КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа с диаспорой 1 страница
После распада СССР многие, проживавшие в республиках СССР, приняли гражданство стран, где они жили, установили тесные связи с нашими посольствами и консульствами. Последние регулярно приглашают их на кинопросмотры, вечера. Некоторые посольства устанавливают особый день и часы, когда любой гражданин Беларуси может прийти и встретиться с послом, сотрудниками посольства. Первый национальный культурный центр "Беларусь" был создан в декабре 1992 года в Республике Казахстан. Организатором движения за создание белорусского национального культурного центра был ректор Казахской архитектурно-строительной академии Павел Александрович Атрушкевич. Он и стал первым председателем совета НКЦ "Беларусь" Тогда же определился основной состав Совета организации: Е. П. Иванов, М. М. Каледич, Е. А. Юриков, В. Л. Гульницкий, А. Ф. Цеховой, JL Н. Питаленко. Работа центра началась со сбора информации о белорусах, проживающих в Казахстане. В программу были включены такие задачи, как: защита культурных, экономических, социальных прав и свобод белорусов - граждан Казахстана, укрепление и расширение культурных связей с исторической родиной, сотрудничество с представителями других национальных культурных центров Казахстана, международными организациями и Посольством Республики Беларусь в РК. К концу 1990-х годов национальные культурные центры белорусов были созданы в ряде городов республики - Усть-Каменогорске, Павлодаре, Астане, Костанае, Караганде, Кокшетау, Петропавловске. В Восточно-Казахстанской области функционирует белорусский национально-культурный центр, его председателем является Владимир Павлович Магазинщиков. При центре создан фольклорный ансамбль. Центр направил одного выпускника школы г. Усть-Каменогорска на обучение в Политехническую академию г. Минска. Владимир Павлович окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию по специальности инженера-механика. После окончания был направлен на работу в Восточный Казахстан, где работал инженером-механиком колхоза, главным инженером сельхозуправления, долгие годы возглавлял областную сельхозтехнику. Имеет два ордена Трудового Красного Знамени, орден "Знак почета" и многие медали за освоение целинных и залежных земель. Ныне на пенсии. В Павлодарской области центр возглавляет Н. Н. Пригодич, уроженец Брестской области Пинского района. Преподаватель техникума, ныне президент частной фирмы "Саша". Центр отметил свою годовщину. 10 детей-павлодарцев отдыхали в лагере "Зубренок" в Беларуси. Этнические белорусы Павлодара имеют возможность изучать белорусский язык, разучивать стихи, песни, заниматься народными белорусскими ремеслами. Н. Н. Пригодич своими руками сделал и подарил детям школьную мебель. Центр активно проводит много мероприятий, дети также обучаются языку, прикладному творчеству, национальной кухне. В центре золотое правило: уважать и помогать ветеранам войны и труда. В Астане центром руководит Л. Ф. Романова, белоруска, уроженка г. Астаны. Имеет высшее образование, специальность - инженер автомобильного транспорта. В Атбасаре (Акмолинская область) центр возглавляет В. Л. Силич, уроженец Минской области, Дзержинского района, д. Липки. Экономист-организатор сельскохозяйственного производства. Президент ТОО "Силич и К0". В Костанайской области руководитель центра Л. В. Шевченко. Белорус, окончил Московский полиграфический институт, президент ОАО "Костанайполиграфия". Центр издает на белорусском языке газету "Зубр", тиражом свыше 10 тыс. экземпляров. В Алматы руководит центром Леонид Николаевич Питаленко. Он родился в 1943 году в Белоруссии. После окончания Витебского педагогического института переехал в Казахстан, работал учителем средней школы в Талгарском районе, инспектором Министерств;) просвещения Казахской ССР. С 1986 года руководит республиканской, а с 1997 года городской стацией юных натуралистов. Отличник народного просвещения, награжден медалью им. Алтынсарина. Является председателем совета национального культурного центра "Беларусь". В годы освоения целинных и залежных земель в Казахстане руководство республики обратилось к братским союзным республикам, где готовились землеустроительные кадры. Первой откликнулась Белорусская сельскохозяйственная академия, где с 1924 года имелся факультет, готовивший инженеров-землеустроителей. С 1955 года ее выпускники работают в Казахстане. В 1958-1959 годах академия направила почти 50 % своих выпускников на работу в Казахстан. Нужно отметить, что это было не принудительное отправление, ребята ехали добровольно, за романтикой и жизненным опытом. Шли годы. Вчерашние выпускники становились квалифицированными специалистами и росли по службе. С созданием в 1970 году Казахского института по