Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия формирования проектных компетенций в образовательной практике




Можно предположить, что возможности формирования проектной компетентности в образовательной деятельности существуют, если:

- существует образовательная установка на формирование проектных компетенций как профессиональных и надпрофессиональных компетенций;

- создаются следующие условия, обеспечивающие формирование проектных компетенций: модельные ситуации вовлечения в процесс проектирования – в порождение идеи проектной деятельности, в разработку замысла проекта (организация деятельности по анализу проблем, постановке целей, определения результатов и содержания деятельности по их достижению), самостоятельная работа по разработки проектов;

- используются различные формы и методики организации проектной деятельности;

- организуется сопровождение образовательной деятельности.

Литература и источники.

1. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры// Высшее образование в России. – М., 2003. - № 4. – С. 138 – 144.

2. Ильин Г. Н. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – М., 2001. - № 4. – С. 15-22.

3. Ушамирская Г.Ф. Проектирование образования: структура, функции, статус// Высшее образование сегодня. – М., 2003. - № 7. – С. 28 – 35.

4. Appendix I to BEng (Hons)/ MEng Module Descriptors. Caledonian University.
Glasgow. March 1999. 268 p.

5. Self-study report for review of the program leading to the degree of Bachelor of
Science in Engineering by the ABET. Colorado School of Mines. 2001. 165 p.

 

1. Малкова И. Ю. Проектирование в образовании: гипотеза о содержании проектной компетентности. / Вестник Томского государственного университета, Серия «Психология», №286, 2005. С. 164-168

2. Малкова И.Ю., Прозументова Г.Н. Проектирование в высшей школе: содержание образовательного результата/ Вестник ТГПУ.2007. Выпуск 7 (70). Серия: Педагогика. – с. 13-18.

3. Малкова И. Ю. Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы учебной работы (раздел в монографии)/ Переход к открытому образовательному пространству. Ч.1.Феноменология образовательных инноваций: коллективная монография/ Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. С.266-279

4. Малкова И. Ю. Феномен совместного проектирования изменений в образовательных практиках (раздел в монографии)/ Переход к открытому образовательному пространству. Ч.1.Феноменология образовательных инноваций: коллективная монография/ Под ред. Г.Н. Прозументовой. – Томск: Изд-во Том. Ун-та, 2005. С.337-342.

 

3.. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов пед вузов и системы повышения квалификации пед. кадров/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 272 с.

4. Дворецкий С., Пучков Н., Муратова Е. Формирование проектной культуры// Высшее образование в России. – М., 2003. - № 4. – С. 138 – 144.

5. Ильин Г. Н. Проективное образование и становление личности // Высшее образование в России. – М., 2001. - № 4. – С. 15-22.

Раздел 3. Построение образовательного пространства.

Содержание образовательной деятельности в данном разделе направлено на реконструкцию карты образовательного пространства участников программы. В процессе решения данной задачи используются исследовательские методы: описание и анализ образовательного, учебного, коммуникативного содержания разных форм обучения в высшей школе.

Содержание образовательной деятельности в модуле.

  • Проявление разных сфер образовательного пространства в ВУЗе. Обсуждение общих представлений о каждой сфере образовательного пространства (учебная, образовательная, коммуникативная, другая).
  • Заполнение учебной и образовательной сферы в карте на основании рефлексии образовательных и учебных результатов.
  • Актуализация факультетских, межфакультетских, вузовских форм учебной и образовательной деятельности.
  • Построение профессиональной сферы.
  • Построение социально - коммуникативной сферы образовательного пространства (разные группы, разные типы коммуникаций). Описание групп, сообществ, существующих в ВУЗе и социуме (социальная карта пространства). Определение предпочитаемых типов коммуникаций в социуме.

Формы представления результатов работы.

Презентация общей карты образовательного пространства высшей школы.

Работа с методическими материалами.

Раздел 4. Проектирование образовательного профиля и программы.

Содержание образовательной деятельности.

§ Освоение профилизации на примере построения коммуникативного профиля.

§ Разработка профилей по направлениям.

§ Презентация учебного, образовательного, профессионального, коммуникативного и других профилей высшей школы.

§ Обоснование целей и задач своего образования.

§ Построение индивидуальной программы образовательной деятельности.

Формы представления результатов работы.

Построение индивидуальных образовательных профилей.

Работа с методическими материалами.

 

Учебные задания и методические материалы к разделу 3 «Построение образовательного пространства» и разделу 4 «Проектирование образовательного профиля и программы».

1. Разработайте структуру карты образовательного пространства (КОП), ориентируясь на выделенные сферы образовательной деятельности.

2. Определите формы (факультетские, межфакультетские, вузовские) организации учебной и образовательной деятельности, ориентируясь на различения результатов образовательного и учебного проекта, и заполните учебную и образовательную сферы на карте.

3. Опишите особенности коммуникации в группах, в которые вы включаетесь в процессе образования в ВУЗе. Определите типы данных групп, на основании типологии, разработанной В.И. Слободчиковым. Опишите предпочитаемые типы коммуникаций.

4. Разработайте коммуникативный профиль. В качестве основания для разработки профиля используйте ранжирование обозначенных вами типов групп от воздействия и функционального взаимодействия в сторону ценностно - смыслового взаимодействия и сотрудничества (от полюса закрытости к полюсу открытости).

5. Постройте в соответствии с рекомендациями профили других сфер.

6.Восстановите основные подходы в современном образовании. Определите и опишите цели и задачи своего образования.

7.На основании обозначенных целей и задач постройте индивидуальный профиль образовательной деятельности.

8. Проанализируйте концепцию разработки образовательной программы и предложите проект образовательной программы, обеспечивающей реализацию компетентностного подхода по вашей специальности, предмету.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.