· Выборочность географических рынков

· Зачастую хорошее насыщение региональных рынков

· Легко изменить форматы материалов

· Относительно невысокие затраты

· Ограничение сообщения временными рамками

· Отсутствие визуального эффекта

· Большой процент избыточной аудитории

ТЕЛЕВИДЕНИЕ:

· Сочетает в себе визуальные, звуковые элементы и элементы движения

· Позволяет провести физический показ продукта или услуги, провести информацию

· Иногда высокая степень доверия

· Широкая аудитория

· Ограничение временными рамками

· Иногда технически сложно организовать трансляцию сообщения

· Избыточная аудитория

· Высоки временные и финансовые затраты

ИНТЕРНЕТ И ON-LINE СМИ:

· Высокая степень персонализации

· Гибкость в воспроизведении сообщения

· Географическая доступность (возможность получения сообщения – дома, на работе и т.д.)

· Ограниченная группа пользователей

· Иногда высокие затраты по всем статьям бюджета

 

Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.

Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её.

Сообщение – информация, закодированная в виде знаков.

Канал – средства передачи информации.

Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.[2]

Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации.

По типу объектов:

· организация – внешняя среда;

· межуровневая (восходящая);

· межуровневая (нисходящая);

· горизонтальная;

· управляющий – подчиненный;

· управляющий – рабочая группа.

По степени формализации:

· формальные коммуникации;

· неформальные коммуникации.

Управление обязано решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности:

компанию коммуникативных сетей;

повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала;

полноценное внедрение информации для решения задач управления.

Эти задачи соединены со специфичной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтоб повысить эффективность управления, нужно знать, учесть и совершенствовать эту группу психологических факторов.

Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому.

Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу.

Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений.

Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети.

Коммуникативная сеть — система коммуникативных информационных потоков, циркулирующих по всем элементам организации и обеспечивающая её деятельность. Это схема циркуляции информации. База её задается структурой организации и организационными отношениями между его подразделениями и должностными лицами.

Могут быть личные и групповые информационные сети.

Необходимо тщательно следить за влиянием психологических факторов на коммуникации. [4] Умелый управляющий воспринимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации. К. Киллен, изучавший этот вопрос, пишет: «Представьте себе, как крайний вариант, попытку общения с человеком, целящимся в вас из винтовки. До тех пор, пока этот человек относится к вам как к противнику, вряд ли удастся с ним эффективно общаться. Но глубочайшее взаимное уважение отправителя и получателя сообщений очень упрощает коммуникацию и дозволяет скоро находить решение даже самых тяжелых проблем». Нужно преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче информации, разборчивость в подключении новейших коммуникативных каналов, использование нелегальными коммуникативными каналами и пр.).

Сказывается то, как развиты и развиваются у служащих коммуникативные способности и умения: общительность, доступность, умение слушать и скоро схватывать суть сообщения, скоро и верно решать, кому передать информацию, умение хранить и скоро находить подходящую информацию, верно, ясно и коротко передавать сообщение и др. Срывы могут возникать и из-за перегрузки отдельных точек, лиц в коммуникативных сетях, превышающей их психологическую пропускную способность.

Коммуникативный процесс включает следующие этапы:

1. Формулирование идеи либо выбор информации для передачи.

2. Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтоб передать идею либо информацию, отправитель кодирует её с помощью знаков и выбирает канал передачи, соответствующий типу знаков. Выбор средства сообщения не обязан быть ограничен единственным каналом – нужно употреблять сочетание различных каналов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.