Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описание диагностического прибора DST2




Неисправности, отражающиеся на качестве работы двигателя, могут быть определены с помощью карт в разделе С (п.6, глава II).

Проверка работоспособности бортовой системы диагностики и диагностической цепи.

Самообучаемость электронного блока управления

Электронный блок управления в процессе работы системы управления двигателем способен компенсировать относительно небольшие отклонения, вызванные изменяющимися условиями работы (изменение атмосферного давления, температуры окружающего воздуха, плохое качество бензина и т. д.), старением и разрегулированием частей и узлов системы и двигателя (износ форсунок, зазоры в свечах зажигания, клапанах, фаз газораспределения и т. д.). Такая компенсация осуществляется за счет подстройки параметров программы блока управления, которые сохраняются в его памяти.

При проведении ремонта автомобиля или очистки кодов неисправности, при отключении аккумулятора теряются параметры самообучения. После подключения аккумулятора для самообучения системы управления необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и обеспечить: движение автомобиля при частичных открытиях дроссельной заслонки с умеренным ускорением, а также работу на холостом ходу до восстановления нормальных рабочих показателей.

Схема проведения диагностики

Правильный порядок диагностики неисправности предполагает выполнение трех следующих основных шагов.

 

Если бортовая диагностика выдает на лампу неисправности код 12 (см. выше), то можно перейти к п. 2, иначе необходимо восстановить работоспособность системы, пользуясь диагностической картой А (глава II, п.6, часть А).

2. Проверка наличия кода неисправности. В случае наличия кода, необходимо обратиться непосредственно к диагностической карте с соответствующим номером (глава II, п.6, раздел В). Это позволит провести диагностику и ремонт неисправного узла системы или двигателя. В случае отсутствия кода можно перейти к п. 3.

Если диагностическая цепь исправна, а двигатель невозможно запустить, то необходимо использовать диагностическую карту из раздела Б (п.6, глава II).

Электронный блок позволяет контролировать параметры управления с помощью диагностического прибора DST 2 (см. ниже). Режимы проверки на допуск параметров описаны в п.7 главы II.

Диагностический тестер DST 2 (рис. 4.4) представляет собой портативный компьютер специального исполнения, предназначенный для диагностического обслуживания автомобилей, оснащенных электронными системами управления двигателя. По диагностическим цепям DST 2 позволяет связаться с блоком управления по каналу K-Line для выполнения следующих функций:

- осуществление связи с подсистемой самодиагностики блока управления;

- тестирование заданных режимов работы двигателя (пуск, холостой ход, режим полной мощности и т.д.);

- проверка работы выходных цепей системы управления:

- выполнение специальных тестов для оценки работы двигателя:

- задание списков параметров для считывания (прочтения) их с электронного блока в рабочем

режиме системы управления;

В связи с постоянным совершенствованием блока управления и диагностического прибора описанные в настоящем руководстве функции могут отличаться от реальных возможностей диагностики автомобилей ранних выпусков.

Рис. 1.4.4 Диагностический тестер DST 2 - внешний вид

Диагностический тестер может работать с различными комплектациями электронных систем управления. Такая гибкость обеспечивается наличием набора программных картриджей для тестера, представляющих собой подобие кассет к магнитофону. Каждый картридж относится к определенному блоку управления и к определенной комплектации системы управления. Инструкция по использованию картриджей и описание интерфейса пользователя для DST 2 приведено в руководстве по эксплуатации прибора. Здесь же только кратко описаны функции тестера и указана логика отыскания неисправностей с применением DST 2.

Связь с системой бортовой диагностики. Тестер имеет возможность считывать из памяти электронного блока коды неисправностей, накопленные за время работы. Отображение кодов на экране тестера и справка по неисправностям могут быть запрошены пользователем в соответствующем режиме работы тестера. Пользователь может удалить коды неисправностей из памяти блока управления; такая функция необходима после проведения диагностики и ремонта системы.

Ограничения прибора DST 2. Для отображения какой-либо информации прибор DST 2 должен получать сигнал блока управления. Если блок управления не посылает сигнал на колодку диагностики или соединение с прибором DST 2 неисправно, прибор DST 2 выдает сообщение об отсутствии информационного обмена: в правом верхнем углу экрана дисплея появляется перекрестие. Описание проверки диагностической цепи по карте А в разделе А п.6 главы II содержит последовательность проверок для ремонта цепи. Необходимо помнить, что DST 2 не управляет двигателем, а лишь отображает информацию, которую получает от блока управления. Прибор DST 2 экономит время при диагностике и не допускает замены исправных узлов и деталей.

Ключевым условием успешного применения прибора для диагностики является понимание механиком диагностируемой системы и ограничений прибора DST 2.

Проверка работы выходных цепей. Эта функция позволяет запитывать или отключать цепи исполнительных устройств, напрямую вмешиваясь в логику работы блока управления. Работоспособность цепи оценивается по факту включения-выключения исполнительного устройства или признакам, характеризующим это включение-выключение.

Управление диагностической лампой. Тестер включает-выключает диагностическую лампу.

Управление реле бензонасоса. Тестер включает-выключает реле бензонасоса. На работающем двигателе такая процедура приведет к остановке двигателя. Режим включения-выключение бензонасоса полезен при тестировании системы топливоподачи - проверка регулятора давления, форсунок, герметичности и т.д.

Управление вентилятором системы охлаждения (если данная функция реализована в блоке управления). Работоспособность цепи проверяется на слух при включении-выключении вентилятора

Управление реле муфты кондиционера. Тестер включает-выключает кондиционер. Работоспособность цепи определяется на слух.

Управление регулятором холостого хода. Изменение заданного числа шагов меняет частоту вращения двигателя на холостом ходу.

Управление топливными форсунками. На работающем двигателе включение-выключение любой из форсунок приводит к ощутимым изменениям в работе двигателя.

Если управляемое устройство не работает, это означает необходимость проверки всех узлов электрической цепи данного устройства. Например, если не включается вентилятор, то проверяется в этом случае и исправность проводов, и клемм подключения, и реле вентилятора, а потом и сам вентилятор системы охлаждения.

Задание, сбор и отображение параметров системы. Тестер DST 2 по линии связи может считывать параметры системы, определяемые и используемые блоком управления. Запись параметров в память тестер осуществляет циклически в рабочем режиме двигателя. После этого их можно просматривать в режиме кадра, сравнивая их со стандартными параметрами исправного двигателя. Логика проведения диагностики по приведенным диагностическим схемам позволяет по отклонениям параметров определить неисправности в системе и двигателе. Здесь мы приведем список основных параметров, доступных для считывания. На самом деле список переменных значительно шире и может использоваться для тестирования работы блока и для определения настроек двигателя для индивидуального пользователя.

FREQ - ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПОСЛЕ ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.

Отображаемые данные соответствуют интерпретации блоком управления фактической частоты вращения двигателя по входному сигналу датчика положения коленчатого вала. Неожиданное увеличение частоты вращения при постоянном угле открытия дроссельной заслонки указывает на электрическую помеху в цепи входного опорного сигнала положения коленчатого вала. Такая помеха обычно вызывается высоковольтными проводами, не предназначенными для комплектации данного двигателя.

FREQX - ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Этот параметр отражает измеренную (фактическую) частоту вращения коленчатого вала, отличаясь от предыдущего параметра большей точностью представления, но меньше максимальной величины.

JUFRXX - ЗАДАННАЯ ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.

На режиме холостого хода частотой вращения коленчатого вала управляет блок управления. Заданной частотой вращения (уставкой частоты вращения холостого хода) называется частота вращения коленчатого вала, задаваемая блоком управления, например, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

EFREQ - ОШИБКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Этот параметр характеризует разность между уставкой частоты вращения холостого хода и измеренной частотой вращения холостого хода. Используется для оценки точности управления частотой вращения на режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода.

TWAT - ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ.

Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик установлен на двигателе и электрически соединен с блоком. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть близкими к температуре воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. После запуска двигателя температура должна равномерно повышаться до 85° - 92°С и затем стабилизироваться при открытии термостата.

TWATI - ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ.

TAIR - ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ.

Данные представляют собой интерпретацию блоком управления сигнала датчика температуры на впуске. Датчик установлен на впускном трубопроводе и соединен с блоком. Блок управления измеряет напряжение на двух контактах и преобразует напряжение в значение температуры в градусах Цельсия. Значения должны быть примерно равны температуре окружающего воздуха, когда двигатель не прогрет, и должны повышаться по мере прогрева двигателя. Данный параметр используется для определения температуры воздуха на впуске в цилиндры двигателя и введения корректировок в топливоподачу и зажигание.

30 Диагностика

JAIR - МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА (МРВ).

Параметр представляет собой массовый расход воздуха через датчик массового расхода в кг/час.

JGBCIN - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ.

Отражает массу воздуха (в мг), попадающую во впускной трубопровод двигателя, отнесенную к одному цилиндру.

JGBCD - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ ПО ДАТЧИКУ МРВ.

Отражает расчетное значение наполнения цилиндра двигателя воздухом по измеренному часовому расходу посредством датчика массового расхода топлива (ДМРВ).

JGBCG - ОГРАНИЧЕНИЕ ЦИКЛОВОГО НАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ.

Предельное программное значение циклового наполнения цилиндра двигателя.

JGBC - ЦИКЛОВОЕ НАПОЛНЕНИЕ ЦИЛИНДРА ВОЗДУХОМ ДЛЯ РАСЧЕТА НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА ТОПЛИВА.

Реальное наполнение цилиндра двигателя воздухом, используемое для расчета базового значения величины подачи топлива.

NFRGBC - НОМЕР РЕЖИМНОЙ ТОЧКИ НА РЕЖИМНОМ ПОЛЕ ДВИГАТЕЛЯ.

Используется для маркировки комбинации параметров "квантованное цикловое наполнение воздухом" и "квантованная частота вращения".

THR - ПОЛОЖЕНИЕ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

Отображаемый параметр представляет собой угол открытия дроссельной заслонки, рассчитываемый блоком управления как функция напряжения входного сигнала датчика положения дроссельной заслонки. 0% соответствует полностью закрытой дроссельной заслонке, 100% - полностью открытой.

COEFFF - КОЭФФИЦИЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ.

Отображается передаточный коэффициент топливоподачи в зависимости от частоты вращения и циклового наполнения цилиндров двигателя воздухом. Представляет собой корректирующий программный параметр.

VALF - СООТНОШЕНИЕ ВОЗДУХ/ТОПЛИВО.

Соотношение воздуха и топлива в воздушно-топливной смеси, задаваемое блоком управления. Представляет собой текущее задаваемое значение коэффициента избытка воздуха топливной смеси.

BITPOW - ПРИЗНАК ПЕРЕХОДА НА РЕЖИМ ПОЛНОЙ НАГРУЗКИ (ПО СОСТАВУ СМЕСИ И ПО ВЕЛИЧИНЕ УОЗ).

Отображается переход на мощностной режим регулирования топливоподачи и зажигания. Переход зависит от текущих значений частоты вращения двигателя и положения дроссельной заслонки.

BLKINJ - ПРИЗНАК ОТКЛЮЧЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ (ДА/НЕТ).

Отображает отключение топливоподачи при торможении автомобиля двигателем. Значение "Да" соответствует нулевой подаче топлива.

INJ - ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ИМПУЛЬСА ВПРЫСКА.

Длительность импульса впрыска представляет собой длительность (в миллисекундах) включенного состояния форсунки, задаваемую командой блока управления. Система электронного впрыска топлива управляет составом воздушно-топливной смеси путем регулирования длительности включенного состояния форсунки. Большая длительность включенного состояния дает большее количество подаваемого топлива и обогащение смеси.

UOZ - УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

Отображается текущее значение угла опережения зажигания. Оно должно совпадать со значением, измеренным с помощью стробоскопа.

UOZOC - ПОПРАВКА УОЗ ("ОКТАН-КОРРЕКТОР")

Отображает введенное с помощью диагностического прибора DST 2 в энергонезависимую память блока управления смещение угла опережения зажигания. Действие поправки распространяется на все режимы, кроме холостого хода. Поправка вычитается с учетом знака из задаваемого блоком управления значения угла опережения зажигания.

Например: Введена поправка "-3" град.п.к.в; это значит, что реальное значение угла опережения зажигания на всех режимах, кроме режима холостого хода определяется формулой:

УОЗ=УОЗблока управления- (-3) = УОЗблока управления + 3 Град.П.К.В.

RDET - ПРИЗНАК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАБОТЫ РЕГУЛЯТОРА УОЗ ПРИ НАЛИЧИИ ДЕТОНАЦИИ.

Данный признак описывает режимную область работы двигателя по нагрузке и частоте вращения, в которой реализуется функционирование регулятора угла опережения зажигания по признаку детонации.

DET - ПРИЗНАК ДЕТОНАЦИИ.

Отражает работу двигателя с детонацией или без. DUOZ1 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 1-ГО ЦИЛИНДРА.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 1-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ2 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 2-ГО ЦИЛИНДРА.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания во 2-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ3 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 3-ГО ЦИЛИНДРА.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 3-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

DUOZ4 - СМЕЩЕНИЕ УОЗ ПО ДЕТОНАЦИИ ДЛЯ 4-ГО ЦИЛИНДРА.

Отражает введенную блоком управления коррекцию угла опережения зажигания в 4-м цилиндре двигателя по признаку детонации в данном цилиндре.

UOZXX - УСТАВКА УОЗ НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Отражает программное значение УОЗ при работе двигателя на холостом ходу с закрытой дроссельной заслонкой. Необходимо учитывать, что текущее значение угла может отличаться от уставки на величину, вводимую регулятором УОЗ с обратной связью по частоте вращения. Величина поправки будет пропорциональна ошибке регулирования частоты вращения (параметру EFREQ)

NUACC - НАПРЯЖЕНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ.

Отражает измеренное блоком управления напряжение питания с точностью квантования, реализуемого программным обеспечением блока управления.

RCOD - КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКЦИИ СО НА ХОЛОСТОМ ХОДУ.

Отражает величину сигнала с потенциометра регулировки СО, преобразованную в смещение относительно нуля. Отрицательное смещение соответствует снижению подачи топлива относительно теоретически рассчитываемой в блоке управления величины. Положительное смещение - увеличению подачи топлива.

RCOK - КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКЦИИ ТОПЛИВОПОДАЧИ.

Отражает значение полной поправки величины топливоподачи, действующей на всем режимном поле двигателя. Положительное значение соответствует увеличению топливоподачи, отрицательное - уменьшению. Коэффициент служит для компенсации отклонений параметров двигателя и автомобиля, вызванных факторами, которые не определяются блоком управления (например коксование топливных форсунок, вызывающее уменьшение их производительности).

UGB - УСТАВКА РАСХОДА ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ РДВ ДЛЯ ХОЛОСТОГО ХОДА.

Данный параметр отражает устанавливаемый через РДВ расход воздуха при входе в режим ограничения минимальной частоты вращения холостого хода.

SSM - УСТАВКА ПОЛОЖЕНИЯ РДВ.

Данный параметр отражает требуемое положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255-и шагам, закрытое состояние соответствует 1-му шагу.

FSM - ТЕКУЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ РДВ.

Данный параметр отражает текущее положение РДВ в шагах. Максимальное открытие РДВ соответствует 255-и шагам, закрытое состояние соответствует 1-му шагу.

JKGBC - КОЭФФИЦИЕНТ БАРОМЕТРИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ.

Данный параметр отражает результат адаптации блока управления в ходе эксплуатации. Значительное отклонение коэффициента от "1" говорит об отклонениях в измерении расхода воздуха относительно среднестатистического двигателя.

JGTC - ЦИКЛОВАЯ ПОДАЧА ТОПЛИВА НА ЦИЛИНДР,

Отражает рассчитываемое блоком управления требуемое значение подачи топлива в цилиндр двигателя в мг.

JQT- РАСХОД ТОПЛИВА.

Данный расчетный параметр отражает часовой расход топлива (в л/час) через двигатель. Значение должно соответствовать реальному объемному расходу бензина, измеренному с помощью расходомера топлива.

FAZ - УГЛОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НАЧАЛА ТОПЛИВОПОДАЧИ.

Угловое положение коленчатого вала, соответствующее началу подачи топлива через ои каждую форсунку.

,я. BITSTP - ПРИЗНАК ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ЕСТЬ/НЕТ). РУ Данный признак описывает остановленное состояние коленчатого вала двигателя.

RXX - ПРИЗНАК РЕЖИМА ОГРАНИЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ХОЛОСТОГО ХОДА (ЕСТЬ/НЕТ).

я- Отражает совокупность условий, при которых реализуется управление двигателем на режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода, в том числе активизацию работы регуляторов с обратной связью по частоте вращения.

в CHECK - СОСТОЯНИЕ ЛАМПЫ ДИАГНОСТИКИ (ВКЛ/ВЫКЛ).,, POMP - СОСТОЯНИЕ БЕНЗОНАСОСА (ВКЛ/ВЫКЛ).

MAINRELAY - СОСТОЯНИЕ ГЛАВНОГО РЕЛЕ (ВКЛ/ВЫКЛ). ^ KOND - СОСТОЯНИЕ РЕЛЕ МУФТЫ КОНДИЦИОНЕРА (ВКЛ/ВЫКЛ). з KONDR - ПРИЗНАК ЗАПРОСА ВКЛЮЧЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРА (ЕСТЬ/НЕТ).

CURERR - ТЕКУЩИЕ ОШИБКИ (ЕСТЬ/НЕТ).

ONETERR - ОДНОКРАТНЫЕ ОШИБКИ (ЕСТЬ/НЕТ).

REPERR - МНОГОКРАТНЫЕ ОШИБКИ (ЕСТЬ/НЕТ).

JATHR - НАПРЯЖЕНИЕ НА ДАТЧИКЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ, мВ.

JAUACC - НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ, мВ.

JATWAT - НАПРЯЖЕНИЕ НА ДАТЧИКЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ, мВ.

JATAIR - НАПРЯЖЕНИЕ НА ДАТЧИКЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ, мВ.

JARCO - НАПРЯЖЕНИЕ НА ДАТЧИКЕ РЕГУЛИРОВКИ СО, мВ.

Тестирование режимов работы двигателя. Тестер определяет логику диагностики заданного I режима, записывая и отображая параметры системы управления, дающие представление о возможных причинах неудовлетворительной работы двигателя на данном режиме.

Режим прокрутки двигателя.

Тестер в этом режиме требует выполнения последовательности действий водителя по осуществлению прокрутки стартером двигателя без осуществления пуска двигателя. Дроссельная заслонка в этом режиме должна быть открыта более чем на 50%; в этом случае) блок управления запрещает топливоподачу в двигатель. Тестер рассчитывает время прокрутки, определяет минимальное и среднее напряжение аккумулятора при прокрутке, рассчитывает среднюю частоту вращения двигателя, вращаемого стартером. Эта информация необходима при поиске неисправностей "плохого" пуска двигателя.

Режим пуска.

Режим пуска двигателя представляет собою изменение частоты вращения его коленчатого вала

от нуля (из положения "стоп") до 1000 об/мин.

При этом в диапазоне частот вращения от нуля до 400 об/мин, при прокрутке двигателя (например, стартером) реализуется многоискровое зажигание на каждой из свечей зажигания и попарно-параллельный впрыск топлива: каждой парой форсунок (1-го и 4-го цилиндров, 2-го и 3-го цилиндров) осуществляется подача топлива один раз за каждый оборот коленчатого вала. На режиме пуска регулятор добавочного воздуха должен быть полностью открыт.

Режим холостого хода.

Управление двигателем на режиме ограничения минимальной частоты вращения холостого хода реализуется, если признак RXX имеет значение "есть". При этом активизируется ветвь программы управления регулятором добавочного воздуха и углом опережения зажигания, направленная на поддержание задаваемой параметром JUFREQ уставки частоты вращения коленчатого вала, например, в зависимости от текущего значения температуры охлаждающей жидкости TWAT. Посредством прибора DST2 2, войдя в опцию "КОНТРОЛЬ ИМ", выбрав функцию "РДВ", можно осуществить управляющие воздействия на регулятор добавочного воздуха и оценить его исправность, а также исправность и регулировки самого двигателя, сопоставляя расход воздуха через двигатель и развиваемую частоту вращения коленчатого вала. Выбрав затем функцию "Форсунка", можно, последовательно отключая по одной форсунке, оценить идентичность работы отдельных цилиндров.

Режим полной мощности.

Режим полной мощности реализуется, если признак BITPOW имеет значение "есть". Режим полной мощности реализуется, если выполняются условия открытия дроссельной заслонки на определенный угол, что можно достигнуть лишь при движении автомобиля в дорожных условиях или в условиях испытаний на стенде с беговыми барабанами. Путем сопоставления результатов анализа состава отработавших газов двигателя по газоанализатору и параметра VALF по прибору DST 2, можно оценить качество работы системы управления и соответствие расчетных параметров требуемым.

Тест динамических свойств двигателя.

Прибор DST 2 позволяет определить время при изменении частоты вращения коленчатого вала

от одной границы до другой. Границы могут быть установлены при настройке прибора.

Диагностический тестер DST 2 подключается к диагностической колодке (контакты 2, 11, 12),

поэтому его работоспособность зависит от исправности цепи "электронный блок -

диагностическая колодка", а также от наличия питания. Диагностический тестер позволяет

ускорить процесс диагностики системы и двигателя. Опыт в применении прибора, знание

электронной системы значительно упрощают процедуры диагностики. Тестер помогает получать

данные с блока управления, которые невозможно получить другими способами.

Однако диагностический тестер не способен заменить диагностические схемы и не может указать

точное место неисправности.

Глава II. Проверки электронной системы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 3024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.