Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1.1. Введение в биологическую химию. Техника безопасности




Введение в биохимию. Структура и функции белков. Ферменты

Цель изучения раздела. Усвоить роль биохимии в решении проблем сохранения здоровья человека, выяснение причин возникновения заболеваний, их профилактики и лечения. Основные достижения биохимии. Уметь применять знания о нативной структуре белков, свойствах и механизмах действия ферментов для изучения метаболизма, понимания на молекулярном уровне патогенеза болезней.

Основные вопросы раздела:

1. Биохимия и медицина.

2. Строение белков и уровни их структурной организации.

3. Физико-химические свойства белков и методы их выделения.

4. Сложные белки.

5. Ферменты. Общие свойства. Кинетика ферментативных реакций и механизм действия.

6. Регуляция активности ферментов. Энзимология и медицина.

 

 

 

Цель занятия. Изучить роль и задачи биологической химии. Ознакомиться с особенностями работы в биохимической лаборатории, с инструкциями по технике безопасности, с применением международной системы единиц (СИ) в биохимической лабораторной практике.

Исходный уровень. Из курсов неорганической и биоорганической химии студенты должны знать: 1) Общие правила и технику безопасности работы в химической лаборатории; 2) Уметь пользоваться химической лабораторной и мерной посудой, пипетками, бюретками; 3) Уметь пользоваться справочниками по химии.

 

Содержание теоретического материала. 1. Предмет и задачи биологической химии. Важнейшие признаки живой материи. Объекты биохимического исследования. 2. Важнейшие этапы истории биохимии. 3. Основные разделы и направления в биохимии. 4. Место биологической химии среди других биологических дисциплин. Биохимия и медицина.

 

Литература для самоподготовки.  Лекционный материал; (1) - С.11-14; (2) - С.15-18.

 

Содержание практической работы

1. Особенности работы в биохимической лаборатории и инструктаж по технике безопасности. (Информация преподавателя о структуре занятий и требованиях, предъявляемых к студентам при проведении лабораторных работ).

Студенты должны переписать в тетрадь для лабораторных работ: положения о требованиях, предъявляемых к студентам при проведении лабораторных и практических занятий по биологической химии; инструкцию по технике безопасности

2. Применение международной системы единиц (СИ) в биохимической лабораторной практике. Наименование физических величин, применяемых в биохимической практике, должны соответствовать научно-техническим терминам, установленным соответствующими государственными стандартами. Ниже приведены некоторые определения физических величин, применяемых в биохимической лабораторной практике.

Масса. Под массой тела понимается скалярная величина, характеризующая инерционные и гравитационные свойства тела. Массу тела в состоянии покоя, в частности, определяют взвешиванием на весах. Результат взвешивания на весах следует называть массой, а не весом, и выражать результат взвешивания в единицах массы – килограммах (кг), в граммах (г), дольных от грамм – миллиграммах(мг), микрограммах (мкг), нанограммах (нг). Единицами массы следует пользоваться для выражения результатов биохимических исследований веществ, относительная молекулярная масса которых неизвестна.

Активность фермента. Термин применяют для количественной характеристики биологических катализаторов – ферментов. В качестве единицы СИ принимается моль/с (моль в секунду) – активность фермента, катализирующего превращения 1 моль субстрата (имеется в виду убыль субстрата или «наработка» продукта реакции) в 1 секунду при определенных условиях.

Скорость химической реакции определяется по убыли субстрата или «наработке» продукта реакции за определенное время в определенном объеме исследуемого материала. В качестве единицы СИ принимается моль в секунду на кубический метр – моль/(c× м3). Однако, для выражения результатов биохимических исследований пользуются единицами моль в секунду на литр - моль/(с×л) или чаще миллимоль в час на литр - ммоль/(с×л). При исследовании скорости ферментативных реакций полученный результат называют «активностью фермента», например: «Активность щелочной фосфатазы в сыворотке крови равна 0,5-1,3 ммоль/(ч×л)».

 

Дополнительная литература по теме:

1. Методические рекомендации по применению в клинической лабораторной практике наименований и обозначений единиц физических величин. Под ред. В.В. Меньшикова, Л.Н. Далекторской, Е.В. Абрамина, М.1977.

2. Комаров Ф.И., Коровкин Б.Ф., Меньшиков В.В. Биохимические исследования в клинике. Ленинград,1981.

3. Лифшиц В.М., Сидельникова В.И. Медицинские лабораторные анализы., Москва, 2002.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.