Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гуманистическая педагогика




1. Стремиться изменить воспитанника

2. Исходит из приоритетности знаний педагога

3. Принимает воспитанника таким, каким он есть

4. Не требует от учителя переориентации внутренних установок

 

45. Какая функция современного педагога является главной?

1. Оценочная

2. Организаторская

3. Мотивационная

4. Планирование

 

46. К какому принципу обучения вы отнесёте правило: от лёгкого к трудному, от известного к неизвестному, от простого к сложному?

1. Наглядности

2. Доступности

3. Связи теории с практикой

4. Систематичности и наглядности

 

47. Невербальные средства общения включают в себя:

1. Систему фонетических знаков

2. Синтаксический смысл вербальной коммуникации

3. визуальный контакт.

 

 

48. Интегративная функция управления трудом, кадрами и социальным развитием на единой организационной основе реализуется:

1. Службой управления персоналом в организации

2. Энергомеханическим отделом

3. Отделом материально-технического снабжения

 

49.Группа, в которой взаимодействие определятся общей целью, в которой каждый участник видит удовлетворение своих потребностей, называется:

1. Коллективом

2. Корпорацией

3. Ассоциацией

 

50. Развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива изучает:

1. Психология обучения

2. Психология развития

3. Психология воспитания

 

51. Главная цель в общении для этого человека – контроль над ситуацией. Деятельность, которой он занимается, играет второстепенную роль. Главное – для него – это роль, которую он играет в этой деятельности. О какой установке в общении идёт речь?

1. Манипулятор

2. Актуализатор

3. Фасилитатор

 

52. Лидер как обладатель уникальных врожденных черт трактует теория:

1. Теория лидерских ролей

2. Операциональная теория лидерства

3. Теория черт

 

53. Что является «ядром коллектива» согласно стратометрической модели

А.В. Петровского?

1. Совместная деятельность

2. Отношение всех участников к совместной деятельности

3. Эмоциональные связи

 

54. Неситуационно-познавательная форма общения, свойственная для:

1. Младенцев

2. Детей 7 лет

3. Детей 4-5 лет

 

55. Пара и экстралингвистическая системы знаков представляют собой «добавки» к вербальной коммуникации и представляют собой:

1. Системы вокализации голоса

2. Пространственное и временное организации общения

3. Свойство общей моторики

 

56. Социальная фасилитация – это

1. Это тенденция, пробуждающая людей выполнять простые или хорошо знакомые задачи в присутствии других

2. Механизм социальной перцепции

3. Феномен психологической защиты.

 

57. Интерпретация причин поведения другого человека путём отнесения к уже известным или предполагаемым явлениям является:

1. Стереотипизацией

2. Рефлексией

3. Эффектом новизны

 

58. Современным принципом взаимодействия учитель-ученик являются:

1. Субъектно-объектное взаимодействие

2. Субъектно-субъектное взаимодействие

3. Субъектно-групповое взаимодействие

 

59. Ситуационно-личностная форма общения свойственна:

1. Младенцам

2. Младшим дошкольникам

3. Старшим дошкольникам

 

60. Механизм социальной перцепции – идентификация – является:

1. Проецирование своих личностных качеств и мотивов

2. Отождествления себя с партнером коммуникации

3. Отождествление партнера коммуникации с определенной социальной группой.

 

 

61. Какой вид деятельности направлен на воссоздание и усвоение общечеловеческого опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением?

1. Игровая деятельность

2. Учебная деятельность

3. Профессиональная (трудовая) деятельность

 

62. Ситуационно-деловая форма общения характерна для:

1. Старших дошкольников

2. Для детей от 1-3 лет

3. Младенцев

 

63. Общение, участники которого не объединены в момент взаимодействия какими-то структурными связями, называется:

1. Межличностным

2. Ритуальным

3. Манипулятивным

 

64. Интегративным показателем неформальных отношений в группе является:

1. Референтность

2. Наличием неформального лидера

3. Социально-психологический климатом группы

 

65. Выберите основные аспекты (компоненты) всякого общения:

1. Речь

2. Перцепция

3. Коммуникация

4. Взаимодействие

5. Взаимопонимание

 

66. Назовите отрасль психологии, занимающуюся исследованием психологических особенностей и закономерностей процессов обучения и воспитания:

1. Общая психология

2. Возрастная психология

3. Инженерная психология

4. Педагогическая психология

5. Социальная психология

 

 

67. Субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности выражены в понятии:

1. Общение

2. Группа

3. Коллектив

4. Межличностные отношения

5. Социальная перцепция

 

68. Какие из названных стилей общения считаются классическими?

1. Интеллектуальный

2. Авторитарный

3. Эмоциональный

4. Демократический

5. Либеральный

 

69. Сколько человек могут составить группу?

1. Достаточно одного человека

2. Минимум два

3. Минимум три

4. Минимум пять

5. Минимум десять

 

70. Какую из перечисленных ниже групп можно отнести к формальной?

1. Семья из четырех человек

2. Пятеро друзей, сидящих за столиком в кафе

3. Двадцать членов комитета политической партии

4. Тридцать пассажиров автобуса

5. Очередь людей за билетом в железнодорожную кассу

71. Почему группы характеризуются динамикой?

1. В них редко бывает лидер

2. Обычно в них бывает лидер

3. Они обычно бывают неформальными

4. Они обычно бывают соревновательными

5. Они постоянно меняются

 

72. Какая из перечисленных ниже особенностей относится к характеристикам сплоченной студенческой группы?

1. Готовность прийти на выручку друг другу

2. Соперничество

3. Равнодушие

4. Хорошая успеваемость в группе

5. Плохая посещаемость занятий

 

73. Ускорение процесса выработки одного навыка под влиянием уже приобретенного другого навыка отражено в понятии:

1. Перенос

2. Интериоризация

3. Экстериоризация

4. Интерференция

5. Автоматизация

 

74. Демократический стиль общения руководителя предполагает:

1. Отсутствие требовательности

2. Подчиненность стихии общения

3. Преобладание строгости

4. Сочетание требовательности с убеждением подчиненных

5. Учет индивидуальных особенностей людей.

 

75. Механизмами социальной перцепции являются:

1. Эмпатия

2. Идентификация

3. Стереотипизация

4. Казуальная атрибуция

5. Агглютинация

 

76. Показателями здорового психологического климата группы являются:

1. Преобладание пессимистического настроения в группе

2. Стремление к совместным переживаниям событий

3. Доброжелательность во взаимоотношениях

4. Изоляция членов группы

5. Эмоциональное единение

 

77. Перед вами – конфликтная ситуа­ция. Познакомившись с ее содержанием: уясните смысл описанной ситуации, сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, выберите и обоснуйте оптимальный вариант в данной ситуации:

По просьбе главного бухгалтера, взяла на работу, в наше же учреждение ее дочь. Я ее взяла в свой штат. Девушка оказалась проблемная. Очень любит сплетни, достаточно агрессивная в общении с коллегами. Стали поступать жалобы, как от клиентов, так и от коллег. Они отказываются с ней работать. Моя подопечная стала жаловаться маме и чернить нас. Притом практически все выдумки. Нормальные «наши переговоры» результат не дали. Мама - главный бухгалтер, стала отыгрываться на моих сотрудниках.

 

 

78. Перед вами – конфликтная ситуа­ция. Познакомившись с ее содержанием: уясните смысл описанной ситуации, сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, выберите и обоснуйте оптимальный вариант в данной ситуации:

 

У нас на работе есть сотрудница, которая не стесняется задавать начальству вопросы «в лоб» о том, кто сколько получает, какие у кого должностные обязанности, зачем это наняли нового сотрудника и что он будет делать, а может кого-то нужно уволить, куда начальник ходил и почему пришёл сегодня позже и т.д. Каждый раз после её вопросов начальник делает замечание, что эти вопросы не входят в её полномочия, она говорит, что просто хочет знать о том, что происходит в компании и считает, что начальник ей должен докладывать обо всём. В последнее время это переходит уже все границы. Подскажите, пожалуйста, как с этим справится (уволить её нет оснований), и что её мотивирует в своём поведении.

 

 

79. Перед вами – конфликтная ситуа­ция. Познакомившись с ее содержанием: уясните смысл описанной ситуации, сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, выберите и обоснуйте оптимальный вариант в данной ситуации:

Экономический отдел акционерного общества состоит из 9 человек и только женщин. Руководителем подразделения является Спиридонова И.Г. - женщина предпенсионного возраста, давно работающая в данной организации и успешно справляющаяся со своими обязанностями.

В отдел не так давно (около года) поступила на работу новая сотрудница - Григорьева Н.Н. - молодая, симпатичная женщина, которая заканчивает экономический институт. Ее приход был встречен достаточно дружелюбно со стороны всех сотрудников отдела и, в первую очередь начальника, у которой есть дочь такого же возраста.

Начальник отдела Спиридонова И.Г. некоторое время «по-матерински» опекала новую сотрудницу, но потом наступил перелом в их взаимоотношениях, и по непонятным для Григорьевой Н.Н. причинам отношения резко ухудшились. Спиридонова И.Г. стала постоянно придираться к Григорьевой Н.Н., стараясь унизить ее как личность, не давала спокойно работать. Для Григорьевой встал вопрос: что делать и не перейти ли на работу в другое подразделение?

Другие сотрудницы отдела внешне никак не реагировали на создавшуюся ситуацию. По своему характеру Спиридонова И.Г. достаточно властный человек, давно находится на руководящей должности.

 

 

80. Перед вами – конфликтная ситуа­ция. Познакомившись с ее содержанием: уясните смысл описанной ситуации, сформулируйте несколько (пять-шесть) вариантов решения конфликта, выберите и обоснуйте оптимальный вариант в данной ситуации:

Конфликт произошел между директором школы и учителем, в результате которого последний уволился.

Утро. Только что прозвенел звонок на первый урок. Елена Ивановна, учитель химии, поднялась на четвертый этаж и подошла к своему кабинету, где ее ждали ученики 8-го класса. Здесь же стояла и директор школы, которая обратилась к ней со следующими словами: "Почему Вы опаздываете и заставляете учеников Вас ждать?! Вы должны приходить на урок за 15 минут до его начала. После урока зайдите ко мне в кабинет".

Проведя урок, Елена Ивановна зашла в кабинет директора и сказала: "Вы не должны были делать мне замечание в присутствие учеников, этим Вы подрываете мой авторитет".

Директор: "Вы сами его подрываете, опаздывая на урок, и какой этим Вы подаете пример ученикам?!"

Елена Ивановна: "Вы прекрасно знаете, что у меня маленький ребенок и мне надо отвести его в детский сад. Устраиваясь на работу, я просила учесть это и не ставить мне первые уроки. Вы обещали пойти мне навстречу!"

Директор: "Я не могу учитывать интересы каждого, и Ваши семейные дела меня не касаются. Это Ваши личные проблемы. Будьте добры, не опаздывать больше на уроки".

Елена Ивановна: "Раз Вы так рассуждаете, я думаю, что не смогу работать под Вашим руководством. Прошу до конца четверти найти мне замену!"

Директор: "Хорошо, не буду Вас задерживать!"

После этого, доработав до конца четверти, Елена Ивановна уволилась по собственному желанию.

 

* Оцените ситуацию.

* Кто и в чем допустили просчеты?

* Кто и как мог решить конфликт на основных узловых этапах его развития?

 

 

81. Формирование социальной психологии как науки происходила из следующих теорий:

1)______________________; 2) ______________________; 3)_________________.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.