Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Итоговый этап 1 страница




График учебного процесса

 

№ п/п Наименование видов учебного процесса Продолжительность в неделях, с указанием дат начала и конца
1. Теоретическое обучение в I семестре  
2. Зимняя экзаменационная сессия  
3. Зимние каникулы  
4. Теоретическое обучение во II семестре  
5. Летняя экзаменационная сессия  
6. Летние каникулы  

 

3. Проведите экспертизу соответствия учебного плана содержанию ФГОС ВПО по направлению подготовки «101100 - Гостиничное дело», отметив крестиком в колонках «да» или «нет» таблицы 3 соответствие учебного плана требованиям ФГОС ВПО в части таких показателей, как

- величина общей трудоемкости направления подготовки (в зачетных единицах/часах);

- наличие дисциплин базовой части по всем блокам дисциплин (для правильного ответа на этот вопрос внимательно прочтите пункт 6.3. ФГОС ВПО);

- величина недельной аудиторной нагрузки (для правильного ответа на этот вопрос внимательно прочтите пункт 7.7. ФГОС ВПО).

 


Таблица 3

 

№ п/п Показатели учебного плана Соответствие требованиям ФГОС ВПО
да нет
1. Величина общей трудоемкости направления подготовки (в зачетных единицах/часах)    
2. Наличие дисциплин базовых частей по всем блокам дисциплин    
3. Величина недельной аудиторной нагрузки    

Оформите отчет о лабораторной работе на компьютере на листах формата А4. Отчет должен содержать титульный лист (прил. 9), описание цели, источников информации и оформленные по результатам выполнения основного этапа лабораторной работы таблицы 1, 2 и 3.

 


Приложение 1

 

ФГОС ВПО «101100 - Гостиничное дело»

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от 16 сентября 2010 г. N 936

Федеральный государственный образовательный стандарт

высшего профессионального образования по направлению подготовки

101100 Гостиничное дело (квалификация (степень) "бакалавр")

 

I. Область применения

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), имеющими государственную аккредитацию, на территории Российской Федерации.

1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 

II. Используемые сокращения

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

ВПО - высшее профессиональное образование;

ООП - основная образовательная программа;

ОК - общекультурные компетенции;

ПК - профессиональные компетенции;

УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;

ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

 

III. Характеристика направления подготовки

  1. Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах)[*] и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование Квалификация (степень) Нормативный Трудоемкость
ООП Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование срок освоения ООП, включая последипломный отпуск (в зачетных единицах)
ООП бакалавриата   бакалавр 4 года 240**

Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней), заочной формам обучения, экстернату, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

 

IV. Характеристика профессиональной деятельности бакалавров

4.1. Область профессиональной деятельности бакалавров включает разработку и реализацию на основе регламентов процессов обеспечения гостиничной деятельности, соответствующих современным стандартам и удовлетворяющих требования потребителей.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: потребители гостиничного продукта, потребности и ключевые ценности потребителя;

гостиницы и другие средства размещения, объекты санаторно-курортной деятельности и отдыха, объекты питания, досуга и другие объекты, связанные с формированием и реализацией гостиничного продукта;

гостиничный продукт, включающий основные, дополнительные и сопутствующие гостиничные услуги;

техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы гостиничной деятельности, безопасность жизнедеятельности;

нематериальные активы, принадлежащие гостиничным предприятиям на праве собственности или ином законном основании;

информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий;

нормативная документация и производственно-технологические регламенты гостиничной деятельности;

результаты интеллектуальной деятельности.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

производственно-технологическая;

организационно-управленческая;

сервисная;

проектная;

научно-исследовательская.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 101100 Гостиничное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая деятельность:

- разработка и применение профессиональных стандартов и технологий гостиничной деятельности;

- формирование системы функциональных процессов гостиниц и других средств размещения;

- разработка алгоритма технологических, информационных и трудовых процессов функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя;

- оценка качества технологических процессов гостиниц и других средств размещения;

- использование современных информационных и коммуникационных технологий в гостиничной деятельности, в том числе по безопасности жизнедеятельности;

- организационно-управленческая деятельность:

- организация производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, распределение обязанностей и определение объемов работ исполнителей;

- планирование производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; определение плановых заданий и технико-экономических норм, ресурсов, необходимых для обеспечения гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;

- координация деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения;

- оценка эффективности производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения, уровня обслуживания потребителей;

- контроль деятельности гостиниц и других средств размещения, организация работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения;

- сервисная деятельность:

- обеспечение качества обслуживания и предоставления гостиничного продукта различным категориям и группам потребителей;

- соблюдение стандартов, других правовых и нормативных документов деятельности гостиниц и других средств размещения;

- выбор оптимальных технологических процессов гостиничной деятельности в соответствии с требованиями потребителя;

- соблюдение персоналом гостиниц и других средств размещения кодекса профессиональной этики;

- проектная деятельность:

- постановка целей и задач проектирования гостиничного продукта;

- проектирование функциональных технологических процессов гостиниц и других средств размещения;

- проектирование инновационного гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя;

- научно-исследовательская деятельность:

- сбор, анализ и обобщение зарубежного и отечественного опыта гостиничной деятельности;

- мониторинг гостиниц и других средств размещения, потребностей потребителей;

- адаптация инновационных технологий к деятельности гостиниц и других средств размещения в соответствии с требованиями потребителя.

 

V. Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата

 

5.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

владением одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-2);

готовностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, к межкультурным коммуникациям (ОК-3);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, проявлять патриотизм, трудолюбие и гражданскую ответственность (ОК-4);

готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой (ОК-5);

готовностью к кооперации с коллегами, бесконфликтной работе в коллективе, быть толерантным к этническим, национальным, расовым, конфессиональным различиям, к восприятию культуры и обычаев стран и народов (ОК-6);

способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, готовностью нести за них ответственность, руководить людьми и подчиняться (ОК-7);

стремлением к постоянному совершенствованию и саморазвитию, повышению своей квалификации и профессионального мастерства; готовностью критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития и устранения недостатков (ОК-8);

способностью осознать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять мотивацию к профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-10);

готовностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-11);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

владением основами законодательства о физической культуре и спорте, методами и средствами физического воспитания для оптимизации работоспособности и здорового образа жизни (ОК-14).

5.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в производственно-технологической деятельности:

готовностью к применению современных технологий для формирования и предоставления гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-1);

владением основными методами защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-2);

готовностью к разработке и предоставлению гостиничного продукта, в том числе в соответствии с требованиями потребителя, на основе новейших информационных и коммуникационных технологий (ПК-3);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать работу исполнителей (ПК-4);

владением навыками определения и анализа затрат гостиничного предприятия и других средств размещения (ПК-5);

готовностью анализировать результаты деятельности функциональных подразделений гостиниц и других средств размещения, уровень обслуживания потребителей, делать соответствующие выводы (ПК-6);

способностью контролировать выполнение технологических процессов и должностных инструкций в гостиничной деятельности; готовностью к организации работ по подтверждению соответствия системе классификации гостиниц и других средств размещения (ПК-7);

в сервисной деятельности:

готовностью к сервисной деятельности в соответствии с этнокультурными, историческими и религиозными традициями; готовностью к выявлению потребностей потребителя, формированию гостиничного продукта, клиентурных отношений (ПК-8);

готовностью применять современные технологии гостиничной деятельности в работе с потребителем (ПК-9);

готовностью применять нормативно-технологическую документацию, регламентирующую гостиничную деятельность (ПК-10);

готовностью использовать оптимальные технологические процессы в гостиничной деятельности, в том числе в соответствии с требованиями потребителя (ПК-11);

в проектной деятельности:

готовностью к освоению теоретических основ проектирования функциональных процессов гостиниц и других средств размещения на основе применения современных технологий и методов проектирования (ПК-12);

готовностью самостоятельно находить и использовать различные источники информации для осуществления проектной деятельности и формирования гостиничного продукта в соответствии с требованиями потребителя (ПК-13);

готовностью к организации и выполнению проектов в гостиничной деятельности (ПК-14);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью использовать современные научные принципы и методы исследования рынка гостиничных услуг (ПК-15);

готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в области формирования и продвижения гостиничного продукта, соответствующего требованиям потребителей (ПК-16);

способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-17);

готовностью к применению инновационных технологий в гостиничной деятельности и новых форм обслуживания потребителей (ПК-18).

 

VI. Требования к структуре основных образовательных программ бакалавриата

 

6.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра предусматривает изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

гуманитарный, социальный и экономический циклы;

математический и естественнонаучный цикл;

профессиональный цикл;

и разделов:

физическая культура;

учебная и производственная практики;

итоговая государственная аттестация.

 

6.2. Каждый учебный цикл имеет базовую (обязательную) часть и вариативную (профильную), устанавливаемую вузом. Вариативная (профильная) часть дает возможность расширения и (или) углубления знаний, умений и навыков, определяемых содержанием базовых (обязательных) дисциплин (модулей), позволяет студенту получить углубленные знания и навыки для успешной профессиональной деятельности и (или) для продолжения профессионального образования в магистратуре.

 

6.3. Базовая (обязательная) часть цикла "Гуманитарный, социальный и экономический цикл" должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "История", "Философия", "Иностранный язык".

 

Базовая (обязательная) часть профессионального цикла должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Таблица 2

 

2. Структура ООП бакалавриата

Код УЦ ООП Учебные циклы и проектируемые результаты их освоения Трудоемкость (Зачетные единицы)* Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а также учебников и учебных пособий Коды формируемых компетенций
         
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический циклы 50-55* 22-27*    
  Базовая часть        
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:     Иностранный язык   Философия ОК-1 ОК-2 ОК-3
  знать:       История России ОК-4 ОК-5
  - лексический минимум для реализации профессиональной деятельности, грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера, основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; правила речевого этикета;   Русский язык и культура речи   Основы социального государства ОК-6 ОК-10  
  - закономерности, основные события, особенности и персоналии истории с древнейших времен до наших дней в контексте европейской и всемирной истории; историю становления и развития государственности, общие духовно-ценностные ориентиры и      

 

         
  историко-культурное наследие; основные политические и социально-экономические направления и механизмы, характерные для исторического развития России;      
  - основы современного русского языка и культуры речи, основные принципы построения монологических и диалогических текстов, характерные свойства русского языка как средства общения и передачи информации;      
  - сущность философских категорий, терминологию философии и структуру философского знания, функции философии и методы философских исследований, философские персоналии и специфику философских направлений;      
  - особенности социальной политики российского      
  государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни;      
  уметь:      
  - использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности;      
  - анализировать детерминанты, сущность и тенденции современной социокультурной среды, применять в профессиональной и других видах деятельности базовые понятия, знания и закономерности осмысления исторического процесса и актуальной общественно-политической практики, применять знание истории в профессиональной деятельности      
  - использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности;      
  - использовать знание русского языка, культуры речи и навыков общения в профессиональной деятельности;      

 

 

         
  - формировать и совершенствовать свои взгляды и убеждения, анализировать гражданскую и мировоззренческую позицию людей, переносить философское мировоззрение в область материально-практической деятельности;      
  - применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения;      
  владеть:        
  - способностью к деловым коммуникациям в профессиональной на иностранном языке;      
  - методами анализа причинно-следственных связей социально-политических процессов и явлений, способностью осознавать ответственность перед страной и нацией за свою социальную и нравственную позицию, умением использовать исторический опыт, национальное и мировое культурное наследие в профессиональной деятельности и личностном развитии;      
  - навыками грамотного письма и устной речи, способностью к коммуникациям в профессиональной деятельности, культурой речи;      
  - системным мышлением, методами философских и социально-культурных исследований, приемами и методами анализа гуманитарных проблем и явлений;      
  - основами формирования социальных отношений в обществе.      
  Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)      
Б.2 Математический и естественно-научный цикл 35-45* 17-22*    
  Базовая часть      
         
