КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Использование базы данных для практических задач
Использование базы данных для практических задач. Ввод данных в таблицы. Создание схемы базы данных. Проектирование структуры базы данных. Этапы работы Создадим более сложный вариант базы данных. В ней будет три таблицы: Список, Группы и Личные данные. 2. Конструирование пустых таблиц базы данных. Воспользуемся еще одним способом изготовления таблиц. Новую таблицу Личные данные создадим с помощью Мастера таблиц. Структуру таблиц Список и Группы скопируем из базы прошлого занятия. В данном случае таблицы Группы и Список объединены связью «один-ко-многим», таблицы Список и Личные данные − связью «один-к-одному». Таблицы Группы и Личные данные прямо не связаны. Создадим форму для ввода данных и воспользуемся ею. Задание 1. Откройте учебную базу данных, созданную на прошлом занятии. Порядок работы: · Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. · Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК. На экране появится окно с основными элементами базы данных. Задание 2. Откорректируйте данные в таблице Группы. Порядок работы: В предыдущей работе вы удаляли записи из таблицы Группы. Их следует восстановить. · Откройте таблицу Группы, выделив ее и щелкнув по кнопке Открыть. · Добавьте недостающие записи. Исправьте существующие. Таблица должна выглядеть так, как представлено в табл. 9. · Закройте таблицу, предварительно сохранив ее. Таблица 9
Задание 3. Удалите все записи таблицы Список, оставив ее структуру. Порядок работы: · Откройте таблицу Список. · Выделите все записи. · Нажмите клавишу [Delete]. Щелкните по кнопке Да в вопросе о подтверждении удаления. (Можно выполнить команду Правка - Удалить запись или щелкнуть по кнопке - Удалить запись ). · Закройте таблицу, сохранив ее. · Чтобы нумерация снова начиналась с 1, выполните команду Сервис - Служебные программы – Сжать и восстановить базу данных. Подождите некоторое время, чтобы программа отработала. Задание 4. Используя Мастер таблиц, создайте таблицу Личные данные с ключевым полем. Порядок работы: · Выберите закладку Таблица, если находитесь в другом окне. · Щелкните по кнопке Создать. В результате перейдем к работе соследующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Мастер таблиц и щелкните по кнопке ОК. Появится диалоговое окно, представленное на рис. 15. Рис. 15. Диалоговое окно Создание таблиц · В этом окне следует выбрать: в поле Образцы таблиц – поле Студенты; в поле Образцы полей - поля КодСтудента, Адрес, НомерТелефона, щелкая после каждого выбора по кнопке . Эти поля попадут в Поля новой таблицы. Щелкните по кнопке Далее. · В диалоговом окне задайте имя новой таблицы Личные данные. Оставьте автоматический выбор ключа. Щелкните по кнопке Далее. · Щелкните по кнопке Далее. · После появления вопроса о действиях после создания таблицы автоматически выбирайте ввод в режиме Таблицы, но можно изготовить и форму. Щелкните по кнопке Готово. Вы попадете в пустую таблицу, у которой есть поля, но отсутствуют записи. · Добавьте в таблицу Личные данные еще три поля Word, Excel и Access, в которых будут находиться семестровые оценки по этим предметам. Выберите Конструктор. · Добавьте в конец списка полей три поля с именами Word, Excel, Access и типом данных - Числовой. · Щелкните по кнопке - Сохранить. · Перейдите в режим Таблицы, щелкнув по кнопке . · Закройте таблицу, предварительно сохранив ее. В результате вы получите три таблицы, две из которых связаны, а третья нет. Задание 5. Исправьте схему данных. Порядок работы: · Щелкните по кнопке - Схема данных. Появится диалоговое окно Схема данных. · Щелкните по кнопке - Добавить таблицу. В появившемся окне Добавление таблицы выделите таблицу Личные данные и щелкните по кнопке Добавить, а затем - по кнопке Закрытьокна Добавление таблицы. · Поставьте мышку на имя поля КодСтудента в таблице Личные данные и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Код в таблице Список. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. · Включите флажок Обеспечение целостности данных. Это невозможно сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково. · Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-к-одному». Это значит, что одной записи в таблице Список соответствует одна запись в таблице Личные данные. Схема данных представлена на рис. 16. Рис. 16. Окно Схема данных · Закройте схему данных, сохранив ее. Пояснение. Теперь встает задача ввода записей одновременно в разные таблицы: Список и Личные данные. ФИО мы храним в одной таблице, а адрес и номер телефона - в другой. Можно, конечно, попробовать ввести значения в каждую таблицу отдельно, неудобно видеть клетки обеих таблиц для ввода данных одновременно. Эту задачу легко решить вводом значений через специально созданную форму, в которой присутствуют поля всех необходимых таблиц. Данные вводим в форму, а в результате заполняются таблицы. Задание 6. Создайте форму для ввода данных. Порядок работы: · В окне базы данных выберите вкладку Формы. · Щелкните по кнопке Создать. · Вдиалоговом окне Новая форма выберите Мастер форм. Описание Мастера появляется в левой части диалогового окна. В нижнем поле имя таблицы или запроса в качестве источника данных можно не указывать. При использовании Мастера форм источник данных для формы следует указывать в диалоговом окне Мастера. · Щелкните по кнопке ОК. Появится окно создания форм, представленное на рис. 17. Рис. 17. Окно Создание форм · Выберите все поля из таблицы Список и все поля - изтаблицы Личные данные. Для этого выберите имя таблицы Список в поле Таблицы и запросы. В результате появляется список полей в окне Доступные поля. Щелкните по кнопке , которая переносит все поля из списка. Затем выберите имя таблицы Личные данные в поле Таблицы и запросы и вновь щелкните по кнопке . · Щелкните по кнопке Далее. · Оставьте внешний вид формы в один столбец (выбран по умолчанию). · Щелкните по кнопке Далее. · Выберите требуемый стиль (например, Стандартный). Щелкните по кнопке Далее. · Задайте имя формы: Общая форма. Щелкните по кнопке Готово. В результате вы получите форму, в которой можно менять существующие данные и вводить новые значения. Эти значения будут попадать в ту таблицу, в которую нужно (часть значений − в одну таблицу, часть − в другую). Задание 7. Заполните таблицы данными. Данные таблицы Список приведены в табл. 10, а таблицы Личные данные - в табл. 11. Таблица 10
Таблица 11
· Закройте форму, предварительно сохранив ее. · Перейдите на закладку Таблицы. · Откройте таблицу Список и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу. · Откройте таблицу Личные данные и убедитесь, что в них появились данные. Закройте таблицу. Задание 8. Добавьте новое поле Портрет (рисунки или фотографии) в таблицу Список. Пояснение. Возможен вариант, когда появляется необходимость добавить новые поля в существующую таблицу. Это можно сделать, например, описанным ниже способом. · Откройте таблицу Список, если она закрыта. · Перейдите в режим Конструктора. · Добавьте еще одно поле (вводите имя поля ниже поля Учебная группа), имя которого Портрет, тип данных - Поле объекта OLE, общие свойства поля оставить по умолчанию. · Щелкните по кнопке - Сохранить. · Перейдите в режим Таблицы, щелкнув по кнопке . · Щелкните мышкой по клетке, где должно быть значение поля Портрет. · Выполните команду Вставка - Объект - Точечный рисунок или Рисунок Paintbrush - OK. · Нарисуйте портрет. · Щелкните по кнопке в правом верхнем углу окна рисунка, в результате чего вы вернетесь в таблицу. Рисунок будет обозначен словами. Чтобы увидеть портрет, дважды щелкните мышкой по названию рисунка, возвращаясь в программу, где изготовлен портрет. Самостоятельное задание Нарисуйте портреты всех учеников из таблицы Список. Справочная информация. Выражения в фильтре могут состоять из точных значений, которые Access использует для сравнения в том виде, в котором они вводятся. Числа вводятся без ограничителей, например, 22. Текст должен быть заключен в кавычки, например «Александров». Даты ограничиваются символами #, например, #10/01/99#. Элементы выражения могут быть связаны операторами: арифметическими: *, +, -, /, ^; сравнения: <, <=, >, >=, =, <>; логическими: And (И), Not (Нет), Or (Или); Like — для использования логики замены в выражениях; In — для определения, содержится ли элемент данных в списке значений; Between...And- для выбора значений из определенного интервала. Задание 9. Научитесь использовать фильтр. Порядок работы: · Щелкните по кнопке - Изменить фильтр. Появится окно выбора, представленное на рис. 18. Рис. 18. Окно Список: фильтр · Щелкните мышкой по полю Год рождения. У активного поля появится стрелка выбора. · Выберите Год рождения 1990 и щелкните по кнопке - Применить фильтр. Вы автоматически попадете в таблицу, в которой будут только выбранные записи. · Отмените выбор. Для этого необходимо отжать эту же кнопку, которая теперь называется Удалить фильтр. · Щелкните по кнопке - Изменить фильтр. · Удалите все в поле Год рождения, выделив значение и нажав клавишу [Delete]. · Измените фильтр так, чтобы в таблице были видны только ученики школы № 5, 10-го класса (одновременный запрос в двух полях - Школа и Класс). · Щелкните по кнопке - Применить фильтр. · Измените фильтр. Допустимо указывать границы изменения значений. В поле Год рождения наберите >1988. Щелкнув по кнопке Применить фильтр, вы получите таблицу, в которой присутствуют записи с годами рождения больше 1988. · Чтобы получить записи учеников, у которых фамилии начинаются на букву «В», в соответствующем поле наберите Like «В*» (В - в данном случае русская буква). · Запрос Not «В*» будет означать все записи, кроме указанных (в данном случае все записи, у которых фамилии не начинаются на букву «В»). Составьте этот запрос, щелкнув по кнопке Применить фильтр. Самостоятельное задание 1. Выберите учеников всех школ, кроме школы № 3. 2. Выберите всех учеников школы № 1, фамилии которых начинаются на букву «А». 3. Выберите учеников, год рождения которых 1988 или 1989 (запрос: 1988 OR 1989). 4. Отмените все запросы. Кнопка - Фильтр по выделенному позволяет оставить видимыми в таблице только те записи, в которых есть предварительно выделенный элемент. Предъявите преподавателю: таблицы Список, Группы, Личные данные на экране. Задание 10. Завершите работу с программой Access. Порядок работы: · Выберите пункт меню Файл - Выход. · Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Отвечайте на него утвердительно.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |