Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степень научно-теоретической разработанности проблемы (Этап теоретического анализа литературы)




Читайте также:
  1. CASE-инструментарий объектного моделирования и анализа
  2. CASE-инструментарий системно-объектного моделирования и анализа
  3. CASE-инструментарий системного моделирования и анализа
  4. I.2. Философский уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  5. I.3. Общенаучный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  6. I.4. Конкретно-научный уровень методологического анализа педагогических конфликтов
  7. I.5. Методико-технологический уровень анализа педагогических конфликтов
  8. LR-анализаторы
  9. VII. Отсутствие тепла в отношениях супругов, дефицит близости и доверительности, проблемы общения.
  10. VIII. Философские проблемы культуры
  11. X. Будущее человечества и глобальные проблемы современности
  12. А / Анализатор спектра.

Работа над введением ВКР

Введение - один из самых важных элементов квалификационной работы. Именно здесь, с самых первых строк, автор должен приложить все усилия, чтобы заинтересовать читателя обоснованностью выбранной темы, ее актуальностью и значимостью, как для конкретного читателя, так и для развития науки в целом; раскрыть практическую значимость исследования; объект, предмет, гипотезу, цель и задачи исследования; дать характеристику методологической базы исследования.

2.1 Написание актуальности исследования

Актуальность исследования, по сути, представляет собой ответ на вопрос: «Почему и зачем необходимо уделять внимание выбранной проблематике»? Актуальность темы предполагает вычленение научной и практической значимости избранной темы. В актуальности приводятся аргументы, свидетельствующие о значимости и необходимости обращения к данной теме.

Объем актуальности в квалификационной работе должен составлять 2-3 страницы. Актуальность темы надо доказывать, при этом, как правило есть две условные части: 1) доказательство актуальности и практической значимости исследования данной темы; 2) доказательство актуальности и теоретической значимости исследования данной теме (т.е. что такое даст ее исследование в социальной работе как науке и других социальных науках). Заканчивать актуальность следует формулировкой проблемы исследования.

На этом этапе студент должен показать степень владения технологией работы с литературой, уровень усвоения изученного материала, наличие собственного мнения в оценке полученной информации.

Чтобы читателю исследовательской работы сообщить о со­стоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к вы­воду, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке. Если такой вывод исследователь сделать не может, то он лишает себя права на разработку выбранной темы, поскольку ему, образно говоря, не имеет смысла изобретать уже изобретенный велосипед.

Анализ литературы по проблеме требует установления круга основных и смежных публикаций по теме исследования и их краткое описание. Обзор литературы по теме должен показать основательное знакомство исследователя со специальной литературой, его уме­ние систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими ис­следователями, определять главное в современном состоянии изученности темы. Материалы такого обзора следует система­тизировать в определенной логической связи и последователь­ности и потому перечень работ и их критический разбор не обязательно давать только в хронологическом порядке их пуб­ликации.



Иногда студент, не находя в доступной ему литературе необходимых сведений, берет на себя смелость утверждать, что именно ему принадлежит первое слово в описании изучаемого явления, однако позднее это не подтверждается. Разумеется, такие ответственные выводы можно делать только после тща­тельного и всестороннего изучения литературных источников и консультаций со своим научным руководителем.

Обычно в этой части называются базовые теоретические работы, анализируемая литература делится на группы на основании выделяемых критериев. Например: психологические труды, социологические труды, философские труды, педагогические труды; или по подходам – нормативистские (классическая парадигма) работы, интерпретативистские (неклассическая парадигма) работы.

Некоторые, особо важные для Вашего дипломного исследования работы, анализируются подробнее. В конце обязательно делается общий вывод о степени разработанности проблемы.

Например: разработаны психологические и философские аспекты, но феномен не исследован в социальной работе; не исследован конкретный аспект в социальных науках вообще; проблема не поднималась в принципе и др.

В случае, если тема исчерпана, если исследовали уже все, что можно, Ваша дипломная работа оказывается не нужной.

После обсуждения степени разработанности темы необходимо отметить (т.е. сделать переход): несмотря на то, что существует обширная литература по данной теме, тем не менее, вне поля зрения исследователей оказались следующие интересующие нас аспекты…

Примеры:

· Не выявлено…

· Не эксплицировано…

· Не проанализировано…

На пересечении осмысленного и неизвестного или актуального для практики СР рождаются противоречия, которые выводят нас на понятно откуда взявшуюся проблему исследования.

Пример:

Таким образом, можно констатировать, что к настоящему времени в литературе достаточно широко представлена идея необходимости интегративного подхода к проблеме старости и старения с позиций различных дисциплин социально-гуманитарного характера. Однако в общем массиве литературе крайне мало работ посвященных комплексному теоретическому анализу феноменов старости и старения, а подавляющее число источников просто отражают результаты различных эмпирических исследований, причем часто теоретико-методологические основания исследований содержатся лишь имплицитно, заставляя изучающих самостоятельно определять подходы, служащие в качестве методологических оснований работы того или иного автора. Хотя, в целом можно отметить, что на данном этапе, накоплен значительный массив эмпирических и теоретических данных по вопросам социальной защиты и социальной работы с пожилыми людьми в обществе.Таким образом, на основании, проведенного анализа можно говорить о том, что данный этап исследований феноменов старости и старения характеризуется недостаточной степенью разработанности ряда вопросов, имеющих принципиальное значение для определения сущностных характеристик феноменов старости и старения в современном обществе, а также оформления новой социокультурной парадигмы отношения к старости и ее дальнейшего категориального и методологического развития. Очевиден дефицит надлежащего теоретического осмысления феноменов старости и старения в современном обществе. Следовательно, налицо объективное противоречие между действительной потребностью современной науки и практики в истинном понимании онтологии феноменов старости и старения и отсутствием ясности с тем, какие теоретико-методологические подходы необходимы для их адекватного анализа. С учётом данного противоречия избрана тема исследования, проблемой которого является отсутствие (неэксплицированность) адекватных современному этапу развития социальной науки и практики теоретико-методологических оснований изучения феноменов старости и старения с позиций социально-философского знания и как следствие, недостаточная изученность сущности феноменов старости и старения в современном обществе.

Объем данного элемента работы составляет, как правило, две-три страницы для квалификационного исследования бакалавра и три-четыре – для дипломной работы специалиста.





Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2575; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 52.91.185.49
Генерация страницы за: 0.002 сек.