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:     Математика   Информатика ОК-5 ОК-11 ОК-12
  знать:       Экология ОК-13 ПК-1
  - основные разделы математики, необходимые для логического осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности;     ПК-2 ПК-3 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13
  - теоретические основы информатики и информационных технологий; возможности и принципы использования современной компьютерной техники в глобальных компьютерных сетях; офисные технологии;     ПК-14 ПК-17
  - экологические принципы рационального использования природных ресурсов, основы экологического права и экологической безопасности окружающей среды;      
  уметь:        
  - применять математические методы в профессиональной гостиничной деятельности при решении практических задач;      
  - применять теоретические знания и навыки работы при решении практических задач в профессиональной гостиничной деятельности, используя возможности вычислительной техники и программного обеспечения;      
  - оценивать экологическое состояние территории с точки зрения последствий профессиональной деятельности; применять знание законодательства в области экологии в целях сохранения окружающей среды; владеть:      
  владеть:        
  - математическими знаниями и методами; математическим аппаратом, необходимым для профессиональной деятельности;      

 

         
  - основными навыками работы с компьютером как средством управления информацией, с информацией в глобальных компьютерных сетях;      
  - основными навыками работы с компьютером как средством управления информацией, с информацией в глобальных компьютерных сетях;   Вариативная часть(знания, умения, навыки определяются ООП вуза)      
 
Б.3 Профессиональный цикл 110-120* 50-60*    
  Базовая (общепрофессиональная) часть        
  В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:     Сервисная деятельность ОК-1 ОК-4 ОК-5
  знать:     ОК-6
  - правовые, нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности, основные тенденции в области совершенствования средств и методов безопасности гостиничного продукта; контроль   Технологии гостиничной деятельности   Организация гостиничного дела   Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг ОК-7 ОК-8 ОК-9 ОК-10 ОК-11 ОК-12 ОК-13 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-4 ПК-5 ПК-6 ПК-7
  - историю развития сервиса, виды сервисной деятельности, принципы классификации услуг и их характеристики; основные потребности и психофизиологические возможности человека, их взаимосвязь с социальной активностью личности, теорию организации гостиничного обслуживания, предприятия особенности формирования клиентурных отношений;   Психология делового общения   Проектирование гостиничной деятельности   Экономика   Гостиничный менеджмент     ПК-8 ПК-10 ПК-11 ПК-12 ПК-13 ПК-14 ПК-15 ПК-16 ПК-17 ПК-18
         
  - теоретические основы гостиничной деятельности; понятийный аппарат; правовые и нормативные документы, регламентирующие гостиничную деятельность; основы производственно-технологической деятельности гостиниц и других средств размещения; организацию функциональных процессов в гостиницах и других средствах размещения; особенности и виды гостиничного продукта, его составные элементы; профессиональные стандарты обслуживания; квалификационные требования к персоналу;   Маркетинг гостиничного предприятия   Иностранный язык (второй)  
  - историю становления и развития гостиничного дела; современное состояние и перспективы развития рынка гостиничных услуг; системы классификаций и типологию гостиниц и других средств размещения; организацию, функционирование, взаимосвязи служб гостиниц и других средств размещения; архитектурно-планировочные решения и предметно-пространственную среду, требования к функциональным помещениям гостиниц и других средств размещения; инженерно-техническое оборудование и системы жизнеобеспечения гостиниц и других средств размещения;      
  - основные положения национальной системы стандартизации; методы стандартизации; национальные стандарты на услуги, организацию работ по стандартизации; правила, порядок разработки, утверждения, внедрения и соблюдения стандартов; факторы, определяющие качество; характеристики, показатели и методы их определения, методы контроля качества услуг и продукции; методы и инструменты управления качеством, измерения      

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.