Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура пособия




В пособии мы выделяем разные этапы организации образовательной деятельности и проектирования: разработка образовательного проекта, реконструкция технологии разработки проекта, исследование образовательного содержания и результатов проектной деятельности, анализ и построение образовательного пространства ВУЗа, построение реального и желаемого образовательного профиля. Мы полагаем, что разворачивание каждого этапа образовательного проектирования развивает у слушателя разное содержание образовательных, проектных компетенций, разную меру включенности в построение своего образования. Структура пособия отражает наше представление о том, что содержание образовательного проектирования разворачивается постепенно, в процессе освоения разных форм проектной деятельности, обеспечивающих становление ценностей и смыслов образования. Материалы пособия разбиты на разделы, последовательное прохождение которых помогает слушателям овладевать культурой проектирования, образовывать новое качество своей образовательной деятельности.

 

Основное содержание пособия.

Раздел 1: Технология разработки образовательных проектов.

Первый раздел направлен на освоение технологии разработки проекта и выстраивается в два этапа: организация разработки и экспертизы проекта, реконструкция содержания технологии.

Образовательная задача раздела – становление опыта разработки проектов в образовании и освоение технологии проектирования.

Образовательный результат – формирование компетенций разработки проекта. Содержание образовательной деятельности.

§ Определение темы проекта и знакомство с этапами управления разработкой проектов. Организация анализа заинтересованных сторон.

§ Организация анализа проблем проекта – обоснование и формулировка проблем партнеров.

§ Организация анализа цели и задач проекта - выведение задач из определенных проблем. Освоение культуры постановки проблемы в проекте.

  • Разработка логико-структурной матрицы проекта. Обоснование результатов проекта, содержания деятельности по их достижению, определение показателей эффективности проекта и способов их измерения, корректировка задач с точки зрения возможностей их измерения.
  • Составление графикадействий проектной группы - установление последовательности и взаимозависимости действий, указание их предполагаемой продолжительности; распределение функций.

§ Разработка программы мониторинга проекта.

  • Определение средств анализа качества продуктов проектной деятельности.
  • Определение методики экспертизы образовательного ресурса и рисков проекта.

§ Оформление проектной документации. Определение структуры проектного текста. Оформление материалов в соответствии со структурой, требованиями заказчика и возможностями используемой технологии.

§ Форма представления результатов работы – оформление текста проекта.

§ Работа с методическими материалами.

§

Учебные задания и методические материалы к разделу «Технология разработки проекта».

Учебные задания.

1. Определите список сторон заинтересованных сторон (отдельные лица, учреждения, профессиональные сообщества, объединения), интересы которых проект может затронуть.

2. Разработайте программу и проведите исследование проблем заинтересованных сторон, на решение которых может повлиять ваш проект. Оформите карту анализа заинтересованных сторон.

3. Организуйте действия по формулировке центральной проблемы вашего проекта.

4. Заполните логико-структурную матрицу проекта.

5.Переформатируйте (оформите) содержание проекта в соответствии со следующей структурой:

Актуальность проекта.

Проблемы, на решение которых направлен проект.

Цель и задачи проекта.

Ожидаемые результаты проекта.

Содержание деятельности по достижению результатов.

Показатели эффективности проекта.

Список участников проекта.

Необходимые средства для реализации проекта.

Методические материалы для выполнения учебных заданий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.