КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Создание схемы данных
Ввод данных в таблицы. Создание схемы данных. Конструирование структуры будущих таблиц базы данных. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы ЧАСТЬ II СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ В СРЕДЕ MICROSOFT ACCESS. ПРАКТИКУМ Работа 1. Создание базы данных, состоящей из одной таблицы Цели работы: · познакомиться с основными понятиями базы данных; · научиться создавать таблицу базы данных в режиме Конструктор; · освоить переход из режима Конструктор в режим Таблицы; · освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц базы данных; · познакомиться с простой сортировкой значений таблицы; · познакомиться с поиском записей по образцу; · научиться сохранять и загружать базу данных; · научиться распечатывать таблицы.
Предположим, что нам надо изготовить самый простой вариант базы данных, когда вся информация хранится в одной таблице. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет 7 полей (код, фамилия, имя, отчество, год рождения, школа, класс) и 10 записей. Поле код – уникальный ключ записи (обычно используется для связи записей из разных таблиц). При наличии одной таблицы схема данных тоже простая: состоит из одной таблицы, т.е. ее можно специально не делать. В данном варианте будет только одна таблица. Таблицу будем создавать в режиме Конструктор, а заполнять – в режиме Таблицы, передвигаясь по ячейкам с помощью стрелок, клавиши табуляции или мышки. Задание 1. Создайте новую базу данных и изготовьте структуру таблицы с информацией о студентах «Компьютерной школы». Порядок работы: · Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появиться меню, представленное на рис. 3. Рис. 3. Меню системы управления базами данных · Включите мышкой переключатель Новая база данных. Появится диалоговое окно, представленное на рис. 4. В поле Имя файла в качестве имени базы данных введите свою фамилию. Это будет название вашей личной базы данных. Рис. 4. Диалоговое окно, в котором дается имя файлу базы данных
· Щелкните по кнопке Создать или нажмите клавишу [Enter]. · В следующем окне выберите тип создаваемого документа (выберите соответствующую закладку). Вы создаете таблицу, поэтому выберите закладку Таблица. Щелкните по кнопке Создать. · В появившемся диалоговом окне: Новая таблица выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора. · В верхней левой клетке введите имя поля (набирайте слово «Фамилия») и нажмите на клавишу [Enter]. В соседней клетке появится тип данных, по умолчанию он задается Текстовый (рис. 5). Любой другой выбирается с помощью ниспадающего меню.
Рис. 5. Создание таблицы базы данных в окне Конструктора · Заполните поля в Конструкторе данными из табл. 4. Общие свойства поля оставляем по умолчанию. Таблица 4
· Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню. · В появившемся окне наберите имя таблицы Список и щелкните по кнопке ОК. Появится запрос (рис. 6) на создание ключевого поля – уникального поля записи, по которому удобно связывать таблицы. В данном варианте будут самостоятельно появляться числа – номера записей. Рис. 6. Окно выбора · Ответьте ДА. · Перейдите в режим Таблицы, щелкнув по кнопке . Ввод данных вы будете производить в этом режиме, заполняя клетки таблицы. Значение поля Код будет меняться автоматически. Если закончить ввод в ячейку нажатием на клавишу [Enter], то маркер перейдет в следующую ячейку. · Заполните базу данных значениями из табл. 5. Таблица 5
· Сохраните введенные данные, щелкнув по кнопке . В результате вы получили таблицу, с которой можно будет работать. Задание 2. Выполните редактирование ячеек. Порядок работы: · Замените фамилию Иванникова на Иванова. Для этого выделите редактируемую ячейку и наберите новую фамилию. · Замените год рождения на 1983. Для этого следует щелкнуть мышкой по нужной ячейке и она откроется для редактирования. Удалите цифру 4 и введите вместо нее цифру 3.
Задание 3. Отсортируйте значения таблицы. Порядок работы: Чтобы произвести сортировку значений, нужно поставить курсор в любую ячейку сортируемого столбца и щелкнуть по кнопке: - если нужно отсортировать по возрастанию; - если нужно отсортировать по убыванию. · Отсортируйте: 1) фамилии – по алфавиту (поставьте маркер на любую фамилию в столбце с названием Фамилия и щелкните мышкой по кнопке ); 2) имя – по алфавиту (поставьте маркер на любое имя в столбце с названием Имя и щелкните мышкой по кнопке ); 3) номер школы – по убыванию (поставьте маркер на любой номер школы в столбце с названием Номер школы и щелкните мышкой по кнопке ); 4) год рождения – по убыванию (поставьте маркер на любой год рождения в столбце с названием Год рождения и щелкните мышкой по кнопке ); 5) класс – по возрастанию (поставьте маркер на любой класс в столбце с названием Класс и щелкните мышкой по кнопке ). Задание 4. Познакомьтесь с функциями: Сохранить, Закрыть, Открыть. Порядок работы: · Щелкнув по кнопке , сохраните текущую таблицу. · Щелкнув по нижней кнопке в правом верхнем углу окна таблицы, закройте таблицу. · Повторите аналогичную операцию еще раз, в результате чего вы закроете текущую базу данных, получив пустое окно для новой работы. В этом положении можно создать новую базу данных, а можно открыть существующую для продолжения работы. · Откройте снова свою базу данных с помощью команд Файл – Открыть – Имя своей базы данных – Открыть; · Откройте таблицу Список. Задание 5. Выполните поиск записей по образцу. Порядок работы: · Установите текущий курсор в поле Фамилия; · Щелкните по кнопке , которая позволяет найти запись по введенному значению. В результате появится диалоговое окно представленное на рис. 7. Рис. 7. Диалоговое окно Поиск и замена
· Наберите в поле Образец фамилию Баранова и щелкните по кнопке Найти далее. Задание 6. Завершите работу с Access. Порядок работы:
· Выберите пункт меню Файл – Выход. · Если вы производили какие-либо действия в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте утвердительно на этот вопрос. Работа 2. Создание базы данных, состоящей из двух таблиц Цели работы: · научиться удалять таблицы; · научиться создавать таблицы базы данных в режиме Таблицы; · научиться создавать самостоятельно ключевое поле; · научиться создавать формы для ввода данных; · закрепить навыки по заполнению и редактированию таблиц базы данных.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |