КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Условия формирования проектных компетенций в образовательной практике
Можно предположить, что возможности формирования проектной компетентности в образовательной деятельности существуют, если: - существует образовательная установка на формирование проектных компетенций как профессиональных и надпрофессиональных компетенций; - создаются следующие условия, обеспечивающие формирование проектных компетенций: модельные ситуации вовлечения в процесс проектирования – в порождение идеи проектной деятельности, в разработку замысла проекта (организация деятельности по анализу проблем, постановке целей, определения результатов и содержания деятельности по их достижению), самостоятельная работа по разработки проектов; - используются различные формы и методики организации проектной деятельности; - организуется сопровождение образовательной деятельности. Литература и источники. 1. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры// Высшее образование в России. – М., 2003. - № 4. – С. 138 – 144. 2. Ильин Г. Н. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – М., 2001. - № 4. – С. 15-22. 3. Ушамирская Г.Ф. Проектирование образования: структура, функции, статус// Высшее образование сегодня. – М., 2003. - № 7. – С. 28 – 35. 4. Appendix I to BEng (Hons)/ MEng Module Descriptors. Caledonian University. 5. Self-study report for review of the program leading to the degree of Bachelor of
1. Малкова И. Ю. Проектирование в образовании: гипотеза о содержании проектной компетентности. / Вестник Томского государственного университета, Серия «Психология», №286, 2005. С. 164-168 2. Малкова И.Ю., Прозументова Г.Н. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата/ Вестник ТГПУ.2007. Выпуск 7 (70). Серия: Педагогика. – с. 13-18. 3. Малкова И. Ю. Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы учебной работы (раздел в монографии)/ Переход к открытому образовательному пространству. Ч.1.Феноменология образовательных инноваций: коллективная монография/ Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. С.266-279 4. Малкова И. Ю. Феномен совместного проектирования изменений в образовательных практиках (раздел в монографии)/ Переход к открытому образовательному пространству. Ч.1.Феноменология образовательных инноваций: коллективная монография/ Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. С.337-342.
3.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с. 4. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры// Высшее образование в России. – М., 2003. - № 4. – С. 138 – 144. 5. Ильин Г. Н. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – М., 2001. - № 4. – С. 15-22. Раздел 3. Построение образовательного пространства. Содержание образовательной деятельности в данном разделе направлено на реконструкцию карты образовательного пространства участников программы. В процессе решения данной задачи используются исследовательские методы: описание и анализ образовательного, учебного, коммуникативного содержания разных форм обучения в высшей школе. Содержание образовательной деятельности в модуле.
Формы представления результатов работы. Презентация общей карты образовательного пространства высшей школы. Работа с методическими материалами. Раздел 4. Проектирование образовательного профиля и программы. Содержание образовательной деятельности. § Освоение профилизации на примере построения коммуникативного профиля. § Разработка профилей по направлениям. § Презентация учебного, образовательного, профессионального, коммуникативного и других профилей высшей школы. § Обоснование целей и задач своего образования. § Построение индивидуальной программы образовательной деятельности. Формы представления результатов работы. Построение индивидуальных образовательных профилей. Работа с методическими материалами.
Учебные задания и методические материалы к разделу 3 «Построение образовательного пространства» и разделу 4 «Проектирование образовательного профиля и программы». 1. Разработайте структуру карты образовательного пространства (КОП), ориентируясь на выделенные сферы образовательной деятельности. 2. Определите формы (факультетские, межфакультетские, вузовские) организации учебной и образовательной деятельности, ориентируясь на различения результатов образовательного и учебного проекта, и заполните учебную и образовательную сферы на карте. 3. Опишите особенности коммуникации в группах, в которые вы включаетесь в процессе образования в ВУЗе. Определите типы данных групп, на основании типологии, разработанной В.И. Слободчиковым. Опишите предпочитаемые типы коммуникаций. 4. Разработайте коммуникативный профиль. В качестве основания для разработки профиля используйте ранжирование обозначенных вами типов групп от воздействия и функционального взаимодействия в сторону ценностно - смыслового взаимодействия и сотрудничества (от полюса закрытости к полюсу открытости). 5. Постройте в соответствии с рекомендациями профили других сфер. 6.Восстановите основные подходы в современном образовании. Определите и опишите цели и задачи своего образования. 7.На основании обозначенных целей и задач постройте индивидуальный профиль образовательной деятельности. 8. Проанализируйте концепцию разработки образовательной программы и предложите проект образовательной программы, обеспечивающей реализацию компетентностного подхода по вашей специальности, предмету.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |