КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Балдин, И. В
Учебно-методическое пособие Минск 2009 УДК 658.012.4.012.2 ББК 65.050.9(2)2я7 Б 20
Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом Частного института управления и предпринимательства
А в т о р ы: доцент кафедры управления Частного института управления доцент кафедры организации и управления БГЭУ старший преподаватель кафедры управления Р е ц е н з е н т ы: зав. кафедрой организации и управления БГЭУ зав. отделом методологии и организации разработки прогнозов профессор Я. М. Александрович
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры управления, протокол № 11 от 28.05.2009 г.
Б 20 Стратегический менеджмент: учебно-методическое пособие /
ISBN 978-985-6877-61-5.
Разработано в соответствии со стандартами специальностей «Менеджмент», «Экономика и управление на предприятии» и учебной программой дисциплины «Стратегический менеджмент». Содержит систематизированное изложение основных тем дисциплины «Стратегический менеджмент» и рекомендуется для использования студентами Частного института управления и предпринимательства.
УДК 658.012.4.012.2 ББК 65.050.9(2)2я7
Ó Балдин И. В., Вермеенко С. Д., Нарвойш Ю. А., 2009 ISBN 978-985-6877-61-5 Ó Частный институт управления и предпринимательства, 2009 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Введение в стратегический менеджмент.................................... 5 1.1. Предпосылки развития стратегического менеджмента........ 5 1.2. Эволюция стратегического менеджмента.............................. 10 1.3. Содержание стратегического менеджмента.......................... 15 1.4. Процесс стратегического менеджмента................................. 17 1.5. Школы стратегического менеджмента.................................. 20 2. Стратегии предприятия............................................................... 23 2.1. Общая характеристика стратегий предприятия................... 23 2.2. Стратегии конкуренции......................................................... 26 2.3. Риски, связанные с выбором конкурентных стратегий........ 32 2.4. Стратегии развития предприятия.......................................... 34 3. Стратегический анализ............................................................... 36 3.1. Сущность стратегического анализа....................................... 36 3.2.Анализ внешней среды организации...................................... 38 3.2.1. Анализ макроокружения................................................ 40 3.2.2. Анализ микроокружения............................................... 41 3.3. Анализ внутренней среды организации................................ 44 3.3.1. Группы взаимосвязанных переменных и показатели, их характеризующие.......................................................................................... 46 3.3.2. Содержание анализа ключевых элементов организации 47 3.3.3. Стадии и показатели анализа консультационной группы McKinsey 50 3.3.4. Цепочка создания ценности М. Портера....................... 51 3.3.5. Процесс проведения внутреннего анализа.................... 53 3.4. Портфельный анализ.............................................................. 53 3.4.1. Сущность портфельного анализа.................................. 53 3.4.2. Выделение стратегических единиц бизнеса................... 55 3.4.3. Матрица Бостонской консультативной группы (БКГ).. 56 3.4.4. Матрица «МакКинзи».................................................... 60 3.4.5. Модель «7S» McKinsey.................................................. 63 3.4.6. Модель PIMS (ПИМС)................................................... 65 3.5. Комплексные методы стратегического анализа.................... 67 3.5.1. SWOT-анализ.................................................................. 67 3.5.2. SPACE-анализ................................................................ 75 4. Выбор стратегии........................................................................... 77 4.1. Процесс выбора стратегии..................................................... 77 4.2. Модели и теории стратегического выбора........................... 83 4.2.1. Матрица возможностей И. Ансоффа (по товарам/рынкам) 83 4.2.2. Модель Г. Стейнера........................................................ 85 4.2.3. Конкурентные стратегии по Ф. Котлеру....................... 85 4.2.4. Теория ключевых компетенций корпорации................ 87 4.2.5. Теория М. Трейси и Ф. Вирсема.................................... 87 4.2.6. Модели выбора, базирующиеся на жизненном цикле продукта 88 4.2.7. Бенчмаркинг................................................................... 90 5. Реализация стратегии.................................................................. 93 5.1. Процесс реализации стратегии предприятия........................ 93 5.2. Планирование выполнения стратегии................................... 96 5.3. Организация выполнения стратегии..................................... 104 5.4. Мотивация выполнения стратегии......................................... 106 5.5. Контроль выполнения стратегии........................................... 110 5.6. Рекомендации по реализации стратегии............................... 111 Словарь терминов.............................................................................. 114 Литература......................................................................................... 116
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |