Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предприятие 3




Предприятие 2

Фирма выпускает широкий ассортимент хлебобулочных изделий, а также кондитерские изделия- рулеты и шоколадно-вафельную продукцию с длительным сроком хранения. Через год предполагается запустить новую линию по производству кексов.

Фирма производит диетическую продукцию. Рынок сбыта жестко сегментирован, основными потребителями этой продукции являются люди, страдающие сахарным диабетом.

Основная стратегия фирмы – приближение продукции к покупателю, поддержание сегодняшнего уровня качества выпускаемой продукции при снижении затрат на ее производство.

Литература /5/.

 

Практическое задание № 32

Хлебопекарные предприятия, как правило, сталкиваются с проблемой современного удовлетворения утреннего заказа торговой сети. Большинство магазинов хотели бы получать хлебобулочные изделия в широком ассортименте уже к открытию магазина. Следствием этого требования является неравномерная загрузка хлебопекарных печей в течение суток, чрезмерное напряжение с отгрузкой продукции в утренние часы, нарушение графиков доставки продукции и существенная вероятность поставки продукции сомнительной свежести.

Вопросы

1) Какие пути решения возникающих проблем Вы можете предложить?

2) Как должны взаимодействовать структурные подразделения

хлебопекарных предприятий для решения этих проблем?

Литература /5/.

Практическое задание № 33

Какими вопросами интересуется менеджер фирмы в первую очередь:

1) как чувствует себя секретарша, как ее здоровье, самочувствие;

кто звонил и по какому поводу;

кого необходимо принять в первую очередь?

2) как идет выполнение плана: поставок, производства, сбыта;

какие предложения имеют начальники отделов (подразделений) по улучшению показателей работы?

3) каково финансовое положение фирмы;

издержки производства;

прибыль от реализации продукции;

получение и погашение кредитов;

предложения по улучшению финансового положения фирмы?

4) какие предложения имеет отдел кадров;

по росту кадрового потенциала фирмы;

по сокращению обслуживающего и производственного персонала?

5) какие проблемы решают работники административно-хозяйственной службы и чем им можно помочь (энергоснабжение, отопление, связь, канализация, уборка территории)?

Литература /24/.

Практическое задание № 34

Рассмотреть пять этапов жизни человека, которые проходят большинство работающих людей. На каком из этапов находитесь Вы и что предпринимаете, чтобы опередить «среднестатистические показатели», оставаясь руководителем:

Этап I от 20 до 25 власть - Начало карьеры

Этап II от 25 до 30 власть и влияние - Завершение образования и

приобретение прочных и необходимых

профессиональных знаний и

практического опыта

Этап III от 30 до 45 лидерство, власть - Всесторонний анализ своей

и влияние деятельности и достижений, поиск

возможностей для дальнейшего

служебного роста

Этап IV от 45 до 55 власть, лидерство - Постепенное снижение трудовой

и влияние активности. Подведение итогов своей

деловой карьеры.

Этап V от 55 до 70 утрата лидерства - Переход к нерабочей жизни, выход в

и власти, уменьше- отставку

ние влияния

Что, по Вашему мнению, необходимо, чтобы продлить власть и лидерство, трудовую активность в целом?

1) Многие полагают, что обладание властью подразумевает возможность влиять на других, навязывая им свою волю независимо от того, нравится это людям или нет. Как соотносятся понятия «власть» и «влияние»?

2) Расставьте перечисленные источники власти в порядке наибольшей значимости для Вашей организации:

обладание информацией;

внешние связи и деловые знакомства;

принуждение (экономическое и внешнеэкономическое);

экспертиза (уровень профессионализма лидера);

право на власть (право принимать решения);

личный пример (харизма);

справедливость вознаграждения.

Какие выводы Вы сделали для практических действий, чтобы укрепить источники власти?

Литература /24/.

Практическое задание № 35

В практике работы управленческие полномочия могут распределяться между руководителями предприятия на основе двух принципов.

1) Принцип единства подчинения, когда распоряжение следует только от одного, вышестоящего начальника (принцип единоначалия) и четко фиксируются права и ответственность всех рангов руководителей.

2) Принцип двойного или множественного подчинения. В этом случае права и ответственность вышестоящего руководителя поглощают все права и ответственность нижестоящих руководителей.

Какие положительные и отрицательные стороны Вы видите в этих двух подходах к распределению полномочий?

Литература /24/.

Практическое задание № 36

Вы менеджер приватизированного предприятия. Решите проблему разделения акций с выгодой:

а) членам коллектива;

б) фонду имущества;

в) руководству предприятия;

г) всем сторонам.

Варианты:

1)

15% - членам коллектива безвозмездно (акции именные и привилегированные);

10% - членам коллектива со скидкой 30% в рассрочку на 3 месяца;

5% - руководству предприятия (именные);

20% - фонду имущества (обыкновенные);

40% - фонду имущества (привилегированные);

10% - прибыли от продажи акций на личные счета работников;

2)

51% - членам коллектива (акции обыкновенные);

29% - фонду имущества (обыкновенные);

20% - фонду имущества (привилегированные);

3)

20% - группе руководителей по договору за приватизацию и за недопущение банкротства;

20% - работникам предприятия со скидкой в 30% в рассрочку на 3 месяца;

20% - фонду имущества (обыкновенные);

40% - фонду имущества (привилегированные);

4)

75% - продаются работникам предприятия в рассрочку на 3 года;

10% - всему коллективу в рассрочку на 5 лет;

5% - продаются руководству предприятия в рассрочку на 5лет;

10% - фонду имущества.

Литература /24/.

Практическое задание № 37

В книге Н. Власовой «…И проснешься боссом» приведены 12 правил и 11 табу в конфликтной ситуации:

- дай партнеру «выпустить пар»;

- требуй обоснование его претензий;

- используй неожиданные приемы для погашения его агрессии;

- негативную оценку подавай в виде отражения своих чувств;

- предлагай партнеру сформулировать желаемый результат;

- рассматривай проблему конфликта как задачу из учебника, решай ее;

- дай партнеру сохранить свое лицо;

- отражай как эхо его аргументы;

- «сохраняй и свое лицо», удерживайся «на равных»;

- не бойся компромисса и не уходи от извинений;

- оформляй принятую договоренность;

- не разрушай отношений.

С какими правилами и почему Вы не согласны?

Почему в конфликтной ситуации нельзя критически оценивать партнера, приписывать ему низменные и плохие намерения, демонстрировать превосходство, обвинять и приписывать только ему ответственность, игнорировать его интересы, видеть все лишь со своей позиции, уменьшать заслуги партнера и его вклад, преувеличивать свои заслуги, раздражаться, кричать, нападать, задевать болевые точки партнера, обрушивать на партнера множество претензий.

Литература /24/.

Практическое задание № 38

Выскажите свое отношение к стандартам управляющего –профессионала:

- увязывай вознаграждение с работой, которая приводит к росту производительности;

- признавай публично работников, чьи результаты превосходят средние;

- реализуй принцип «каждому свою долю от роста производительности труда»;

- не допускай разрыва между обещаниями и фактическим вознаграждением;

- не поддерживай специальных привилегий для руководства;

- не представляй дело так, будто бы программы роста производительности труда направлены на повышение оплаты труда работников.

Литература /24/.

Практическое задание № 39

В каждой стране существуют веками сложившиеся обычаи, традиции, привычки и уклад жизни. В одних преобладает коллективизм, в других – индивидуализм. Что и почему в этом отношении характерно для России, имеет ли это значение для причин возникновения конфликтов?

Литература /24/.

Практическое задание № 40

Какие Вы видите преимущества и недостатки управления хозяйственной деятельностью фирм, основанных на различных формах собственности:

индивидуальной собственности и личном труде;

индивидуальной собственности и наемном труде;

совместной собственности и личном труде;

совместной собственности группы лиц и наемном труде;

совместной собственности жителей региона (страны) и труде наемных работников (государственные, муниципалитетов, различных ведомств)?

Литература /24/.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.