Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверки работоспособности элементов и узлов системы




ПРОВЕРКА ВЫХОДНОГО СИГНАЛА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ.

Описание проверок

1. Осуществляется проверка показаний по прибору DST 2 параметра THR, который при отпущенной педали привода акселератора должен соответствовать 0%.

2. Показания в % должны увеличиваться при нажатии на педаль акселератора до 95... 100%.

3. Если величина параметра THR больше 1% при отпущенной педали акселератора, то следует проверить полное закрытие дроссельной заслонки и наличие небольшой "слабины" в тросе привода.

4. При необходимости, проверьте влияние ковриков в салоне автомобиля на полное открытие заслонки.

ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ХОЛОСТОГО ХОДА

Описание проверок

1. Прибор DST 2 используется в режиме управления частоты вращения холостого хода для открытия и закрытия клапана регулятора добавочного воздуха. Клапан должен плавно перемещаться в заданном диапазоне. В случае задания низкой частоты вращения холостого хода (ниже 700 об/мин) двигатель может заглохнуть. Это нормально и не свидетельствует о неисправности. Открытие клапана приводит к увеличению частоты вращения холостого хода. На прогретом моторе открытие клапана сверх его диапазона регулирования (частота вращения двигателя выше 2000 об/мин) вызывает автоколебания частоты вращения, вызванные реализацией процедуры отключения топливоподачи. Это также является нормальным.

2. Прибор DST 2 используется для задания частоты вращения холостого хода, которой управляет регулятор. Блок управления выдает команды для получения заданного значения частоты вращения.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пониженная, нестабильная или повышенная частота вращения холостого хода может быть вызвана неисправностями, которые не могут быть компенсированы регулятором холостого хода. Количество шагов по прибору DST 2, выходящее за пределы регулирования холостого хода составляет более 110, если частота вращения занижена, и меньше 30 шагов, если частота вращения холостого хода завышена. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода, необходимо выполнить следующие проверки.

ПЕРЕОБЕДНЕННАЯ СМЕСЬ

Частота вращения холостого хода может быть низкой или высокой, а также может "плавать". Если отключение регулятора холостого хода не помогает, проверьте систему топливоподачи на предмет падения давления топлива, наличия воды в топливе или загрязнение форсунок. Отрегулируйте состав смеси, подаваемой в двигатель, путем вращения винта потенциометра СО на корпусе датчика массового расхода воздуха. Контроль осуществляется по показаниям газоанализатора. Содержание СО в отработавших газах должно находиться в пределах 0,5...0,7%.

ПЕРЕОБОГАЩЕННАЯ СМЕСЬ

Частота вращения холостого хода - низкая. Количество шагов регулятора холостого хода по прибору DST 2 обычно больше 60. Смесь явно переобогащенная, и с отработавшими газами выходит черный дым. Проверьте систему топливоподачи на предмет: повышенного давления топлива, негерметичность или залипание форсунок. Отрегулируйте состав смеси, подаваемой в двигатель, путем вращения винта потенциометра СО на корпусе датчика массового расхода воздуха. Контроль осуществляется по показаниям газоанализатора. Содержание СО в отработавших газах должно находиться в пределах 0,5...0,7%.

РЕГУЛЯТОР ДОБАВОЧНОГО ВОЗДУХА

Снимите регулятор добавочного воздуха и проверьте проточную часть на наличие загрязнения. Проверьте электрические соединения регулятора. Тщательно проверьте состояние контактов в его соединителе.

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА

Неисправность системы вентиляции картера может привести к отклонению частоты вращения холостого хода. Если непостоянные нарушения ездовых свойств или холостого хода устраняются при отключении регулятора холостого хода, повторно тщательно проверьте соединения и сопротивление контактов регулятора.

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В случае отсутствия разрежения выше 400 мбар после регулятора добавочного воздуха проверьте шланги на:

1. наличие повреждений;

2. пережатое, непроходимое состояние;

3. правильность монтажа.

При управлении регулятором добавочного воздуха с помощью прибора DST 2, необходимо помнить, что для регулирования проходного сечения РДВ двигатель должен работать.

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Описание проверок

1. Т.к. в цепь каждой катушки системы зажигания входят две свечи и два провода, то проверяется правильность их подключения.

2. Проверяется наличие напряжения аккумулятора на катушках зажигания.

3. Проверяется наличие надежного соединения с массой двигателя, с корпусом автомобиля и с минусовой клеммой аккумуляторной батареи.

4. Проверяется наличие сигнала электронного управления зажиганием на каждой катушке зажигания.

ПРОВЕРКА ИДЕНТИЧНОСТИ РАБОТЫ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

Проверка осуществляется при прогретом двигателе на холостом ходу, при исправном датчике положения распределительного вала.

1. Подключите прибор DST 2 к диагностической колодке. Запустите двигатель. Установите с помощью прибора DST 2 требуемое значение частоты вращения холостого хода - 2000 об/мин. Не сбрасывая данного значения, войдите в управление РДВ и откройте его на величину, обеспечивающую значение текущей частоты вращения в 2000 об/мин.

2. Не сбрасывая предыдущие установки, войдите в опцию управления форсунками. Отключая последовательно каждую форсунку, наблюдайте устойчивое изменение частоты вращения холостого хода. Запишите новые значения частоты вращения при отключении каждой форсунки (см. карту ДИ-7 - тест прогретого двигателя).

3. Проанализируйте полученные результаты. Если при отключении очередной форсунки частота вращения падает на меньшую величину, чем при отключении остальных, то это указывает на неисправность в данном цилиндре (см. механические неисправности или неисправности системы зажигания).

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Проверьте:

• наличие искрообразования на свечах;

• наличие намокания, трещин, износа, отклонения искрового промежутка, повреждения электро­дов, изоляторов свечей и наконечников, большого нагара на свечах зажигания;

МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ

Проверьте:

• фазы газораспределения;

• компрессию;

• прокладку впускной трубы, подключение резиновых воздуховодов и патрубков системы венти­ляции картера.

СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ

Проверьте:

• исправность системы топливоподачи; с помощью стенда для контроля форсунок проверьте идентичность подачи топлива форсунками.

ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ

Проверка идентичности расходных характеристик форсунок осуществляется на специальном проливочном стенде, позволяющем закрепить общий топливопровод в сборе с форсунками и регулятором перепада давления топлива, проверка проводится при давлении бензина в топливопроводе перед форсунками 3,0 бара и при температуре бензина 15...20°С.

Внимание. При демонтаже топливопровода форсунки проявляйте особую осторожность. При отсоединении подводящих шлангов, учитывайте что топливо в них находится под высоким давлением.

1. Установите топливопровод форсунок в сборе с форсунками и регулятором давления на проливочный стенд и оцените величину производительности каждой форсунки и их идентичность, отсутствие подтекания топлива при закрытой форсунке, отсутствие подтекания топлива через уплотнительные резиновые кольца.

2. При исправных форсунках проконтролируйте герметичность клапана регулятора давления, отсутствие подтекания топлива через уплотнительное кольцо регулятора давления.

3. При исправных форсунках и регуляторе давления, установите топливопровод форсунок в сборе с форсунками и регулятором давления на двигатель, соедините топливопроводы, проконтролируйте затяжку хомутов и герметичность соединений.

4. Подключите к нагнетательной ветви топливной магистрали устройство измерения давления топлива с калиброванным (01,5 - 1,7) отводящим каналом. С помощью прибора DST 2 включите электробензонасос (напряжение питания должно быть не ниже 12 В) и проконтролируйте давление топлива. Оно должно быть в пределах 2,9...3,2 бара. Если оно ниже 2,9 бара, то производительность электробензонасоса недостаточна. В этом случае следует проверить участок топливной магистрали до бензонасоса (топливозаборник, топливный фильтр предварительной очистки). Если магистраль и фильтр исправны, то возможно загрязнен фильтр тонкой очистки топлива. Если все элементы исправны, то неисправен электробензонасос.

5. Проконтролируйте герметичность обратного клапана электробензонасоса. Для этого включите бензонасос с помощью прибора DST 2 на заданное время и сразу же после остановки насоса перекройте выходной клапан устройства измерения давления топлива или надежно пережмите шланг подвода топлива к топливопроводу форсунок. При исправном обратном клапане электробензонасоса, давление показываемое манометром, не будет уменьшаться во времени. Неисправный обратный клапан может служить причиной неудовлетворительного, затрудненного запуска горячего двигателя (особенно при высокой температуре окружающего воздуха).


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.