КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ход работы. Использование базы данных
Использование базы данных. Ввод данных в таблицы. Создание схемы базы данных. Построение пустых таблиц базы данных. Этапы работы 1. Проектирование структуры базы данных. База данных будет состоять из трех таблиц: Альбомы, Стили и Носители. Соответствующие поля в таблице Альбомы будут полями подстановок из других таблиц. Таблицу Альбомы будем создавать в режиме Конструктор. В ней будет четыре поля: Название альбома, Исполнитель, Стиль и Носитель. Поле Название альбома является ключом (уникальное поле). В таблице Стили -только одно поле Стиль, а в таблице Носители - только одно поле Носитель. Эти поля являются ключевыми. Рис. 50. Окно Схема данных Сначала заполняются таблицы Стили и Носители, затем - таблица Альбомы. Заполнять можно в режиме Таблицы, а можно создать форму ввода. Необходимо создать запрос и отчет, а также кнопочную форму для работы с базой данных. Задание 1. Создайте новую пустую базу данных. Порядок работы: · Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Перед вами откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню. · Включите мышкой переключатель Новая база данных и щелкните по кнопке ОК. Возможно, программа Access уже загружена, тогда выполните команду Файл - Создать базу данных... - ОК. · В появившемся новом диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла в качестве имени базы данных введите слово Фонотека. · Щелкните по кнопке Создатьили нажмите клавишу [Enter]. На экране появится окно с основными элементами базы данных. Задание 2. Создайте таблицу Носители в режиме Конструктора. Порядок работы: · Выберите закладку Таблица (скорее всего вы на ней и находитесь). · Щелкните по кнопке Создать. · Перейдите к работе со следующим диалоговым окном: Новая таблица. Здесь несколько вариантов, но вы выберите Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора. · Введите имя поля Носитель и тип данных - текстовое. Тип данных выбирается с помощью ниспадающего меню. · Сделайте поле Носитель ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке - Ключевое поле. · Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню. · В появившемся окне наберите имя таблицы Носители и щелканите по кнопке ОК. · Закройте таблицу. Задание 3. Создайте таблицу Стили в режиме Конструктора. Порядок работы: · Щелкните по кнопке Создать. · Вокне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора. · Введите имя поля Стиль и тип данных - текстовое. Сделайте поле Стиль ключевым. Сохраните таблицу. · В появившемся окне наберите имя таблицы Стили и щелкните по кнопке ОК. Задание 4. Создайте структуру таблицы Альбомы в режиме Конструктора. Порядок работы: · Щелкните по кнопке Создать. · Вокне Новая таблица выберите режим Конструктор и щелкните по кнопке ОК. Появится окно Конструктора. · Введите название альбома и тип данных согласно табл. 12. Таблица 12
· Сделайте поле Название альбома ключевым, поместив курсор на имя этого поля и щелкнув по кнопке -Ключевое поле. · Для поля Стиль выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Стили. · Для поля Носитель выберите закладку Подстановка, тип элемента управления - Поле со списком, источник строк - Носители. · Сохраните таблицу, щелкнув по кнопке пиктографического меню. · В появившемся окне наберите имя таблицы Альбомы и щелкните по кнопке ОК. · Закройте таблицу. Задание 5. Создайте связи в соответствии со схемой данных. Порядок работы: · Щелкните по кнопке - Схема данных. · Появится окно Добавление таблицы. Выделите одновременно таблицы Носители, Альбомы, Стили и щелкните по кнопке Добавить. · Щелкните по кнопке Закрытьокна Добавление таблицы. Вокне Схема данных появится условный вид этих таблиц. · Поставьте мышку на имя поля Носитель в таблице Носители и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Носитель в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. · Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково. · Включите Каскадное обновление связанных полей. · Включите Каскадное удаление связанных полей. · Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». · Поставьте мышку на имя поля Стиль в таблице Стили и, не отпуская кнопку мышки, перетащите ее на поле Стиль в таблице Альбомы. Отпустите мышку. Появится диалоговое окно Связи. · Включите значок Обеспечение целостности данных. Это невозможно будет сделать, если типы обоих полей заданы неодинаково. · Включите Каскадное обновление связанных полей. · Включите Каскадное удаление связанных полей. · Щелкните по кнопке Создать. Появится связь «один-ко-многим». · Закройте окно схемы данных, ответив утвердительно на вопрос о сохранении схемы данных. Задание 6. Заполните вспомогательные таблицы. Порядок работы: · Заполните таблицу Стили данными: поп, рок, блюз, авторская песня, романс, джаз, бит. · Заполните таблицу Носители данными: кассета, компакт-диск, пластинка. Задание 7. Создайте форму для заполнения таблицы Альбомы. Порядок работы: · Выберите закладку Формы. · Щелкните по кнопке Создать. · Появится диалоговое окно, в котором выберите Автоформа в столбец, а в качестве источника данных - Альбомы. · Щелкните по кнопке ОК. · Сохраните форму с именем Альбомы. Задание 8. Заполните таблицу Альбомы при помощи полученной формы. Порядок работы: · Заполните таблицу данными, приведенными ниже. 1) Альбом «Лунная соната» в исполнении Александра Малинина в стиле романс, на кассете; 2) Альбом «Led Zeppelin» в исполнении группы Led Zeppelin в стиле блюз, на кассете; 3) Альбом «Rubber Soul» в исполнении группы The Beatles в стиле бит, на компакт-диске; 4) Альбом «Лучшие песни Эллы Фиццжеральд» в исполнении Эллы Фицджеральд в стиле джаз, на пластинке; 5) Альбом «The Miracle» в исполнении группы Queen в стиле рок, на пластинке; 6) Альбом «The Wall» в исполнении группы Pink Floyd в стиле рок, на кассете; 7) Альбом «Мир номер ноль» в исполнении группы ДДТ в стиле рок, на кассете; 8) Альбом «Mercury Fulling» в исполнении Sting в стиле рок, на компакт-диске; 9) Альбом «2000 и одна ночь» в исполнении группы Ария в стиле рок, на компакт-диске. · Сохраните таблицу. Закройте ее. Задание 9. Используя запрос на выборку, получите все альбомы на кассетах в стиле «рок». Порядок работы: · Выберите закладку Запрос, если находитесь в другом окне. · Щелкните мышкой по кнопке Создать. · В появившемся диалоговом окне выберите Конструктор, щелкните по кнопке ОК. · В окне Добавление таблицы выделите таблицу Альбомы. · Щелкните по кнопке Добавить. · Щелкните по кнопке Закрыть. · Выберите все поля из таблицы Альбомы. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени каждого поля. · В строке Условие отбора под полем Стиль наберите слово Рок, а под полем Носитель - слово Кассета (рис. 51). Рис. 51. Окно Рок на кассетах: запрос на выборку · Сохраните запрос с именем Рок на кассетах, щелкнув по кнопке Сохранить. · Щелкните по кнопке для представления запроса. · Закройте запрос с сохранением. Задание 10. Подготовьте отчет «Рок на кассетах» для печати. Порядок работы: · Откройте закладку Отчеты, если находитесь в другом окне. · Щелкните по кнопке Создать. · В появившемся диалоговом окне Новый отчет выберите Автоотчет: в столбец, а в качестве источника данных – запрос Рок на кассетах. · Щелкните по кнопке ОК. Появится страница просмотра отчета. · Сохраните отчет с именем Рок на кассетах. Закройте отчет. Задание 11. Создайте форму для запроса Рок на кассетах. Порядок работы: · Выберите закладку Формы. · Щелкните по кнопке Создать. Появится диалоговое окно, в котором следует выбрать Автоформа в столбец, а в качестве источника данных - запрос Рок на кассетах. · Щелкните по кнопке ОК. · Сохраните форму с именем Рок на кассетах. · Закройте форму. Задание 12. Создайте кнопочную форму для работы с базой данных. Порядок работы: · Выполните команду Сервис – Служебные программы − Диспетчер кнопочных форм, на заданный вопрос ответьте Да. В результате вы получите окно Диспетчер кнопочных форм (рис. 52). Рис. 52. Окно Диспетчер кнопочных форм · Щелкните в окне Диспетчер кнопочных форм кнопку Изменить, а в открывшемся диалоговом окне Изменение страницы кнопочной формы - кнопку Создать. Появится диалоговое окно Изменение элемента кнопочной формы. · Измените содержимое полей Текст, Команда и Форма в соответствии с рис. 53 (Команду и Форму выберите из списка, а не набирайте вручную). Рис. 53. Окно Изменение элемента кнопочной формы · Щелкните по кнопке ОК, создайте еще один элемент кнопочной формы Альбомы, который предназначен для открытия формы Альбомы в режиме редактирования. · Добавьте также кнопку закрытия базы данных. Для этого щелкните по кнопке Создать, наберите в поле Текст слово Выход, а в поле Команда выберите Выход из приложения. Щелкните по кнопке ОК. · Закройте диалоговые окна Изменение страницы кнопочной формы (рис. 54)и Диспетчер кнопочных форм. Рис. 54.Окно Изменение страницы кнопочной формы · Перейдите на закладку Формы и выберите Кнопочную форму в режиме Формы (рис. 55). Рис. 55. Выбор Кнопочной формы в режиме Формы Должна получиться форма, представленная на рис. 56. Рис. 56. Главная кнопочная форма создана · Проверьте работу всех кнопок кнопочной формы. После нажатия кнопки Выходвы выйдете из программы Access. Работа 10. Создание и применение базы данных «Видеотека» Цель работы: приобрести навыки работы с базами данных.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 990; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |