Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика анализа заинтересованных сторон




Первой задачей анализа заинтересованных сторон является определение участников процесса. Заинтересованными сторонами являются отдельные лица, группы лиц или учреждения, интересы которых затрагивает проект. Если результат выполнения проекта является для заинтересованных сторон положительным, они могут рассматриваться как партнеры-получатели. Возможно, однако, что эффект будет для заинтересованных сторон отрицательным.

 

Установить, кто является заинтересованными сторонами, вам помогут следующие вопросы:

· Кто имеет соответствующие представления и опыт в данном направлении проектной деятельности?

· Кем будут приниматься решения по проекту?

· Кем будут производиться действия в соответствии с этими решениями?

· Чья активная поддержка имеет существенное значение для успеха проекта?

· Кто имеет право участия?

· Для кого проект может представлять угрозу?

 

Целью анализа заинтересованных сторон являются определение основных из них, оценка их интереса в осуществлении проекта или "выгоды" от него, а также того, каким образом их интересы сказываются на жизнеспособности и рискованности проекта. Для этого необходимо выяснить следующее:

¨ интересы заинтересованных сторон в отношении подлежащих решению проблем, а также основные допущения, которые следует сделать об их участии в проекте

¨ столкновение интересов заинтересованных сторон, сказывающееся на рискованности проекта

¨ существующие и потенциальные отношения между заинтересованными сторонами и возможность их использования в целях расширения перспектив успеха проекта

¨ адекватные формы участия в проекте различных заинтересованных сторон.

 

После того как определены заинтересованные стороны, с ними проводятся консультации для выяснения стоящих перед ними проблем. Для этого необходим сбор информации об актуальном положении, возможно, посредством проведения обследования, а также ряда встреч или использования какой-либо иной формы оценки. По завершении сбора и обработки достаточного количества информации, наступает время встречи заинтересованных сторон, которая проводится в виде рабочей группы и имеет целью дальнейшую идентификацию проблем и начало процесса разработки проекта.

 

Лучше всего проводить анализ заинтересованных сторон во время рабочей встречи типа "мозговой атаки", в которой участвуют основные заинтересованные стороны. Задача такой встречи - обсудить проблемы, с которыми заинтересованные стороны сталкиваются в области основного внимания проекта, напр.: повышение доли профессионально занятых социальной деятельностью, увеличение возможностей обучения на долгосрочных и краткосрочных курсах по социальному законодательству и социальной деятельности.

 

Схема 1. представляет простой пример анализа заинтересованных сторон. Такая таблица может применяться для определения допущений и факторов риска, могущих оказать отрицательное влияние на выполнение проекта. Полезно руководствоваться следующим контрольным списком вопросов:

¨ какие предположение относительно ролей заинтересованных сторон или их реакций следует сделать, для того чтобы выполнение проекта было успешным?

¨ являются ли эти роли и реакции достоверными и реалистичными?

¨ какие отрицательные реакции могут возникать у заинтересованных сторон, и каковым может быть их эффект для проекта?

¨ насколько вероятны эти отрицательные реакции и представляют ли они существенную угрозу для проекта?

Схема 1: Пример анализа заинтересованных сторон

Группа заинтересованных Сторон Какова их выгода? Требования постоянной поддержки проекта с их стороны Адекватный механизм участия
Сотрудники социальной сферы +обучение & новая квалификация +улучшение перспектив в работе +совершенствование рабочей практики · консультации при разработке новых учебных планов · неограниченный доступ к процессу обучения · информация о ходе проекта · вовлечение в разработку практической части обучения · консультации по потребностям и приоритетам в обучении
Организации социальной сферы +сотрудники более высокой квалификации · консультации при разработке новых учебных планов · участие в разработке новой рабочей практики · информация о ходе проекта · консультации по потребностям и приоритетам в обучении · вовлечение в разработку практической части обучения
Другие высшие учебные заведения Страны-партнера + информация о выполнении проекта + доступ к результатам проекта · механизм обеспечения активного участия в распространении результатов проекта   · информация о каждодневной работе · информация о возможностях распространения · участие в разработке учебных планов и учебных материалов
Министерство образования - возрастание текущих расходов - потеря контроля над университетскими ресурсами + общественное мнение +/- утверждение новых курсов обучения · консультации по планированию и осуществлению проектов · отсутствие страха перед утратой влияния · консультации по планированию и осуществлению · информация о каждодневной работе

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3826; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.