землеустройству и его филиалов в областях сразу стала видна работа белорусских землеустроителей. Так, Уральский областной отдел по землеустройству возглавил Константин Протасов (выпуск 1958 г.), а филиал Казгипрозема- Александр Шингирей (1958 г.), семипалатинский филиал Каз- гипрозема-Лев Подольский (1959 г.), в Петропавловске - Виктор Баранов (1959 г.), в Павлодаре -Леонид Авдеенко (1959) и др. Путь от рядового инженера до сенатора Республики Казахстан прошел П. А. Атрушкевич. Многих уже нет в живых, но оставшиеся землеустроители не теряют связи между собой и своей исторической родиной. В Казахстане также работают объединения "Бацкаушчына" и "Приозерский совет Товарищества белорусского языка им. Франциска Скорины". "Историческая роль.,.белорусской диаспоры...", - говорил В. Быков на первом съезде белорусов мира, - "состоит в том, что она первой поднялась с колен. Она сохранила важные элементы национальной культуры, сберегла в чистоте родной язык, осталась верной идее национального возрождения...". Положение белорусской диаспоры в Казахстане довольно своеобразно. Она не представляет собой обособленной общности. Если такие пароды, как корейцы, немцы, чеченцы, ингуши, турки-месхетинны и некоторые другие, оказались в Казахстане в результате насильственных переселений, то большинство белорусов - вполне сознательно и по доброй воле: часть - в русле столыпинской аграрной реформы, часть - как эвакуированные в годы войны, часть - в качеств первоцелинников. Только сравнительно небольшая группа казахстанских белорусов-потомки раскулаченных и репрессированных. Естественно, ничто не мешает казахстанским белорусам чувствовать себя полноправными гражданами республики, тем более что вклад их в строительство современного суверенного Казахстана весом, что неоднократно признавалось на самом высоком уровне.
Контрольные вопросы 1. Посольство Республики Беларусь, его статус, структура и функции. 2. Какие существуют категории сотрудников дипломатических представительств. 3. В чем смысл и назначение дипломатических иммунитетов и привилегий. 4. Пользуется ли неприкосновенностью временная резиденция (номер в гостинице) дипломатического корпуса.
Глава 5. Документационное обеспечение дипломатической службы Дипломатическая служба во многом искусство и умение работать с документами. Еще во времена европейского средневековья считалось, что каждый человек, посвятивший себя дипломатии, должен обладать, по крайней мере, тремя профессиональными качествами: хорошо говорить, хорошо писать и хорошо знать римское право. Даже понятия «дипломатия», «дипломат» связаны с французским термином «diplomas» – официальный документ (акт, хартия), исходящий от верховной власти. В свою очередь это слово через латынь восходит к древнегреческому названию сложенного вдвое листа пергамента. Об огромной значимости делопроизводства в системе международных отношений свидетельствует и тот факт, что в Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. (ст. 24) и Венской Конвенции о консульских сношениях 1963 г. (ст. 33) специально зафиксировано, что документы диппредставительств и консульств неприкосновенны в любое время и независимо от их местонахождения. В обязанности государства пребывания входит задача обеспечить недоступность к текущим и архивным документам представительств иностранных государств со стороны своих законодательных, исполнительных и судебных органов, а также обезопасить их от посягательств в любой форме со стороны частных лиц. Если архивы и документы в случае их потери, кражи, и т.п., окажутся в распоряжении властей государства пребывания, то последние без промедления должны возвратить их законному собственнику. Дипломатическое делопроизводство представляет собой систему документационного обеспечения дипломатической службы, организацию работы с дипломатическими и служебными документами в системе Министерства иностранных дел. При этом надо иметь в виду, что дипломатическое делопроизводство отнюдь не ограничивается формально-бюрократическим составлением официальных международных документов или дипломатической перепиской – этой совокупности различных видов официальной корреспонденции и документации дипломатического характера, посредством которой осуществляются официальные сношения между субъектами международных отношений. Дипломатическая переписка, как и во все времена, остается важнейшим элементом дипломатической деятельности. Понятие документационного обеспечения дипломатической службы гораздо шире. Это прежде всего система получения и обработки информации, доведение ее до политического руководства страны и использование в целях управления внешнеполитическими процессами. В этом смысле документационное обеспечение дипломатической деятельности выступает как один из важнейших инструментов осуществления внешней политики государства. Ее организационное построение призвано создать максимально благоприятные информационные условия для принятия оптимальных внешне- и внутриполитических решений, реализации конкретных дипломатических инициатив. С учетом исторически сложившейся в Республике Беларусь практики общую систему делопроизводства внешнеполитического характера можно разделить на следующие разделы: – документационное обеспечение внешнеполитической деятельности главы государства: встречи в верхах, обмены посланиями и письмами, беседы по телефону, направление специальных представителей и другие внешнеполитические мероприятия на высшем уровне; – документационное обеспечение подготовки и заключения двусторонних и многосторонних международных договоров и соглашений, регламентирующих широкий круг вопросов межгосударственных отношений; – дипломатическая переписка, в которую входит документационный обмен Министерства иностранных дел с аккредитованными в стране посольствами и миссиями. Переписка посольств и миссий с Министерством иностранных дел, другими ведомствами и частными лицами страны пребывания, а также с дипломатическим корпусом в этой стране; – делопроизводство постоянных представительств государства за границей, осуществляемое посольствами, представительствами, консульствами и другими миссиями, поддержание через них на регулярной основе контактов с властями и дипломатическим ведомством страны пребывания; – официальная переписка центральных министерств и ведомств Республики Беларусь с министерствами и ведомствами других стран в пределах предоставленных им полномочий и др. Важной стороной дипломатического делопроизводства и документирования является непосредственная организация работы с документами: регистрация, учет и прохождение дипломатических и служебных документов в рамках единой системы делопроизводства МИД России, в структурных подразделениях министерства и в заграничных учреждениях; контроль и организация исполнения документов и поручений; систематизация документов, составление номенклатуры дел и их формирование; машинопись и копировально-множительные работы; подготовка для передачи дел в архив. Система дипломатического документирования носит строго официальный характер, что предусматривает точное следование утвержденным формам документов, обязательное удостоверение всех документов в установленном порядке и в точном соответствии с должностными инструкциями. Не случайно дипломатический документ рассматривается как один из основных элементов дипломатической переписки. Его формы: послания, личные и вербальные ноты, памятные записки, меморандумы, заявления, а также личные письма, которыми обмениваются официальные лица по вопросам, относящимся к международным отношениям. Документы в целом должны отвечать ряду важнейших требований. Прежде всего это: достоверность, целенаправленность, убедительность, своевременность, доступность, лаконичность, обращенность в будущее. Требования к составлению и оформлению официальных документов в учреждениях дипломатической службы, как центральных, так и зарубежных, определяются государственными стандартами, общими для всей государственной системы Республики Беларусь. В настоящее время действует стандарт (СТБ.38–2004 – система организационно-распорядительной документации Республики Беларусь), который включает: – унифицированные системы документации Республики Беларусь; – системы организационно-распорядительных документов; – требования к оформлению документов. Устанавливает обязательные для всех видов и разновидностей официальных документов требования в части: – состава реквизитов документов; – оформления реквизитов документов; – бланков и оформления документов; – изготовления, учета, использования и хранения бланков с воспроизведением Государственного герба Республики Беларусь. Порядок прохождения дипломатических и служебных документов (иначе, документооборот) в системе Министерства иностранных дел предусматривает целый ряд этапов: а) прием, первичная обработка и разметка; б) регистрация и рассмотрение документов на уровне руководителя соответствующего структурного подразделения; в) направление документа исполнителю; г) исполнение документа и контроль за его исполнением; д) списание в дело исполненных документов для хранения с последующей передачей в архив. При регистрации документов на них ставится особый регистрационный штамп, включающий порядковый номер поступающего документа, дату поступления, количество листов документа. Нумерация писем, телеграмм, факсов, других входящих и исходящих документов ведется, как правило, в пределах календарного года арабскими цифрами. Предварительное рассмотрение входящих документов включает также распределение всех документов на два основных потока: для доклада руководству министерства и на рассмотрение непосредственно в заинтересованные структурные подразделения министерства без резолюции руководства. Все документы, составляющие документационное обеспечение дипломатической службы, подлежат особой систематизации, обеспечивающей их сохранность и оперативный поиск. Документы как правило группируются в отдельные дела по следующим принципиальным признакам: – номинативный (по разновидности документов): вербальные и личные ноты, справки и т.п.; – авторский (по авторам документов дела): документы Коллегии министерства, министра, заместителей министра, начальников департаментов и т.д.; – корреспондентский (по названию корреспондента): примером может служить переписка с посольствами стран, входящими в ведение того или иного территориального департамента; – предметно-вопросный (группируются документы по одному конкретному вопросу); – хронологический: годовые отчеты, квартальные политические письма, поступающие из посольств. Важным элементом систематизации и учета документов является номенклатура дел. Она служит основой для составления отдельных описей дел постоянного и временного хранения. Форма номенклатуры включает тематический индекс каждого отдельного дела, который присваивается всем однородным делам, формируемым в различных структурных подразделениях министерства и в его загранучреждениях. Система контроля исполнения, принятая в МИД Республики Беларусь, направлена на обеспечение своевременного и качественного исполнения поручений и заданий, в том числе со стороны высшего политического руководства страны, а также на проверку исполнения служебных документов. В основу всей контрольной деятельности в министерстве положен принцип непрерывного текущего или оперативного контроля, который по общепринятому мнению является наиболее эффективным видом контроля. Главным структурным подразделением министерства, в функции которого входит организация и проведение контрольной деятельности на постоянной основе, является главное организационно-контрольное управление. В его состав входят два управления: 1. Управление документации и контроля (имеет 3 отдела). 2. Управление координации и планирования. Каждый из указанных отделов укомплектован соответствующим составом специалистов. Многие прошли специальную подготовку по вопросам машинописи и стенографии, компьютерной обработки документов, информационным технологиям, архивному делу и особенностям ведения секретного делопроизводства. Все документы, которые связаны с исполнением конкретных поручений, учитываются в особом журнале и в карточке контроля. В них фиксируется дата, регистрационный номер, вид и краткое содержание документа или поручения, срок исполнения, фамилия исполнителя, отметка об исполнении. Служебные документы снимаются с контроля после полного решения поставленных в них вопросов. Отметка об исполнении делается как на самом документе, так и в журнале и карточке контроля. Дипломатическая документация или, иначе, документирование – это запись политической и дипломатической информации на различных носителях по установленным правилам в целях ее последующего использования. Различаются две основные категории таких документов – носителей информации: а) официальные документы, посредством которых осуществляются письменные сношения между государствами и другими субъектами международных отношений и б) внутренние документы, обеспечивающие деятельность органов государственной власти, различных ведомств, организаций и учреждений в сфере внешней политики. Дипломатическая документация является неотъемлемой и важнейшей частью дипломатии как основного инструмента внешней политики государства. Любой дипломатический документ, таким образом, это прежде всего «государственная бумага». По официальному дипломатическому документу судят в первую очередь не только о внешней политике государства, но и о профессионализме дипломатической службы, слаженности и выучке государственного аппарата в целом. Дипломатическая переписка ведется между суверенными государствами, другими полноправными субъектами международного права и их полномочными представителями. Она требует строгого учета правового равенства партнеров, взаимного уважения и корректности. Именно эти принципы определяют конструктивность международных отношений, регулярное и содержательно насыщенное многостороннее общение суверенных государств, высокую эффективность дипломатии. Официальную переписку на дипломатическом уровне от обычного служебного делопроизводства отличает соблюдение целого ряда норм международно-правового характера, протокольных требований, а также устоявшихся обычаев и традиций. Отступление от общепринятых в дипломатической переписке норм, а тем более их игнорирование, могут быть восприняты не только как свидетельство низкой культуры делопроизводства, но и как проявление неуважения к стране-адресату. Дипломатические документы могут отличаться друг от друга своим содержанием, назначением и протокольными особенностями. На их стиле сказываются традиции, языковые, исторические и культурные особенности отдельных стран. Однако с точки зрения формального построения, того, что называют архитектурой документа, все они следуют традиционной схеме. Включают целый ряд элементов (реквизитов), которые имеют постоянный, неизменный характер. Остановимся на некоторых из них. Обращение. Оно указывает на должность или официальный титул адресата. Например: Уважаемый господин Президент, Уважаемый господин Министр, Уважаемый господин Посол или Посланник. В обращении может также присутствовать почетный титул (титулование) адресата. К примеру: Ваше превосходительство господин Посол. При обращении к духовным лицам употребляются следующие формы: к папе Римскому и патриархам: Ваше Святейшество; к митрополитам: Ваше Высокопреосвященство; к кардиналам: Ваше Высокопреосвященство господин кардинал; к архиепископам и епископам: Ваше Преосвященство (в англоязычных странах к архиепископу: Ваша светлость и к епископу Ваша милость); к духовным лицам и священникам без указания официального титула: монсиньор или (англоязычных странах) Ваше преподобие. Комплименты. Это выражения вежливости, которыми начинается и/или завершается письмо, послание, нота или любой другой документ. Комплименты могут меняться в зависимости от характера переписки. Они, к примеру, могут быть следующими: в начале послания, личной ноты или письма полуофициального характера, направленном главе государства, правительства, председателю парламента, министру иностранных дел, послам или другим должностным лицам равного им положения или ранга: имею честь; в завершение: прошу Вас (указывается должность) принять уверения в моем самом высоком к Вам уважении. В отношении заместителей министра, директоров департаментов, если у них нет личного ранга посла, временных поверенных в делах, посланников, советников посланников, генеральных консулов и других лиц равного им положения применяется комплимент в форме: в моем высоком уважении. В случаях межправительственной переписки используется следующий комплимент: «Правительство Республики Беларусь свидетельствует свое уважение». В личной переписке полуофициального характера могут использоваться и такие формы комплиментов как: «С глубоким уважением», «С уважением», «Искренне Ваш». Основное предметное содержание документа. Оно состоит из смыслового ядра, включающего фактическое содержание и аргументационную часть. Подпись. Личная подпись удостоверяет документ, следует сразу же после заключительного комплимента. Подпись должна быть разборчива. Если письмо составлено на официальном или именном бланке, то фамилия лица, поставившего свою подпись обычно не печатается. Кардинальные сдвиги, произошедшие в современной дипломатии, утверждение в ней открытости и гласности, демократизация ее методов, возрастание роли международных организаций лишь отчасти сказались на традиционных формах дипломатической переписки. Но вот протокольные формулы – правила, традиции и условности, принятые при составлении документов международного характера практически не изменились. Как и прежде к числу важнейших документов дипломатической переписки относятся: – ноты (вербальные и личные); – памятные записки; – меморандумы; – заявления, послания и письма на уровне государственного руководства (глав государств и правительств, руководителей внешнеполитических ведомств); – полуофициальная переписка (личные письма полуофициального характера). Нотная переписка по традиции остается наиболее распространенной формой официальных сношений между дипломатическими представительствами и дипломатическими ведомствами в стране пребывания. Их тематика охватывает самый широкий круг проблем, относящихся к взаимоотношениям государств. Оформление вербальной ноты требует соблюдения определенных правил. Так, текст печатается на специальном бланке, составляется только от третьего лица, начинается комплиментом с указанием полного наименования ведомств отправителя и получателя ("Министерство иностранных дел Республики Беларусь свидетельствует свое уважение Посольству Республики Польша и имеет честь сообщить..."), затем следует смысловая часть и завершается комплиментом ("Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить посольству уверения в своем самом высоком уважении"). Адрес получателя, независимо от количества страниц, указывается на первой странице в левом нижнем углу. Вербальной ноте присваивается номер, иногда индекс, личная подпись отправителя не ставится. Нота должна быть заверена мастичной печатью. В правом верхнем углу указываются место и дата отправления. Вручается лично или курьером.
Образец вербальной ноты МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Минск,_____июня 200____года
№ 3/1 ДГП
Министерство Иностранных Дел Республики Беларусь свидетельствует свое уважение Посольству Республики Польша и в связи с нотой Посольства №___от____ июня 200___года имеет честь сообщить следующее. В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях 1961 г. и сложившейся практикой белорусского дипломатического протокола нота с запросом на агреман направляется из Министерства иностранных дел запрашиваемого государства в адрес Министерства иностранных дел государства аккредитации с приложением биографической справки на аккредитуемого Чрезвычайного и Полномочного Посла. Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Посольству уверения в своем самом высоком уважении. Посольству Республики Польша г. Минск Разновидностью вербальной ноты является нота циркулярная. Циркулярной нотой ведомство иностранных дел извещает посольства и миссии об их статусе, о таможенном режиме, порядке пользования аэропортами, а также об участии дипкорпуса в различных торжествах.
Образец циркулярной ноты
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Минск,_____июня 200____года
№__
Министерство Иностранных Дел Республики Беларусь свидетельствует свое уважение всем Посольствам, Генеральным Консульствам и Представительствам Международных Организаций в Минске и имеет честь пригласить Глав Посольств, Генеральных Консульств и Представительств Международных Организаций, а также Военных Атташе (без супруг), аккредитованных в Республике Беларусь, на торжественные мероприятия, проводимые _______200__года по случаю_________. Торжественное заседание и праздничный концерт состоятся______июня 200___г. в помещении__________ Парковка автомобильного транспорта_________ Министерство также имеет честь сообщить, что пригласительные билеты на вышеупомянутое мероприятие будут переданы через Службу Государственного Протокола______200___г. Министерство пользуется случаем, чтобы возобновить Посольствам, Генеральным Консульствам и Представительствам Международных Организаций уверения в своем весьма высоком уважении.
Всем Посольствам, Генеральным Консульствам, Представительствам Международных Организаций г. Минск
Личная нота направляется по принципиальным вопросам политического характера и содержит официальную информацию о каком-либо важном событии (например, об изменении названия государства, о назначении нового главы правительства и т.д.). Обменом личными нотами оформляется, например, международное соглашение об установлении дипломатических отношений. Документ может носить информационный (сообщение о назначении временного поверенного в делах, о состоявшемся вручении верительных грамот и т.д.) и церемониальный характер, о чем свидетельствует наличие в тексте поздравления, благодарности, соболезнования. Личная нота, в отличие от вербальной, составляется от первого лица, начинается с обращения (Уважаемый Господин Посол, Ваше Превосходительство, Господин Поверенный в делах. Слово "уважаемый" употребляется в зависимости от характера личных отношений и местного протокола). После обращения следует содержательная часть, начинающаяся, как правило, словами "имею честь...". Завершается текст комплиментом и личной подписью отправителя. Личная нота не заверяется печатью, не имеет номера. В остальном же ее оформление идентично оформлению вербальной ноты. Получение личной ноты подтверждается ответной личной нотой получателя. В международной практике иногда используют коллективную и идентичную ноты. Коллективная нота составляется в единственном экземпляре представителями нескольких стран и передается правительству какого-либо государства в ходе встречи. Этот документ отражает согласованную позицию подписавших его лиц. Нота может быть направлена главами диппредставительств по отдельности, но в одно и то же время. Диппредставительства могут направлять правительствам ноты идентичного содержания, но различающиеся по форме, каким-либо деталям, времени отправки. Идентичная нота менее авторитетна, чем коллективная. Неофициальный перевод Посол Королевства Саудовской Аравии Алматы Чрезвычайному и Полномочному Послу Республики Беларусь Госпоже Ларисе Пакуш 5 июня 2006 года Госпожа Посол, Уважаемая коллега,
В связи с окончанием моей миссии в качестве Чрезвычайного и Полномочного Посла Королевства Саудовской Аравии в Республике Казахстан я покидаю Казахстан 18 июня 2006 года, проработав здесь 4 года и 5 месяцев. Перед убытием из этой страны я желаю выразить Вам мое удовлетворение и благодарность за наши дружественные отношения и сотрудничество за весь период моей работы. Убежден, что прекрасные отношения, существующие между нашими двумя странами и посольствами, будут и в дальнейшем укрепляться и развиваться. Пожалуйста, примите, Госпожа Посол и уважаемая коллега, уверения в моем весьма высоком уважении. Искренне Ваш,
Али Бен Мохаммад Аль-Хамдан
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |