Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Согласно учебному плану в течение двух семестров студенты прослушают лекционный курс по биологической химии




 

Согласно учебному плану в течение двух семестров студенты прослушают лекционный курс по биологической химии, которая изучает химическую природу веществ, входящих в состав живых организмов, их превращение, а также связь этих превращений с деятельностью органов и тканей. При изучении биохимии важное место занимают лабораторные и практические занятия, являющиеся эффективной формой закрепления знаний, полученных во время лекций и самостоятельной подготовки студентов во внеаудиторное время.

Задания к лабораторным и практическим занятиям включает разделы:

  1. Тема занятия.
  2. Цель занятия отражает теоретический материал, который необходимо изучить по отдельному разделу биологической химии; практические навыки, приобретаемые студентами при выполнении качественных и количественных исследований; умение ориентироваться в карте метаболизма и пользоваться справочными руководствами; усвоение общих положений о значении биохимических исследований в диагностике, течении и прогнозе заболеваний, а также контроле за эффективностью лечебных мероприятий.
  3. Исходный уровень и повторение определяют знания предшествующих дисциплин и разделов биологической химии, необходимые для изучения новой темы. При самостоятельной подготовке к занятию следует повторить предыдущий материал из курсов биологии, нормальной анатомии, гистологии, биофизики, биоорганической химии, биологической химии, используя учебники и конспекты лекций.
  4. Содержание теоретического материала охватывает вопросы, вносимые по каждой теме для обсуждения со студентами на занятиях. В процессе разбора теоретического материала студенты уточняют и углубляют знания, полученные на лекциях и при самостоятельной работе с основной учебной и дополнительной литературой, приводимой в списке по всем темам. При этом обозначены вопросы, которые необходимо усвоить.
  5. Вопросы и упражнения для самоподготовки и контроля усвоения темы. Изучив теоретический материал, студенты в тетради для самостоятельной работы письменно отвечают на предлагаемые вопросы с целью систематизации и закрепления полученных знаний.
  6. Литература для самоподготовки включает:

основную литературу:

1). Николаев А.Я. Биологическая химия. Москва, 2004, 365 С.

2). Березов Т.Т., Коровкин Ф. Биологическая химия, 2004, 704 С.

дополнительную литературу:

3). Биохимия. Краткий курс с упражнениями и задачами. Под ред. член-корр. РАН, проф. Е.С. Северина, проф. А.Я. Николаева, 2001, 447 С.

4). Р Марри, Д. Греннер, П. Мейс, В. Родуэлл. Биохимия человека. Москва, «Мир», 1993, 2т, 795 С.

 Важным слагающим самоподготовки является составление и работа с конспектом лекций.

В дальнейшем ссылки на литературу для самоподготовки теоретического материала к каждому лабораторному занятию будут приводиться сокращенно.

  1. В течение года студенты будут знакомиться с основными клинико-биохимическими показателями крови и мочи, значения которых характеризуют нормальное состояние организма или наличие патологии. Для этого в конце тетради для выполнения лабораторных работ необходимо вести таблицу «Показатели нормы основных клинико-биохимических исследований». Для углубления представлений о лабораторных показателях нормы рекомендуется использовать справочную литературу: Лифшиц В.М., Сидельникова В.И. «Медицинские лабораторные анализы»/ Справочник. Изд-е второе, исправленное и дополненное., М., «Триада-Х», 2002г.

8. В своей работе врач должен уметь оценивать результаты клинико-биохимических исследований, поэтому студентам будут предложены данные биохимического анализа крови, мочи, которые необходимо оценить, указав, норма это или патология, а также возможные причины возникновения последней.

Выполнив указанное в плане количество лабораторных и практических работ по отдельным темам, студенты допускаются к сдаче контрольно-итогового занятия по окончания изучения раздела. Вопросы и задачи к контрольно-итоговым занятиям приводятся в данном пособии в соответствующих разделах. В конце III семестра проводится зачет. Завершается курс биологической химии сдачей в IV семестре экзамена, объем и содержание которого отражены в сводных вопросах к экзамену.

Мы надеемся, что предлагаемые методические указания помогут студентам при самостоятельной подготовке к занятиям, в выполнении лабораторных работ на занятиях и будут способствовать улучшению учебного процесса.

 


РАЗДЕЛ №1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.