Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие 1 2 страница




Литература /5/.

Практическое задание № 9

При подборе кадров, повышении их квалификации обычно ориентируются на следующие критерии оценки кандидатов:

· способность принимать решения: аргументация и оценочное сравнение - уменьшение человека сопоставлять достоинства и недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их соответствие поставленным целям, а также выделять условия и логику развития событий и ситуаций;

· коммерческая и деловая ориентация - установка человека на продуктивную деятельность по достижению результата (в том числе коммерческого), умение видеть такие проблемы (интересы) партнеров (потребителей), на решение которых могут быть направлены коммерческие проекты;

· умение работать с цифрами – способность производить быстрые примерные вычисления в уме, оперировать с большими объемами числовой информации, переводить подобную информацию из одной формы представления в другую;

· способность к обучению - способность человека к поиску новых знаний, овладение умения и навыками, умения самоорганизовывать процесс обучения;

· системное мышление - способность создавать новые варианты решения проблемы, понимать как структуру в целом, так и взаимосвязи между различными аспектами в определенной ситуации;

· упорство и целеустремленность - умение настоять на своем в ситуации противодействия со стороны партнеров или в ситуации затруднений с ресурсами, осознание собственных целей и следования им;

· решительность - способность человека выбирать один из нескольких возможных вариантов событий;

· самостоятельность, инициативность, деятельность - умение индивидуально вырабатывать и реализовывать решения, активность энергичность, источник инициативы - внутреннее «я», а не внешние обстоятельства;

· самоорганизация и способность распределять время - умение человека спланировать собственную деятельность исхода из задач, ресурсов, конкретных условий;

· готовность к изменениям и гибкость - желание и способность человека быстро ориентироваться в изменяющей ситуации, адаптироваться к новым требованиям;

· организаторские способности - умение проектировать будущую деятельность группы людей и реализовывать разработанный вариант непосредственно в ситуации совместной деятельности;

· коммуникативные способности - владение словом и невербальными средствами общения, а также умение вступать в контакт, вести беседу, слушать и понимать собеседника;

· способность к убеждению и сотрудничеству - способность человека воздействовать на других путем убеждения, привлекать партнеров на свою сторону, работать в кооперации с другими людьми;

· способность к ведению переговоров - умение человека в потенциально конфликтных ситуациях найти максимально устраивающее обе стороны решение, владение конкретными навыками формулирования вопросов как инструментом ведения переговоров;

· межличностные контакты – способность человека производить благоприятное впечатление на партнера по взаимодействию, создать привлекательный образ.

Вопросы

1) Какие еще критерии можно было бы добавить к приведенным ранее?

2) Какие критерии вы сочли бы за основные?

З) Если претендент на работу обладает большинством отмеченных качеств, можно ли его смело брать в коллектив?

Литература /5/.

Практическое задание № 10

В российской практике бизнеса все чаще используются различные нововведения в мотивации труда, чтобы сделать его более плодотворным, эффективным. Среди таких инноваций - установление для конкретного работника нестандартного, льготного рабочего режима.

Этот вид мотивации у нас используется пока мало. Тем не менее он считается одним из эффективных, особенно на малых частных предприятиях, среди лиц таких профессий, как врачи, юристы, преподаватели, управляющие, технические работники, и в сфере обслуживания.

Работники назначают себе рабочие часы по своему усмотрению, лишь бы они устраивали компанию и их было достаточно, чтобы выполнить требуемую работу. Один трудится с 8 до 16 час., другой - с 12 до 20 час. Если вы справляетесь с работой скорее, ваше дело - идти домой или работать дополнительно. В некоторых компаниях имеется четыре или даже пять смен. Иногда гибкие смены приводят к сокращению рабочей неделе, обычно четырехдневной, с тремя выходными.

Некоторые компании установили «материнские смены», которые приспособлены к часам посещения школы детьми. Женщина не покидает организацию во время вынашивания и раннего воспитания детей. Многие предприятия дают возможность студентам работать во время «окон» в их учебных расписаниях.

Гибкие смены снижают отклонение от работы, опоздания и текучесть рабочей силы, повышают настроение и производительность труда.

Вопросы

1) Если бы руководство фирмы предложило бы вам гибкий график трудовой деятельности, как бы вы на это отреагировали и почему?

2) Как вы полагаете: в чем интерес руководства компании при предоставлении работникам льготного режима работы?

3) Если бы вы были руководителем, то каким образом организовали бы работу по контролю за количеством и результатами труда сотрудников?

Литература /5/.

Практическое задание № 11

Финансовый менеджмент трактует как вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием фирмы на основе использования современных методов. Финансовый метод включает:

• разработку и реализацию финансовой политики фирмы с помощью различных финансовых инструментов;

• принятие решения по финансовым вопросам, их конкретизации и разработку методов реализации;

• информационное обеспечение посредством составления и анализа финансовой отчетности фирмы;

• оценку инвестиционных проектов и формирование портфеля инвестиций; оценку затрат на капитал; финансовое планирование и контроль;

• организацию аппарата управления финансово-хозяйственной деятельностью фирмы.

Методы финансового менеджмента позволяют оценить:

а) риск и выгодность того или иного способа вложения денег;

б) эффективность работы фирмы;

в) скорость оборачиваемости капитала и его производительность;

Вопросы

1) Является ли финансовый менеджмент особой сферой деятельности профессионалов? Ведь в рыночной экономике своеобразным финансовым менеджером должен быть каждый.

2) Какие элементы финансовой деятельности предприятия можно было бы также отнести к финансовому менеджменту, кроме упомянутых ранее?

3) К финансовому менеджменту относится только менеджерская работа с финансами фирмы или еще что-то? Что именно?

Литература /5/.

Практическое задание №12

Ниже, в таблице 3, приводится сравнительная оценка конкурентоспособности фирмы:

Т а б л и ц а 3 – Сравнительная оценка конкурентоспособности фирмы

Фактор конкурентоспособности Главный конкурент
A B N
       
Товар Качество Технико-экономические показатели Престиж торговой марки Упаковка Уровень после продажного обслуживания Гарантийный срок Уникальность Многовариантность использования Надежность Защищенность патентами  
Цена Продажная Процент скидки с цены Сроки платежа Условия предоставления кредита Условия финансирования покупки
Каналы сбыта Формы сбыта:
  • прямая доставка;
  • торговые представители;
  • предприятия-производители;
  • оптовые посредники;
  • комиссионеры и маклеры;
  • дилеры.
Степень охвата рынка Размещение складских помещений Система транспортировки Система контроля запасов Продвижение товара на рынке Реклама:
  • для потребителей;
  • для торговых посредников.
Индивидуальная продажа:
  • стимулирование потребителей;
  • демонстрационная торговля;
  • показ образцов товара;
  • подготовка персонала сбытовых служб.
Продвижение товара по каналам сбыта Телевизионный маркетинг Продажа товаров через средства массовой информации  
 
         

Вопросы

1) Какие из показателей, приведенных выше играют, на ваш взгляд, главную роль?

2) Какие показатели, по вашему мнению, можно было бы использовать дополнительно для получения более точной картины конкурентного положения конкретной фирмы?

Литература /5/

Практическое задание № 13

Существующая в бизнесе схема рисков может быть представлена схемой изображенной на рисунке 5:

 


Рисунок 5 – Схема рисков в бизнесе

 

Вопросы

1) Все ли риски, характерные для российской деловой реальности, учтены?

2) Какие риски вы еще бы внесли в схему?

3) Какие риски в условиях российской переходной к рынку экономике имеют, по вашему мнению, приоритетное значение и почему?

4) Как, на ваш взгляд, может измениться схема рисков в российском бизнесе через пять лет? Через десять лет?

Литература /5/.

Практическое задание № 14

Кризис - это особое состояние, перелом в развитии фирмы, которое определяются внутренними и внешними,объективными и субъективными факторами. Причинами кризиса могут быть финансово-экономическое положение в стране (инфляция, безработица, неплатежи, сокращение инвестиций, экономическая политика государства), обострение конкуренции, непрофессиональное управление фирмой, природные и общественно-политические катаклизмы. Кризис может рассматриваться как объективно обусловленная стадия жизненного цикла деятельности фирмы, когда застой и спад диктуют необходимость ее обновления, модернизацию и реконструкцию.

В условиях кризиса необходимо специфическое антикризисное управление, характеризуемое определенными подходами и приемами. Сущность антикризисного управления составляют радикальные перемены в деятельности фирмы. Управление кризисом, как правило, требует быстрых и решительных перемен.

Антикризисное управление призвано предупреждать и смягчать кризисы, обеспечивать выживание фирмы в условиях кризиса и ликвидировать потери при выходе из кризиса. Ключевыми проблемами антикризисного управления являются диагностика и прогнозирование кризисов, определение их причин, предотвращение кризисов, вхождение и выход из кризиса, ликвидация их последствий. Решающую роль в антикризисном управлении играют стратегии менеджмента.

На рисунке 6 представлена возможная стратегия антикризисного управления.

 

 

 

Рисунок 6 – Стратегия антикризисного управления

 

Стратегия должна соответствовать типу кризиса. К основным типам кризиса относятся кризисы дефицита ресурсов, сбыта продукции, неплатежей и др. Кризис может быть комплексным, что характерно в настоящее время для России.

Предлагаются следующие вводные данные для разработки стратегии антикризисного управления:

1 Анализ управленческой ситуации.

2 Уменьшение доли фирмы на рынке.

3 Низкий уровень прибыли.

4 Уменьшение спроса на продукцию фирмы.

5. Устаревшая продукция.

6 Проблема с качеством и надежностью продукции.

7 Высокая задолженность перед банком и поставщиками.

8 Недовольство покупателей.

9 Низкая платежеспособность покупателей.

10 Недостаток оборотных средств.

11Устаревшие методы производства и продажи. 12.Высокая текучесть кадров.

13 Раз дутый громоздкий административный аппарат. 14.Нерегулярные выплаты зарплаты.

14 Нерегулярные выплаты зарплаты.

15 Отсутствие гибкого управления.

16 Перечень чрезвычайных мер.

17 Выход на новые рынки.

18 Осуществление предупреждающих кризис перемен.

19 Увеличение доли фирмы на рынке по конкурентоспособным видам товаров.

20 Изучение опыта конкурентов.

21 Привлечение помощи консультантов.

22 Отказ от нерентабельных видов продукции.

23 Ликвидация непрофильных видов деятельности.

24 Переобучение персонала.

25 Наем персонала.

26 Увольнение персонала.

27 Формирование команды единомышленников.

28 Сокращение административного аппарата.

29 Предоставление работникам большей свободы общения и принятия решения.

30 Установление жесткой дисциплины.

31 Ужесточение контроля за расходами, дисциплиной.

32 Сокращение запасов.

33 Сокращение издержек производства и обращения.

34 Организация маркетинговых исследований.

35 Стимулирование сбыта продукции.

36 Проведение рекламных компаний.

37 Формирование благоприятного имиджа фирмы.

38 Отказ от выплаты дивидендов по обыкновенным акциям.

39 Усиление централизации управления.

40 Децентрализация управления.

41 Обращение к правительству за помощью.

42 Сокращение экономического пространства - частичное закрытие

предприятия.

43 Переизбрание Совета директоров.

44 Объединение с другими фирмами.

45 Разводнение уставного капитала - дополнительный выпуск акций.

46 Смена президента фирмы.

47 Привлечение новых крупных инвесторов.

48 Продажа акций работникам.

49 Диверсификация производства.

50 Кружки качества.

51 Быстрая реакция на жалобы покупателей.

52 Забота об обслуживании потребителей (какая именно?)

53 Инвестиции производства.

54 Изменение стиля руководства (в каком направлении?)

55 Реорганизация структуры управления (в чем состоит?)

56 Введение гибкой системы стимулирования работников. Участие в прибыли.

57 Поощрение предприимчивости.

58 Разработка бизнес-плана.

59 Участие работников в управлении.

60 Объявление банкротства.

Исходя из перечня вводных данных, характерных для промышленно-торговой фирмы, определить:

• признаки кризисной ситуации;

• меры, позволяющие предотвратить разрастание кризисной ситуации;

• меры по управлению кризисом на стадии вхождения в кризис;

• меры по управлению кризисом на стадии выхода из кризиса;

• меры по ликвидации последствий кризиса.

Литература /5/.

Практическое задание № 15

Определите, для какой организационной структуры, представленной в таблице 3.4, в какой момент ее развития наиболее эффективен тот или иной стиль производства и тип влияния. Как они связаны с типом работника и его должностными обязанностями. Приведите практические примеры.

 

Т а б л и ц а 3.4- Сравнение стилей руководства и типов влияния

Параметры взаимодействия руководителя с подчиненными Стили управления (руководства)
  Авторитарный (автократический) Демократический Либеральный
Приемы принятия решений Руководитель единолично решает все вопросы Перед принятием решений советуется с коллективом, или принимает коллективное решение Ждет указаний от вышестоящего руководителя или подчиняется решениям группы или собрания работников
Способ доведения решений до исполнителей Приказывает, распоряжается, командует Предлагает, утверждает предложенное подчиненным, поручает Просит, часто даже упрашивает
Распределение ответственности Берет на себя или перекладывает на конкретного исполнителя Распределяет ответственность вместе с полномочиями и заданиями Снимает с себя всякую ответственность
Отношение к инициативе Полностью подавляет Поощряет и использует в интересах дела Отдает инициативу в руки подчиненных
Отношение к подбору кадров   Боится достаточно квалифицированных и думающих работников, старается от них избавиться Подбирает деловых, грамотных работников с широким кругозором Подбором кадров не занимается
Отношение к недостаткам собственных знаний Гипертрофирован-ное самолюбие Постоянно обучается, учитывает критику, поощряет подчиненных к обучению Пополняет свои знания, поощряет эту черту у подчиненных
Стиль общения Жестко формальный Настроен дружески, общается охотно Боится общения, общается с подчиненными только по их инициативе, допускает фамильярное обращение
Характер отношений с подчиненными Диктуется настроением Ровная дружелюбная манера поведения с высокой степенью самоконтроля Мягок, покладист, иногда легковерен
Отношение к дисциплине Приверженец формальной жесткой дисциплины Разумная дисциплина, дифференцированный подход к людям Требует формальной дисциплины, не умея ее обеспечить
Отношение к моральному воздействию на подчиненных Наказание – основной метод воздействия, поощрения – для избранных Постоянно использует различные виды стимулов Использует поощрения чаще, чем наказания
Отношение к моральному воздействию на подчиненных      

Литература /5/.

Практическое задание № 16

Вы знаете, что за прошедшие годы в нашей стране разработано более сотни показателей и методов измерения технического уровня развития. В Японии для определения технического уровня развития разработан синтетический показатель:

а+в+с+д

4 (3)

где А - количество патентов,

В - продажи технологий,

С - добавленная стоимость,

Д - экспорт наукоемких продуктов и изделий.

Сравните данный показатель с отечественными и определите его достоинства и недостатки.

Литература /13/.

Практическое задание № 17

Общепризнанно, что менеджер должен быть лидером, оказывающим энергичное воздействие на каждого работника и коллектив в целом, направляющим их действия на достижение целей, поставленных перед фирмой, особенно в условиях проведения инновационной политики. Предложите собственную систему действий менеджера российской фирмы по обеспечению его лидерства в компании. Дайте ответ на вопрос: может ли увеличивать менеджер свою власть, передав часть ее своим подчиненным (делегирование полномочий), в частности, поручив им ответственные задания? Согласны ли Вы с таким подходом?

Литература /5/.

Практическое задание № 18

В банк поступили для рассмотрения бизнес-планы двух инвестиционных проектов со следующими параметрами представленными в таблице 3.5.

Т а б л и ц а 3.5- Исходные данные по двум инвестиционным проектам

Показатели Инвестиционный проект № 1 Инвестиционный проект № 2
     
1) объем инвестируемых средств, млн.руб. 28,0 26,8
2) Период эксплуатации проектов, шт.    
3) Сумма денежного потока (доход от проектов), млн.руб. 40,0 44,0
в том числе по годам    
первый 24,0 8,0
второй 12,0 12,0
третий 4,0 12,0
четвертый - 12,0
Дисконтная ставка    
Среднегодовой темп инфляции, %    

 

Выберите наиболее эффективный проект по показателю чистой текущей стоимости.

Литература /13/.

Практическое задание № 19

Как убеждает практика, при анализе финансового положения фирмы особую роль играет изучение движения денежных средств. Рассмотрите приведенную ниже таблицу 3.6:

 

Т а б л и ц а 3.6 – Анализ финансового состояния фирмы

Показатель   Месяц (год, квартал) Срав нивае мый период Всего за период
План Факт План Факт
           
Доходы от продажи товаров и услуг Денежные издержки на производство и реализацию товаров и услуг Налоговые отчисления Отчисления из фонда заработной платы Дивиденды Инвестиции в имеющиеся производственные фонды Инвестиции на приобретение новых основных фондов Закупка материалов, сырья, комплектующих Процентные издержки Инновационные затраты Суммарные затраты денежных средств Добавление к активной части баланса          

Вопросы

1) Какие финансовые показатели имеют приоритетное значение для правильной оценки финансовой ситуации?

2) Исходя из особенности российской практики, на что в совокупности приведенных показателей вы обратите особое внимание?

Литература /5/.

Практическое задание № 20

Задачей финансового менеджмента являются выработка и практическое применение методов, средств и инструментов для достижения целей фирмы или целей ее производственно-хозяйственных звеньев -центров прибыли. Подобными целями могут быть:

• максимизация прибыли;

• достижение устойчивой нормы прибыли в плановом периоде;

• увеличение доходов руководящего состава, сотрудников и вкладчиков (владельцев) фирмы;

• повышение курсовой стоимости акций фирмы и др. В итоге эти цели ориентированы на повышение доходов вкладчиков (акционеров), работников или владельцев (собственников капитала) фирмы.

Вопросы

1) Какие цели, стоящие перед фирмой, позволяет достигать финансовый менеджмент помимо перечисленных?

2) Только ли обогащение акционеров или собственников фирмы является главным в финансовом менеджменте?

3) Имеются ли специфические задачи финансового менеджмента, стоящие перед предприятиями России? Какие?

Литература /24/.

Практическое задание № 21

Известно, что на региональном рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. ед. этой техники. Действующие на рынке фирмы реализуют только 4 тыс. ед. с предполагаемым увеличением объема продаж до 4,2 тыс. ед. в месяц. Прибыль от продажи каждого компьютера составляет 3150 руб.

Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований можно увеличить их выпуск на 400 ед. Прибыль от продажи одного видеомагнитофона составляет 5980 руб. Вы находитесь перед выбором решения перепрофилировать производство на выпуск компьютеров (это мероприятие обойдется в 980 тыс. руб.) или расширить выпуск магнитофонов (затраты в размере 630 тыс. руб.). Ваша задача состоит в следующем:

- определить факторы, которые вы будете учитывать при принятии решения;

- определить весь перечень возможных альтернатив решения;

- провести расчеты, прибыльности;

- выбрать единственное решение.

Литература /24/.

Практическое задание № 22

Ваша фирма ежемесячно производит 5000 компьютеров. Для того, чтобы серьезно противостоять конкурентам, Вам предстоит сделать выбор:

1) снизить цену на продукцию на 10%. Тогда прибыль Вашей фирмы от продажи каждого компьютера сократится с 9800 руб. до 6150 руб.;

2) усилить рекламу и увеличить сеть сбытовых организаций. При этом рекламные затраты на единицу продукции возрастут с 3100 руб. до 4520 руб., а сбытовые с 1500 руб. до 3540 руб.

Ваша задача:

- определить факторы, которые будут учитываться при принятии решения и перечень возможных альтернатив решения;

- рассчитать доходность;

- принять единственное решение.

Литература/24/.

Практическое задание № 23

Попытайтесь конкретизировать понятия:

· «делегирование» (кому какая задача делегирована);

· «ответственность» (какие сотрудники несут ответственность за аварийную ситуацию и какие действия предприняты после обнаружения ошибок в работе).

Заполните колонки №3 и 4 таблицы 3.7 для приведенных в ней ситуаций.

 

Т а б л и ц а 3.7 – Делегирование задач и ответственность за выполнение работ

№ п/п Ситуация «делегирова- ние» «ответствен- ность»
       
1. Сотрудник принят на работу по монтажу печатных плат видеомагнитофонов В процессе контроля готовой продукции обнаружен брак монтажа печатных плат    
2. Врач-хирург поручил медицинской сестре подготовить кровь для переливания в процессе проводимой операции. Пациент умер из-за    
3. В результате ошибки инженера не заказаны комплектующие для производства подъемных механизмов, и обязательства завода по отгрузке готовой продукции не выполнены в срок    

 

Литература /5/.

Практическое задание № 24

В результате усиления позиций конкурентов у вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров.

Имеются следующие варианты решения задачи:

1) снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 ед. в месяц. При этом ваши потери составят 50000 у. е.

2) усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае потери дохода составят 20000 у.е. (от модернизации) и 30 000 у.е. (от внесений изменений в технологию);

3) усилить рекламную компанию. В этом случае затраты на единицу продукции возрастут на 8 у.е.

Ваша задача состоит в следующем:

· определить факторы, влияющие на принятие решения;

· рассчитать доходность;

· оформить решение в таблице 3.8;

· сформулировать выводы.

Т а б л и ц а 3.8 – Содержание этапов процесса принятия решения

Характер проблемы Альтернативы А ограничения Критерий Выбор А
         
Выводы:        

Литература /5/.

Практическое задание № 25

С учетом шести ограничений, приведенных в таблице 3.9, примите решение: «Чем заняться вечером?»

Т а б л и ц а 3.9 – Ограничения в ситуациях

Ограничения Ситуация
             
                 
1. Задания выполнены Нет Да Да Да Да Нет Да
2. Родители дома Да Нет Да Да Нет Нет Да
3. Погода хорошая Нет Нет Да Нет Нет Да Нет
4. Есть новые музыкальные записи Да Да Нет Нет Да Нет Нет
5. С NN отношения налажены Нет Нет Да Да Да Нет Нет
6. В кинотеатре новый боевик Да Нет Нет Да Нет Нет Нет

 

По каждой из семи комбинаций ограничений заполните таблицу 3.10.

Т а б л и ц а 3.10 – Выбор решения

Варианты решений Решения
             
                 
1. Сидеть дома и выполнять задания              
2. Пойти погулять с NN              
3. Пригласить NN послушать новые записи              
4. Переписать кассету              
5. Пойти в кино NN              
6. Залечь на диване с книгой              

Литература /5/.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.