Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: «Финансовая система». 3 страница




2. Доллар США формально приравнивался к другим ведущим сво­бодно конвертируемым валютам, что однако практически не поколе­бало его главенствующего положения.

3. В качестве международного платежного средства были объяв­лены специальные права заимствования (СДР) [Special Drawing Rights (SDR)], которые должны были стать основой валютных пари­тетов (на практике СДР так и не стал основным международным пла­тежным средством).

4. Был узаконен плавающий режим валютного курса.

5. МВФ получил полномочия осуществлять более жесткий надзор за валютной политикой стран — его членов (Россия вступила члены МВФ в 1992 г.).

Ямайские валютные соглашения не ликвидировали всех противоречий, что проявилось в несовершенстве плавающих валютных курсов, а также в финансовых и валютных кризисах в Мексике, государствах Юго-Восточной Азии, России, Бразилии и других странах.

В процессе международной экономической интеграции страны Западной Европы в 1979 г. объявили о создании региональной валютной системы — Европейской валютной системы (ЕВС). С 1979 г. по 1999 г. в качестве европейской валютной единицы использовался ЭКЮ, курс которой рассчитывался на основе валютной корзины (набора) 10 западноевропейских валют. Валютная корзина формируется исходя из удельного веса каждой страны в ВНД ЕС и с учетом торговли внутри него, а также вклада каждой страны в механизмы краткосрочной валютной поддержки. 1 января 1999 г. взамен ЭКЮ в 11 странах — участницах ЕС была введена единая валюта — евро. С 1 января 2002 г. она была запущена в оборот в виде банкнот и монет и стала использоваться уже 12 странами (в 2001 г. в ЕВС вступила Греция). С 1 июля 2002 г. все национальные денежные знаки государств «зоны евро» прекра­тили свое хождение в качестве средства платежа. В настоящее время котировку курса евро к доллару и к валютам стран, не входящим в ЕВС, осуществляет Европейский центральный банк, штаб-квартира которого находится во Франкфурте-на-Майне

 

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит сущность международного разделения труда и каковы его основные типы?

2. Чем отличается процесс интернационализации экономики от возник­новения экономических связей между странами?

3. Что такое глобализация экономической жизни и какова ее объективная основа?

4. Какова экономическая сущность мировой экономики? Какие группы стран в ней выделяются? Назовите основных субъектов мировой эконо­мики.

5. В чем сущность теорий абсолютных и сравнительных преимуществ в международной торговле? Какие другие теории международной торгов­ли вы знаете?

6. Назовите основные формы международных экономических отношений.

7. Что представляет собой платежный баланс страны и из каких счетов он состоит?

8. В чем сущность международного движения капитала и каковы его при­чины?

9. Назовите основные формы международного движения капитала

10.Что такое абсолютные и относительные сравнительные пре­имущества?

11. Какими факторами определяется наличие тех или иных срав­нительных преимуществ в экономике?

12.Можно ли ограничиться исследованием какого-либо одного фактора при анализе сравнительных преимуществ?

13.В какой мере применима теория сравнительных преимуществ при исследовании современной международной торговли?

14.Проиллюстрируйте числовым примером положения теории Хекшера — Олина (с учетом разной обеспеченности страны земельными и трудовыми ресурсами).

15.Какими сравнительными преимуществами обладает россий­ская экономика в начале XXI в.?

16.Следует ли сохранять исторически сложившиеся сравнитель­ные преимущества российской экономики?

17.Какие новейшие теории международной торговли вы знае­те? Достаточно ли адекватно они отражают тенденции раз­вития мировой торговли?

18.Покажите взаимосвязь и взаимозависимость между сравни­тельными преимуществами экономики той или иной страны и обменным курсом ее национальной валюты.

19.Всегда ли возможна реализация сравнительных преимуществ в международной торговле?

20.Насколько применима теория жизненного цикла продукта к торговле: а) сырьевыми товарами; б) пищевыми продукта­ми; в) бытовыми электроприборами; г) автомобилями?

Список рекомендуемой литературы:

1. Камаев В.Д., Ильчиков М.З., Борисовская Т.А. «Экономическая теория: Краткий курс:учебник».-М.: КНОРУС, 2007. стр. 361-381

2. Липсиц И.В. Экономика для вузов – М. Омега Л, 2009 г. стр 546-559

3. Столяров И.В. Экономика – учебник для вузов- М.Академия, 2008 г. стр. 429-472

4. Экономическая теория. Микро-, макро и мегаэкономика. Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.: СПб-Питер, 2004 стр. 461-480

5. Экономическая теория: учебное пособие / под ред. А.Г.Грязновой и В.М. Соколинского –М.: КНОРУС, 2005 – стр.стр.400-439

6. «Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник» под ред. проф. А.Г.Нрязновой.-М:КНОРУС, 2006 стр.467-587.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Тема: «Предмет экономики, 3

основные этапы ее развития» 3

Тема: «Базовые экономические понятия» 19

Тема: «Типы экономических систем» 33

Тема: «Рынок и его принципы». 42

Тема: «Спрос и предложение. Механизм ценообразования» 54

Тема: Теория поведения потребителя» 67

Тема: «Конкуренция и монополия» 75

Тема: «Труд и заработная плата» 91

Тема: «Занятость населения и безработица» 112

Тема «Стабильность денежного обращения» 123

Тема: «Финансовая система». 131

Тема «Экономический рост и его эффективность» 147

Тема: «Мировая экономика» 160

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.