КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самоподготовки. Методические рекомендации
Методические рекомендации План занятия Семинар 5. Растворы неэлектролитов 4 часа Цель семинара: 1. Познакомиться с термодинамикой процесса образования растворов. 2. Изучить свойства растворов, законы Рауля и Вант-Гоффа. 3. Научиться решать задачи, используя математические выражения законов Рауля и Вант-Гоффа. 1. Изучение основных положений современной теории растворов. 2. Изучение термодинамики процесса растворения. 3. Решение расчётных задач на растворы неэлектролитов. 4. Подведение итогов семинара. Основная литература 1. Зайцев О.С. Основы химической термодинамики. Изд. 3-е. М.: Химия, 2007. – с. 62-70. 2. Зимон А.Д. Физическая химия. Изд. 3-е. М.: Агар, 2006. – с. 85-90.
Дополнительная литература 1. Болдырев А.И. Физическая и коллоидная химия. – М.: Высшая школа, 2003. 2. Физическая химия. / Краснов К.С., Воробьев Н.К., Годнев И.Н. и др. Под ред. Краснова К.С. – М.: Высшая школа, 1995. 3. Чанг Р. Физическая химия с приложениями к биологическим системам. – М.: Мир, 1990. Тема «Растворы» изучается в школьном курсе химии, поэтому в ходе подготовки к семинару следует обратить особое внимание на термодинамику процесса растворения, так как это помогает понять и объяснить процесс растворения различных веществ. Знание в математической форме законов Рауля и Вант-Гоффа помогает рассчитать свойства растворов при изменении параметров системы.
1. Какие системы называют растворами? Какие виды растворов Вам известны? Приведите примеры. 2. Какие силы действуют между молекулами в растворах? Какова внутренняя структура раствора? 3. Изложите основные теории растворов. Перечислите опытные данные, которые легли в основу этих теорий. 4. Объясните процесс растворения одного вещества в другом (растворителе). 5. Термодинамика процесса растворения. Изменение энтропии и энергии Гиббса в процессе растворения. 6. Что такое концентрация раствора? Какие способы выражения концентрации растворов Вам известны? Дайте определение каждому из них. 7. Объясните, почему для идеальных газов молярная доля равна объемной доле. 8. От каких факторов зависит давление насыщенного пара жидкости? 9. Объясните, почему давление насыщенного пара раствора нелетучего вещества меньше давления насыщенного пара растворителя. 10. Сформулируйте закон Рауля, напишите его математическое выражение и поясните входящие в него члены. 11. Приведите примеры двух-трех растворов различных веществ, у которых будут одинаковые давления пара. 12. Одинаковое ли давление пара будет у растворов, содержащих в воде массой 100 г глицерин, фруктозу, свекловичный сахар массой 1 г каждый. Дайте обоснованный ответ, не производя расчетов. 13. Что называется температурой замерзания раствора? 14. Объясните, почему растворы затвердевают при другой температуре, чем растворитель. Начертите соответствующий график и поясните его. 15. Сформулируйте закон Рауля для понижения температуры замерзания растворов, напишите его математическое выражение и поясните входящие в него члены. 16. Что такое криоскопическая постоянная? В чем состоит ее физический смысл? Каково числовое значение ее для воды? 17. Как определяется криоскопнческая постоянная? Напишите формулы, применяемые для расчета ее, и поясните входящие в них члены. 18. При какой температуре замерзает раствор, содержащий 0,2 моль глюкозы в 1 кг воды? Задачу решите устно и поясните ее. 19. Приведите примеры водных растворов двух-трех различных веществ, которые замерзнут при одной и той же температуре. Дайте объяснение. 20. В чем сущность криоскопического метода определения относительной молекулярной массы? 21. Для каких веществ можно определить истинную относительную молекулярную массу криоскопическим методом? 22. Чем определяется кипение жидкости? Что называется температурой кипения жидкости? 23. Как отличается температура кипения растворов нелетучих веществ по сравнению с температурой кипения растворителя? Начертите график, подтверждающий это положение, и поясните его. 24. От каких факторов зависит величина повышения температуры кипения растворителя при растворении в нем различных веществ? 25. Что такое эбуллиоскопическая постоянная? От каких факторов зависит ее величина? Каков ее физический смысл? Как она определяется? 26. В каком случае растворы различных неэлектролитов, содержащие в воде объемом 1 л одинаковую массу растворенного вещества, будут кипеть при одной и той же температуре? Приведите примеры. 27. При какой температуре закипит раствор, содержащий в воде массой 100 г 0,01 моль свекловичного сахара? Е = 0,512. Задачу решите устно. 28. К растворам какой концентрации применима теория Вант-Гоффа? 29. Что такое осмотическое давление? Как оно обнаруживается и определяется? 30. Объясните, что такое обратный осмос. Где он применяется на практике? Роль осмоса в биологии. 31. Какие мембраны называют полупроницаемыми? Приведите примеры. Каков механизм действия полупроницаемых мембран? 32. Как ведет себя вещество в растворенном состоянии? В чем его свойства аналогичны свойствам газов? 33. Каким законам подчиняется осмотическое давление? Дайте формулировки и напишите математические выражения. 34. Какие растворы называются изотоническими? Приведите примеры. 35. Одинаковым ли осмотическим давлением обладают растворы, содержащие в литре: 1) мочевину массой 10 г; 2) глюкозу массой 10 г? Если неодинаковым, то у какого из растворов большее осмотическое давление и во сколько раз? Дайте объяснение, не делая расчетов. 36. Какое количество вещества неэлектролита содержится в растворе объемом 1 л, если его осмотическое давление при 0 °С равно 101,3 кПа? 37. Перечислите методы определения относительной молекулярной массы растворенных веществ и укажите, в каких случаях могут быть использованы эти методы. Напишите математические выражения, применяемые для расчетов, и поясните входящие в них величины. Укажите, по какому из методов получаются более точные результаты и почему. 38. Укажите свойства растворов, зависящие от природы компонентов, а также свойства, не зависящие от природы растворенного вещества, а зависящие только от относительного числа молекул веществ, находящихся в растворе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |