Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы по психологии




Список рекомендуемой литературы

Глоссарий по разделу

АВТОРИТЕТ - категория социальной психологии, обозначающая: - власть индивида, основанная на занимаемом им положении, общественном статусе или должности; - признание за индивидом права на принятие решения в условиях совместной деятельности. В этом случае индивид может не обладать властью, но пользоваться всеобщим уважением, доверием, обусловленных его идеальной представленностью в сознании других и значимостью преобразований, которые он осуществил своей деятельностью.

АДАПТАЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - процесс взаимодействия личности и социальной среды, в ходе которого согласовываются требования и ожидания его участников; один из социально-психологических механизмов социализации личности. Важнейший компонент этого процесса - согласование самооценок, притязаний, ожиданий личности с ее возможностями и с реальностью социальной среды, приводящее к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы (коллектива, профессионального сообщества, сверстников, одноклассников и пр., общества в целом). Результатом социально-психологической адаптации личности являются сформированные социальные и профессиональные качества деятельности, поведения, общения, принятые в обществе.

Взаимодействие среды и личности отличается многомерностью и сложностью - нет жесткой детерминации, а есть смена взаимовлияния в определенных обстоятельствах.

АССОЦИАЦИЯ - особый тип связи, добровольное объединение людей в группы на основе единых ценностных ориентации, в которых реализуется потребность в общении.

В зависимости от общественной направленности выбранных ценностей различают:

- асоциальные или антиобщественные ассоциации; при определенных организационных условиях они превращаются в корпорации;

- просоциальные ассоциации с позитивными нравственными ценностями; в случае включения этих ассоциаций в совместную деятельность, с соответствующей организацией и руководством, они переходят в коллективы.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на конкретной ступени развития его личности. Возникновение в каждом периоде психологического развития личности новой ведущей деятельности предполагает успешность овладения ведущей деятельностью предыдущего периода. Смена ведущей деятельности связана с возникновением новых потребностей и мотивов, которые характеризуют уже новую ведущую деятельность, что меняет положение ребенка в системе его отношений с другими.

Выделены следующие виды ведущей деятельности:

1) непосредственное общение младенца со взрослыми (от рождения до одного года;

2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего периода, в процессе которой ребенок усваивает способы действия с предметом (1-3 года);

3) сюжетно-ролевая игра (4-6 лет);

4) учебная деятельность (7-11 лет);

5) общественно-полезная деятельность подростков (11-15 лет);

6) профессионально-учебная деятельность ранней юности (16-17 лет).

Теоретическая разработка идеи принадлежит психологам Л.С. Выготскому, П.Я. Гальперину, А.Н. Леонтьеву, Д.Б. Эльконину.

ВОСПИТАНИЕ - одна из основных функций общества, связанная с необходимостью передачи новым поколениям социально-исторического опыта, без которого невозможно воспроизводство и развитие общества, существование человеческой цивилизации.

ГРУППА - относительно устойчивое, ограниченное в количестве объединение людей на основе единой цели, сходства интересов и потребностей в общении, совместной деятельности, уровня развития и пр. Основной принцип объединения в группу - единство цели и задач деятельности, а основное средство объединения - межличностное общение, которое может иметь характер кооперации партнеров (продвижение каждого к цели способствует реализации цели другого члена группы) и характер конкуренции (стремление одного к цели затрудняет или даже исключает достижение цели другим).

ГРУППА СОЦИАЛЬНАЯ - общность людей, которые объединяются общими интересам целями и ценностными ориентирами.

ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА - совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад. К процессам групповой динамики относятся руководство и лидерство; принятие групповых решений; выработка групповых норм, мнений, правил и ценностей; формирование функционально-ролевой структуры группы; сплочение или конфликты; групповое давление и другие способы регуляции индивидуального поведения.

ГРУППОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ - длительное пребывание группы в ограниченном пространств отчего появляется эмоциональная напряженность в межличностных отношениях.

ГРУППОВАЯ НОРМАЛИЗАЦИЯ - выработка общего группового мнения у какой-либо категории людей.

ГРУППОВОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ - групповой выбор одной из альтернатив поведен со сдвигом к определенному риску.

ГРУППООБРАЗОВАНИЕ - объединение в группу по интеллектуальному уровню развития когда индивидуальные мотивы деятельности совпадают с общими социальными ценностями.

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - распространение идей гуманизма на процесс обучения и воспитания, на содержание, формы и методы, которыми руководствуется педагог. Выстраивание личностно-равноправных отношений между педагогом и воспитанником; уважительное отношение к интересам и потребностям ребенка и одновременно формирования у него понимания ценности каждой человеческой личности, нуждающейся во внимании и заботе.

ДИАЛОГ - форма речевого общения, состоящая из разговора, обмена информацией, мнениями, репликами между двумя или более участниками (человек - человек, человек - группа людей, человек - компьютер) с помощью действия, жеста, молчания.

ИГРА - специфический, исторически возникший вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении ими действий и отношений взрослых, направленный на познание окружающей действительности.

ИМИДЖ (англ. image, от лат. imago - образ, вид) - целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, явления, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – «свой почерк» в решении трудовых задач, связанный с максимальным использованием человека своих сильных сторон и компенсацией или иным преодолением недостатков.

ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ - устойчивые, исторически обусловленные формы организации жизнедеятельности людей, закрепляющие, регламентирующие и транслирующие удобные, эффективные нормы, ценности и образцы поведения для исполнения тех или иных социальных ролей. Для организации социализации подрастающих поколений наиболее значимыми институтами являются семья и школа.

КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ - одно из направлений современного менеджмента, нацеленное на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации.

КАРЬЕРА (от итал. carriera - бег, жизненный путь, поприще) - продвижение в какой-либо сфере деятельности; достижение известности, славы, выгоды; обозначение рода занятий, профессии.

КЛИМАТ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ - представляет качество межличностных отношений, которые в совокупности влияют на продуктивность совместной деятельности.

КОЛЛЕКТИВ (от лат. collectivus - собирательный) - относительно компактная социальная группа, объединяющая людей, занятых решением конкретной общественной задачи.

КОМАНДА - это особый вид формально-неформального объединения работающих вместе людей: формального, поскольку это представители одного учреждения, принимающие его правила, нормативы, миссию и другие условия совместной жизнедеятельности, вместе с оформлением заявления на работу. Неформального, так как в команду входят добровольно те, кто осознанно принимает общие ценности, власть лидера, правила сотрудничества и коммуникации, кто готов гибко менять свою роль и статус в группе в интересах дела. Для команды характерна первичность личностных качеств и способностей каждого ее члена, доверяющих друг другу в человеческом и профессиональном плане. Эффективность взаимодействия между членами команды важнее для ее успеха, чем собственно профессиональная их работа. Психологи справедливо подчеркивают, что наибольшее удовлетворение в работе приносит человеку его принадлежность к успешной команде.

КОММУНИКАЦИЯ - смысловой аспект социального взаимодействия.

КОНФЛИКТ - столкновение полярных интересов и желаний, начинающийся с инцидента, в котором одна из противоборствующих сторон предпринимает меры к ущемлению интересов другой стороны.

КОРПОРАЦИЯ (от позднелат. corporatio - объединение) - объединение, союз, общество; (юрид.) совокупность лиц, объединившихся для достижения какой-либо цели; является юридическим лицом.

ЛИДЕР - признание группой, преимущественных приоритетов за одним из ее членов с

ЛИДЕРСТВО - приоритет в межличностных отношениях.

МАНИПУЛИРОВАНИЕ - идеологическое воздействие для изменения поведения людей, их жизненных позиций помимо их интересов.

МАССОВАЯ КУЛЬТУРА - понятие, охватывающее многообразные и разнородные явления культуры XX в., получившие распространение в связи с научно-технической революцией и постоянным обновлением средств массовой коммуникации.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ - субъективно переживаемая связь между людьми, проявляющаяся в характере и способах взаимных влияний друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

МЕНЕДЖЕР (англ. maneger - управляющий) - в условиях современного производства специалист по управлению.

МЕНЕДЖМЕНТ (от англ. to manage - управлять) - управление, руководство, дирекция, администрация.

МЕТОДИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - это система действий, отражающая логику, цель, задачи педагогических действий, порядок и технику их выполнения. Педагог может использовать в своей практике уже разработанные методические системы, но может и самостоятельно заниматься методической деятельностью, разрабатывая, накапливая свои собственные рациональные приемы достижения качества обучения, воспитания с позиций выбранной им стратегии и смысла в образовании человека.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС - целенаправленная и организованная учебно-воспитательная деятельность преподавателя в единстве с учебно-познавательной и самообразовательной деятельностью учащихся, процесс получения знаний, умений, навыков в соответствии с целями и задачами образования, развития личности.

ОБУЧЕНИЕ - педагогически организованный процесс трансляции предметных знаний, умений, навыков как специальных, так и общих, но в нормативном их выражении.

ОБЩЕНИЕ - взаимодействие людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера. Выделяют три обязательные стороны общения: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (взаимодействие), перцепцию (восприятие другого человека). Следует помнить, что основными механизмами познания одного человека другим являются идентификация (уподобление) и рефлексия (осознание того, каким воспринимают субъекта общения другие люди).

ОДАРЕННОСТЬ - генетически обусловленный компонент способностей, совокупность задатков, в значительной мере определяющий как конечный итог (предел), так и индивидуальный темп развития.

ОНТОГЕНЕЗ (онтогенезис) - индивидуальное развитие отдельного организма (в т.ч. человека) от зарождения до смерти. Онтогенез рассматривают в единстве и взаимообусловленности с филогенезом - историческим развитием.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА - интегральная характеристика организации (ее ценностей, образцов поведения, способов оценки результатов деятельности).

ОРГАНИЗАЦИЯ (франц. organization от ср.-век. лат. organize - сообщаю стройный вид, устраиваю) - внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением
совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого объединение людей, совместно реализующих программу или цель и действующих на основе определенных правил и процедур.

ПАНИКА МАССОВАЯ - безотчетный ужас, который может охватить толпу в экстремальной ситуации, массовый страх перед реальной или воображаемой опасностью.

ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ - психологический термин, обозначающий процесс обретения человеком своей идеальной представленности и продолженности в других людях, благодаря чему он выступает перед самим собой и в общественной жизни как личность (А.В. Петровский).

ПЕРЦЕПЦИЯ, ПЕРЦЕПТИВНЫЙ - (от лат. perceptio - представление, восприятие) - сложный процесс приема и преобразования информации, обеспечивающий отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире; основные структурные единицы процесса восприятия у человека, сознательное выделение той или иной стороны чувственно заданной ситуации, преобразование сенсорной информации, приводящее к созданию адекватного задачам деятельности и предметному миру образа.

ПОЗИЦИЯ СОЦИАЛЬНАЯ - положение индивида или группы индивидов, регламентирующее стиль их поведения.

ПРЕДМЕТ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ - закономерности проявления и развития психики человека в онтогенезе.

ПРЕДМЕТ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ - закономерности проявления и развития психики человека во взаимодействии с другими людьми, с группой, с социумом.

ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ - закономерности проявления и развития психики человека в условиях образовательного процесса.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ - противоречивое соотношение обстоятельств, не имеющее однозначного решения.

ПРОФЕССИОГРАММА - описательно-технологическая характеристика различных видов профессиональной деятельности, сделанная по определенной схеме и для решения определенных задач.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ - поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, а также - нахождение смысла в самом процессе самоопределения

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДЕСТРУКЦИИ - постепенно накопившиеся изменения сложившейся системы деятельности и личности, негативно сказывающиеся на продуктивности труда и взаимодействии с другими участниками этого процесса, а также на развитии самой личности.

ПСИХОДИАГНОСТИКА (от греч psyche - душа и diagnosis - распознавание, определение) - наука и практика постановки психологического диагноза, т.е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков.

РОЛЬ СОЦИАЛЬНАЯ - социальная функция личности, ее соответствие определенным требованиям, социальным ожиданиям, модель поведения.

САМОАКТУАЛИЗАЦИЯ - осознанное стремление человека к более полному развитию своих личностных возможностей. Появление и реализация данного стремления зависят от наличия благоприятных социально-исторических, культурных условий, действующей системы психолого-педагогической поддержки в образовании.

САМОВОСПИТАНИЕ - систематическая, целенаправленная работа человека по самосовершенствованию своих качеств (физических, психологических, поведенческих и пр.), более полной реализации себя как личности в целом.

САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ - целенаправленное осознание личностью самой себя, своих возможностей, качеств, места среди других людей.

САМОСОЗНАНИЕ ЛИЧНОСТИ - относительно устойчивая и осознанная, переживаемая как единственная система представлений индивида о самом себе. Становление самосознания предопределяется социальным взаимодействием и социальным опытом личности, складывающимися в деятельности и общении. На основе самосознания личность выстраивает свое взаимодействие с другими людьми и отношения к самому себе («образ собственного Я» или «Я – концепция»).

СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ - периоды развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности. Это периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики.

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ - отрасль науки психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей при их социальном взаимодействии.

СОЦИОГРАММА - графическое изображение математически обработанных результатов, полученных с помощью осиометрического теста при исследовании межличностных отношений.

СРЕДА - окружающее человека природное и социальное пространство; зона непосредственной активности индивида, его развития и действия.

СТЕРЕОТИП СОЦИАЛЬНЫЙ - упрошенный и устойчивый образ социального объекта.

СТИЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - устойчивая система способов, приемов, методов деятельности, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обусловливается как специфическими особенностями самой деятельности, так и индивидуально-психологическими чертами ее субъекта.

СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ - устойчивая индивидуальная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия - в деловых, личных отношениях, в стиле руководства и воспитания детей, способах разрешения конфликтов, принятия решений.

СТИЛЬ РУКОВОДСТВА - система управленческих воздействий руководителя на подчиненных, обусловленная спецификой решаемой коллективом задачи, утвердившимися взаимоотношениями "руководитель - подчиненный", объемом должностных правомочий, личностными особенностями всех членов коллектива, своевременностью и целесообразностью применения тех или иных управленческих средств.

СУБКУЛЬТУРА - совокупность норм, ценностей, представлений и стереотипов поведения традиционной культуры, интерпретированных относительно замкнутым, конкретным сообществом; форма самоорганизации общения и культурной жизни в конкретном сообществе.

ТЕОРИЯ ПРОБ И ОШИБОК ЭД. ТОРНДАЙКА (конец XIX - начало ХХ в.) - теория, формулирующая основные законы научения (законы упражнения, эффекта и готовности), описывающую кривую научения и основанные на этих данных тесты достижений.

ТОЛПА - социально неорганизованное множество людей, связанных между собой общей направленностью сознания на один и тот же объект и сходным эмоциональным состоянием, которое распространяется по принципу психического заражения.

ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННОЙ СТРАТЕГИИ - деятельность по определению (помощи и поддержки) наиболее значимых и психологически адекватных для личности ребенка ориентиров жизни, рассчитанных на долговременную перспективу. Эта деятельность реализуется одновременно с практическим освоением детьми социального опыта человечества, проявляющегося в поведении конкретных социальных групп.

ХАРИЗМА (греч. charisma - милость, божественный дар) - 1) исключительная одаренность; 2) приписывание личности богоданных свойств, вызывающих преклонение перед ней.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ - субъективное, индивидуальное отражение в психике и сознании человека социокультурных ценностей общества и природы на данном историческом этапе. Ценностные ориентации человека характеризуют его жизненную позицию, направленность его устремлений, его активность и воплощаются в его поступках. Главное то, что ценностные ориентации определяют избирательность отношения человека к выработанной и принятой обществом системе ценностей.

ЭМПАТИЯ - способность к постижению эмоционального состояния другого человека; полное отсутствие — признак эмоциональной тупости, которая служит предпосылкой для совершения жестоких преступлений против личности.

ЭРГОНОМИКА (от греч. ergon - работа и nomos - закон) - комплексное изучение человека в труде на стыке разных наук. Это изучение многообразной системы «человек - коллектив - машина - среда - социум - культура – природа».

ЭФФЕКТ ОРЕОЛА - общее оценочное впечатление о человеке, которое складывается в зависимости от его социального статуса в условиях дефицита информации о нем, преобладание первого впечатления о человеке при последующем с ним общении.

Вид и наименование учебного пособия Ф.И.О. автора Год и гриф издания Примеча-ние
1. Основы психологии и педагогики Кумкин А.Н. С., 2000 г. рус. яз
2. Психология: Учебно-метод. пособие Кумкин А.Н. С., 2005 г. рус. яз
3. Психология и педагогика в плакатах и схемах Кумкин А.Н., Ерош И.Д. С.,2002 г.   рус. яз
4. Психология управления: учеб. пособие Кумкин А.Н., Косцова М.В.   С., 2007 г. рус.яз
5. Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии Ломов Б.Ф. М.: «Педагогика», 1991 г.   рус. яз
6. Индустриально-организационная психология Джуэлл Л. СПб.: М. – Харьков. – Минск, 2001 г. рус. яз
7. Инженерно-психологические основы конструкторской деятельности Под ред. Душкова Б.А., Смирнова Б.А. М.: «Высшая школа», 1990 г. рус. яз
8. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг Петровская Л.А. М.: «МГУ», 1989 г. рус. яз
9. Краткий психологический словарь Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского М.: «Политиздат», 1985 г. рус. яз
10. Личность и общение Бодалев А.А. М.: «Педагогика», 1983 г. рус. яз
11. О воспитании: Макаренко А.С. Под ред. Хемендик В.С. М.: «Политиздат», 1990 г. 28 экз. рус. яз
12. Общая и прикладная психология: курс лекций Под ред. А.В. Сидоренкова, А.С. Горбатенко Р-н-Д: «Феникс», 2002 г. рус. яз
13. Организация взаимодействия человек-техника средствами АСУ Под ред. Четверикова В.Н. М.: «Высшая школа», 1990 г.   рус. яз
14. Основи психологіі і педагогіки: нав. посібник для студентів ВУЗів     Серьожникова Р.К. К.: „Центр нав. л-ри”, 2003 р. укр. мова
15. Педагогическая и практическая психология: учебное пособие     Босова Н.В. Р-н-Д: «Феникс», 2000 г. рус. яз
16. Практика по экспериментальной и прикладной психологии Под ред. Крылова А.А. Л.: «ЛГУ», 1990 г.   рус. яз
17. Психологический словарь   Под ред. А.В. Петровского, М.: «Политиздат», 1990 г. 24 экз. рус. яз
18. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. М.: «МГУ», 1991 г. рус. яз
19. Психология и педагогика для студентов ВУЗов: учебник А.А. Волкова, Л.В. Дмитрова Р-н-Д.,: «Феникс», 2005 г. рус. яз
20. Психология и педагогика: ответы на экзаменационные вопросы Романова И.А. М.: «Экзамен», 2006 г.   рус. яз
21. Психология межличностных отношений Обозов Н.Н. Киев: Либидь, 1999 г.   рус. яз
22. Психология управления: учебное пособие     Бандурка И.Н. Харьков: ООО «Фартуна-пресс», 1999 г. рус. яз
23. Психология человеческого взаимопонимания - учебник Головаха Е.И., Панина Н.В. Киев.: «Политиздат», 1989 г. 7 экз., рус. яз
24. Психология: учебник Немов Р.С. М.: «Просвещение» 1990 г.     рус. яз
25. Психологія: навч. посібник для дистанц. навчання Сердюк Л.З., Кочубейник О.М. К.: „ун-т Україна”, 2005 р. укр. мова
26. Социальная педагогика: теория, методика, опыт исследования Ред. группа Изд. «Урал», 1989 г. 9 экз., рус. яз
27. Социальная психология: учебник Андреева Г.М. М.: «МГУ», 1988 г. рус. яз
28. Социальная психология: учебник для ВУЗов Каменская Е.Н. Р-н-Д.: «Феникс», 2006 г. рус. яз
29. Справочник по инженерной психологии Под ред. Ломова Б.Ф. М.: «Машино-строение» рус. яз
30. Экспериментальная психология: учебное пособие Под ред. Скребец В.А. К.: «МАУП», 1998 г.   рус. яз
31. Энциклопедия психологических тестов     М.: «АСТ», 1997 г.   рус. яз
  • psychology-online.net - сайт «Научная и популярная психология» Библиотека. Мастерская (Компьютерная психодиагностика, Психологический практикум).
  • flogiston.ru - сайт «Флогистон. Психология из первых рук». Публикации. Новости. Обзоры. Библиотека. (Тематические подборки статей.).
  • ido.rudn.ru (Психология и Педагогика) - электронный учебник по курсу «Психология и Педагогика» (авт.: Богданов И.В., Лазарев С.В. и др.) от Федерального фонда учебных курсов на портале Института Дистанционного Образования.
  • yurpsy.by.ru - сайт «Юридическая психология». В разделах «Учебные материалы» и «Библиотека» представлено очень много книг, лекций, статей и т.д.
  • psi.webzone.ru - сайт под названием «Психологический словарь». Содержит: Сам Психологический on-line словарь, Тесты и Ссылки на сайты и каталоги схожей тематики. А по ссылке psi.webzone.ru можно скачать весь словарь (3,3 Мб), после разархивации это обычная электронная книга формата HTML.
  • azps.ru А.Я. Психология - статьи, тесты, тренинги, словарь, хрестоматия, классификации, новости.
  • ethnopsyhology.narod.ru – «Этнопсихология» - онлайновый учебный центр. Историческая этнология. Этнопсихология. Справочник-руководство. Современная этнопсихология.
  • follow.ru - сайт «Познай себя и окружающих». Небольшая подборка статей по теме Психология (общая, возрастная, семейная, в бизнесе, психотерапия, сексология и др.).
  • psy.com.ru – «Психология жизни». Популярная психология (психология в повседневной жизни). - Психологический портал развития человека. Развитие потенциала мозга и тела. Подборки статей по темам: Самосовершенствование, Я - хозяин жизни, Деньги и успех, Копаемся в себе, Он и она, Мудрость жизни и др.
  • koob.ru - Библиотека «Куб», дочерний проект сайта yugzone.ru «Всестороннее развитие возможностей человека».
  • http://psylib.org.ua/index.html - Психологическая библиотека Киевского Фонда содействия развитию психической культуры.

 

Коллекции ссылок:

psylib.ukrweb.net - около 20 ссылок на сайте PSYLIB.

2.6. Методика расчёта общего рейтингового бала по дисциплине

Методика расчета рейтингового бала студентов IV курса дневной формы обучения по учебной дисциплине «Психология»

 

I. а) Всего часов за СМ № 1, СМ № 2 (баллов) 81 ч. = 81 балл.

б) Поощрительные (штрафные) баллы – 10 % от 81 ч. = 8 б.

II. Соотношение баллов по семинарам и контрольной работе:

а) См1, См2, См3, ПЗ1, КР № 1 = 40 баллов. Рейтинг за I семестр.

б) КР = 80% 40 б 40 *0,8 = 32 б.

в) Балы за семинары = 20% См – 1 = 40 *0,2 = 8 б.

 

III. Распределение баллов за контрольную работу и за семинары за I семестр

А (отлично) 35 – 40

ВС (хорошо) 29 – 34

DЕ (удовлет.) 24 – 28

FX (неуд) - < 24 б.

 

IV. Семестр II - 41 ч. (41 балл) Рейтинг за II семестр:

V. Соотношение баллов по семинарам и контрольной работе:

а) См4, См5, См6, См7, См8, КР № 2 = 41 баллов.

б) КР = 80% 41 б 40 *0,8 = 33 б.

в) Балы за семинары = 20% См – 1 = 41 *0,2 = 8 б.

 

VI. Распределение баллов за контрольную работу и за семинары за I семестр

Рейтинг за II семестр.

А (отлично) 36 > 41

ВС (хорошо) 30 > 35

DЕ (удовлет.) 24 > 29

FX (неуд) - < 24 б.

 

VII. Рейтинговый балл за учебный год

А (отлично) 73 > 81

ВС (хорошо) 61 > 72

DЕ (удовлет) 49 > 60

FX (неуд) - < 49 б

 

РАЗДЕЛ III

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

  1. Предмет психологии как науки. Современные задачи психологии.
  2. Становление психологии как науки: исторический аспект.
  3. Основные школы психологии (психоанализ, гештальтпсихология, бихейворизм, гуманистическая психология, психология деятельности).
  4. Методы исследования, применяемые в психологии.
  5. Психика, ее структура и функции.
  6. Психологические состояния.
  7. Психологические свойства.
  8. Познавательные психические процессы.
  9. Волевые психические процессы.
  10. Эмоциональные психические процессы.
  11. Основные формы чувственного познания.
  12. Основные формы логического мышления.
  13. Понятие «внимание», его функции и виды.
  14. Качество внимания (концентрация, переключение, распределение, устойчивость).
  15. Понятие «память», объем и виды памяти.
  16. Мышление и воображение, их виды.
  17. Качество ума (продуктивность, широта, глубина, самостоятельность, быстрота ума, критичность ума, сообразительность).
  18. Сознание человека и его структура.
  19. Понятие чувства, эмоции, их виды и роль.
  20. Воля и сложные волевые действия.
  21. Понятие личности в психологии.
  22. Зарубежные теории личности.
  23. Отечественные теории личности.
  24. Психологическая структура личности.
  25. Темперамент и его виды.
  26. Характер и его типы, акцентуация характера.
  27. Способности и их виды.
  28. Направленность личности, ее структура и виды.
  29. Мотивационная сфера личности.
  30. Основные теории мотивации.
  31. Социальная психология как наука.
  32. Социализация личности. Факторы, влияющие на формирование личности.
  33. Социальная роль и ее значение в формировании личности.
  34. Понятия о группах, их видах.
  35. Групповые феномены.
  36. Психологическая структура общения.
  37. Перцептивная сторона общения.
  38. Коммуникативная сторона общения.
  39. Интерактивная сторона общения.
  40. Вербальные и невербальные средства общения.
  41. Конфликты, виды конфликтов и их пути разрешения.
  42. Методы психологического воздействия в процессе общения.
  43. Механизмы социальной перцепции.
  44. Онтогенез общения.
  45. Психологическая сплоченность и совместимость.
  46. Психология межличностных отношений.
  47. Психология управления.
  48. Основные подходы современного менеджмента.
  49. Тип руководителя, стиль руководства.
  50. Основные подходы менеджмента.
  51. Личность как объект управления.
  52. Лидерство и стили руководства.
  53. Авторитет руководителя и его использование в руководстве коллективом.
  54. Педагогическая психология как наука.
  55. Структура педагогического процесса.
  56. Психология воспитания.
  57. Психология обучения.
  58. Педагогические ситуации.
  59. Методы обучения.
  60. Методы воспитания.
Номер студента в списке группы, фамилия, имя студента Номер темы 1-ой контрольной Номер темы 2-ой контрольной
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.