Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балдин, И. В




Учебно-методическое пособие

Минск 2009


УДК 658.012.4.012.2

ББК 65.050.9(2)2я7

Б 20

 

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом

Частного института управления и предпринимательства

 

А в т о р ы:

доцент кафедры управления Частного института управления
и предпринимательства кандидат экономических наук И. В. Балдин;

доцент кафедры организации и управления БГЭУ
кандидат экономических наук С. Д. Вермеенко;

старший преподаватель кафедры управления
Частного института управления и предпринимательства Ю. А. Нарвойш

Р е ц е н з е н т ы:

зав. кафедрой организации и управления БГЭУ
доктор экономических наук, профессор Н. П. Беляцкий;

зав. отделом методологии и организации разработки прогнозов
и программ Государственного научного учреждения
«Научно-исследовательский экономический институт
Министерства экономики РБ» доктор экономических наук,

профессор Я. М. Александрович

 

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры управления,

протокол № 11 от 28.05.2009 г.

 

 

Б 20 Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие /
И. В. Балдин, С. Д. Вермеенко, Ю. А. Нарвойш. – Минск: Частн. ин-т упр. и предпр., 2009. – 120 с.

 

ISBN 978-985-6877-61-5.

 

Разработано в соответствии со стандартами специальностей «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятии» и учебной программой дисциплины «Стратегический менеджмент». Содержит систематизированное изложение основных тем дисциплины «Стратегический менеджмент» и рекомендуется для использования студентами Частного института управления и предпринимательства.

 

УДК 658.012.4.012.2

ББК 65.050.9(2)2я7

 

Ó Балдин И. В., Вермеенко С. Д., Нарвойш Ю. А., 2009

ISBN 978-985-6877-61-5 Ó Частный институт управления и предпринимательства, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1. Введение в стратегический менеджмент.................................... 5

1.1. Предпосылки развития стратегического менеджмента........ 5

1.2. Эволюция стратегического менеджмента.............................. 10

1.3. Содержание стратегического менеджмента.......................... 15

1.4. Процесс стратегического менеджмента................................. 17

1.5. Школы стратегического менеджмента.................................. 20

2. Стратегии предприятия............................................................... 23

2.1. Общая характеристика стратегий предприятия................... 23

2.2. Стратегии конкуренции......................................................... 26

2.3. Риски, связанные с выбором конкурентных стратегий........ 32

2.4. Стратегии развития предприятия.......................................... 34

3. Стратегический анализ............................................................... 36

3.1. Сущность стратегического анализа....................................... 36

3.2.Анализ внешней среды организации...................................... 38

3.2.1. Анализ макроокружения................................................ 40

3.2.2. Анализ микроокружения............................................... 41

3.3. Анализ внутренней среды организации................................ 44

3.3.1. Группы взаимосвязанных переменных и показатели, их характеризующие.......................................................................................... 46

3.3.2. Содержание анализа ключевых элементов организации 47

3.3.3. Стадии и показатели анализа консультационной группы McKinsey 50

3.3.4. Цепочка создания ценности М. Портера....................... 51

3.3.5. Процесс проведения внутреннего анализа.................... 53

3.4. Портфельный анализ.............................................................. 53

3.4.1. Сущность портфельного анализа.................................. 53

3.4.2. Выделение стратегических единиц бизнеса................... 55

3.4.3. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).. 56

3.4.4. Матрица «МакКинзи».................................................... 60

3.4.5. Модель «7S» McKinsey.................................................. 63

3.4.6. Модель PIMS (ПИМС)................................................... 65

3.5. Комплексные методы стратегического анализа.................... 67

3.5.1. SWOT-анализ.................................................................. 67

3.5.2. SPACE-анализ................................................................ 75

4. Выбор стратегии........................................................................... 77

4.1. Процесс выбора стратегии..................................................... 77

4.2. Модели и теории стратегического выбора........................... 83

4.2.1. Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам) 83

4.2.2. Модель Г. Стейнера........................................................ 85

4.2.3. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру....................... 85

4.2.4. Теория ключевых компетенций корпорации................ 87

4.2.5. Теория М. Трейси и Ф. Вирсема.................................... 87

4.2.6. Модели выбора, базирующиеся на жизненном цикле продукта 88

4.2.7. Бенчмаркинг................................................................... 90

5. Реализация стратегии.................................................................. 93

5.1. Процесс реализации стратегии предприятия........................ 93

5.2. Планирование выполнения стратегии................................... 96

5.3. Организация выполнения стратегии..................................... 104

5.4. Мотивация выполнения стратегии......................................... 106

5.5. Контроль выполнения стратегии........................................... 110

5.6. Рекомендации по реализации стратегии............................... 111

Словарь терминов.............................................................................. 114

Литература......................................................................................... 116





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1062; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.