КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 39. Коммуникативный процессНедостатки Преимущества Недостатки Преимущества Недостатки Преимущества · Выборочность географических рынков · Зачастую хорошее насыщение региональных рынков · Легко изменить форматы материалов · Относительно невысокие затраты · Ограничение сообщения временными рамками · Отсутствие визуального эффекта · Большой процент избыточной аудитории ТЕЛЕВИДЕНИЕ: · Сочетает в себе визуальные, звуковые элементы и элементы движения · Позволяет провести физический показ продукта или услуги, провести информацию · Иногда высокая степень доверия · Широкая аудитория · Ограничение временными рамками · Иногда технически сложно организовать трансляцию сообщения · Избыточная аудитория · Высоки временные и финансовые затраты ИНТЕРНЕТ И ON-LINE СМИ: · Высокая степень персонализации · Гибкость в воспроизведении сообщения · Географическая доступность (возможность получения сообщения – дома, на работе и т.д.) · Ограниченная группа пользователей · Иногда высокие затраты по всем статьям бюджета
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель. Отправитель – лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее её. Сообщение – информация, закодированная в виде знаков. Канал – средства передачи информации. Получатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация.[2] Коммуникации можно классифицировать по типу объектов и по степени формализации. По типу объектов: · организация – внешняя среда; · межуровневая (восходящая); · межуровневая (нисходящая); · горизонтальная; · управляющий – подчиненный; · управляющий – рабочая группа. По степени формализации: · формальные коммуникации; · неформальные коммуникации. Управление обязано решить три задачи, создавая информационную подструктуру организации деятельности: компанию коммуникативных сетей; повышение качества информации, циркулирующей по коммуникативным сетям, обеспечивающей управление и деятельность персонала; полноценное внедрение информации для решения задач управления. Эти задачи соединены со специфичной группой психологических факторов - познавательно-коммуникативных. Чтоб повысить эффективность управления, нужно знать, учесть и совершенствовать эту группу психологических факторов. Информационное сообщение - содержание информации, переданной при коммуникации от одного лица другому. Канал коммуникации - направление движения информационного сообщения. Информационный обмен - передача информации друг другу по каналу. Коммуникативная цепь - ряд каналов коммуникации, связанных движением однородных информационных сообщений. Информационная роль - совокупность функций по информационному обмену, выполняемых данным лицом в коммуникативной сети. Коммуникативная сеть — система коммуникативных информационных потоков, циркулирующих по всем элементам организации и обеспечивающая её деятельность. Это схема циркуляции информации. База её задается структурой организации и организационными отношениями между его подразделениями и должностными лицами. Могут быть личные и групповые информационные сети. Необходимо тщательно следить за влиянием психологических факторов на коммуникации. [4] Умелый управляющий воспринимает меры по обеспечению положительного влияния психологических факторов на коммуникации. К. Киллен, изучавший этот вопрос, пишет: «Представьте себе, как крайний вариант, попытку общения с человеком, целящимся в вас из винтовки. До тех пор, пока этот человек относится к вам как к противнику, вряд ли удастся с ним эффективно общаться. Но глубочайшее взаимное уважение отправителя и получателя сообщений очень упрощает коммуникацию и дозволяет скоро находить решение даже самых тяжелых проблем». Нужно преодолевать психологические барьеры (взаимное недоверие, отсутствие единства подходов, нездоровая конкуренция, осторожность в передаче информации, разборчивость в подключении новейших коммуникативных каналов, использование нелегальными коммуникативными каналами и пр.). Сказывается то, как развиты и развиваются у служащих коммуникативные способности и умения: общительность, доступность, умение слушать и скоро схватывать суть сообщения, скоро и верно решать, кому передать информацию, умение хранить и скоро находить подходящую информацию, верно, ясно и коротко передавать сообщение и др. Срывы могут возникать и из-за перегрузки отдельных точек, лиц в коммуникативных сетях, превышающей их психологическую пропускную способность. Коммуникативный процесс включает следующие этапы: 1. Формулирование идеи либо выбор информации для передачи. 2. Кодирование и выбор канала передачи информации. Чтоб передать идею либо информацию, отправитель кодирует её с помощью знаков и выбирает канал передачи, соответствующий типу знаков. Выбор средства сообщения не обязан быть ограничен единственным каналом – нужно употреблять сочетание различных каналов.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |