Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формулировка показателей




Методика определения показателей.

Простая постановка цели не является достаточной. Важно определить путь оценки прогресса в ее достижении. Чтобы обеспечить измеримость цели, необходимо дополнить ее показателями, определяющими необходимую информацию. В тоже время следует указать также средства измерения показателей.

Показатели также должны соответствовать определенным критериям Качества, Количества и Времени (часто именуемым ККВ). Отбор показателей проводится в четыре этапа:

 

¨ Определение показателя: напр., улучшение положения в образовании

¨ Указание на качество: возрастание количества выпускников вузов, оканчивающих аспирантуры.

¨ Указание на количество: возрастание количества выпускников вузов, оканчивающих аспирантуры, с 500 до 1000.

¨ Указание на время: к 1999 году возрастание количества выпускников вузов, оканчивающих аспирантуры, с 500 до 1000.

 

Следует следить за тем, чтобы отобранные показатели были связаны с задачами, иными словами, чтобы они действительно свидетельствовали, достигнута цель или нет. Часто, однако, разные люди интерпретируют выполняемый проект по-разному. Если те, кто занимается планированием, и те, кто осуществляет проект, имеют разные представления о целях, результатом такого явления может быть серьезный ущерб выполнению проекта. Процесс отбора показателей будет полезным для четкого уяснения того, что понимается под целью, обеспечения реальности цели, ее конкретности и измеримости.

Список литературы.

Веснина Л. В., Малкова И. Ю. Логико-структурный подход: возможности для реализации системных региональных проектов/ Технология разработки, представления и анализа проектов системных изменений в образовании: Логико-структурный подход/ Под ред. Н.П. Дерзковой. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2004. – с. 51-62

 

Раздел 2. Организация и исследование проектной деятельности в образовании: методика, содержание и результаты.

Образовательная задача – исследование образовательного содержания, результатов и способов их диагностики в разных формах организации проектной деятельности в образовании; реконструкция этапов становления проектной компетентности.

Образовательный результат – компетенции исследования образовательного содержания проектирования.

Содержание образовательной деятельности.

  • Анализ особенностей содержания и диагностики образовательных результатов проектирования в контексте компетентностного подхода.
  • Исследование признаков проектной компетентности как образовательного результата проектирования и определение стратегии развития проектной компетентности в образовании: от участника к организатору проектной деятельности.

§ Организация и рефлексия учебного проектирования как формы организации проектной деятельности по решению учебных задач.

Работа с методическими материалами.

 

Учебные задания и методические материалы к разделу 2 «Организация проектной деятельности в образовании: методика, содержание и результаты».

Учебные задания.

1. На материале пособия и предложенной литературы (1,2,3) сформулируйте признаки образовательного результата в контексте компетентностного подхода.

2.Проанализируйте методический материал и определите, в реализацию каких этапов разработки проекта вовлечены участники учебного проекта.

2. Модифицируйте освоенную в первом модуле технологию разработки проекта для организации учебного проектирования. Оформите рекомендации.

3. Опишите, какие компетенции проектирования формируются в учебном и образовательном проекте.

Учебные задания для актуализации образовательного содержания метода проектов.

1.1.Сформулируйте проблемы или задачи образовательной деятельности, для решения которых Вы решили обратиться к ресурсам программы «Современные образовательные технологии»? Оформите текст 1.

1.2.Проанализируйте общие характеристики метода проектов, представленные на презентации, в методических материалах и конкретизируйте: решению каких из ваших проблем и задач может способствовать метод проекта? Дополните текст1.

  1. Учебные задания и способы организации модельной ситуации по разработке проекта.

2.1. Определите тему проекта для разработки. Работа по группам - определение проблем, решению которых способствует разработка проекта на данную тему. Пленум – разработка общего поля проблем.

2.2. Сформулируйте задачи и обоснуйте результаты проекта, обеспечивающие решение поставленных проблем.

2.3. Определите действия, обеспечивающие достижения результатов проекта и решение задач.

2.4.Оформите текст проекта в соответствии со структурой:

§ Актуальность проекта.

§ Проблемы, на решение которых направлен проект.

§ Цель и задачи проекта.

§ Ожидаемые результаты проекта.

§ Содержание деятельности по достижению результатов.

§ Показатели эффективности проекта.

2.5. Разработайте форму представления (презентации) вашего проекта. Определите средства анализа качества результатов проекта.

3. Учебные задания для рефлексивного семинара.

3.1. Какие этапы в организации проекта Вы выделяете? Опишите, в чем заключается содержание деятельности на каждом этапе.

3.2. Проанализируйте предложенные методические материалы и сформулируйте вопросы на уточнение способов организации метода проекта.

4. Учебные задания к аналитическому семинару.

4.1. Опишите образовательные результаты и эффекты, наиболее проявленные в модельной ситуации. (Текст от группы).

4.2. Проанализируйте предложенные методические материалы и сформулируйте основные требования к организации оценки результатов обучения по методу проектов.

4.3. Опишите основные отличия действий педагога на уроке и в процессе организации метода проекта.

4.4. Сформулируйте ресурсы и дефициты вашего образовательного учреждения для эффективной организации метода проекта.

4.5. Оформите аналитический отчет по курсу (опираясь на Текст 1), включающий ответы на следующие вопросы:

- Возможно ли и для чего необходимо использовать метод проекта в вашей образовательной практике?

- Будите ли Вы использовать метод проекта в своей деятельности?

- Что вам для этого необходимо изменить в деятельности?

- Изменилось ли у вас представление о проектном обучении в процессе прохождения курса? Если да, то по каким признакам (технология организации, образовательные результаты, методы диагностики, условия организации и др.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.