КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы аналитического метода
Основой аналитического метода Филонова является принцип «сделанности». Этот принцип подразумевает, во-первых, достижение высочайшего мастерства, художественного совершенства в работе над произведением. Важно подчеркнуть, что – по Филонову - совершенства можно добиться только ценой упорного труда и суровой самодисциплины. Концепция художественного творчества как вдохновенного, самопроизвольного, радостного процесса была чужда Филонову. Вот почему он предпочитал пользоваться словом «мастер», а не «художник». По теории Филонова, понятия «мастерство» и «сделанность» заключают в себе не просто ремесленное профессиональное умение, а полную сосредоточенность и целенаправленность всех духовных сил художника в процессе творчества. Для Филонова «сделанность» лежала в основе всякой совершенной работы. В манифесте «Сделанные картины» Филонов отождествлял такое профессиональное совершенство с древнерусским искусством – древнерусской церковной архитектурой, и заключал, что Россия может служить международным центром «сделанности». Во-вторых, по Филонову, целое картины должно выстраиваться из элементов, каждый из которых детально прорабатывается. Его принцип работы над картиной: от частного к общему. Филонов говорит о нескольких этапах достижения «сделанности»: первый этап — набросок, выведенный карандашом из тончайшей точки и сделанный маленькими тонкими штрихами; второй этап — работа кисточкой, которая используется почти как карандаш: он говорит о медленном продвижении к форме путем обдумывания мазка, начиная от контура каждого элемента и кончая взаимодействием каждого мазка со всей картиной; наконец, третий этап знаменует переход от одного элемента к другому, от одной линии к другой, от одного мазка к другому, слой за слоем, вплоть до «высшего совершенства» — «сделанности». Филонов пишет большие холсты маленькой кистью. Каждое прикосновение к холсту, каждая точка для него – «единица действия», и всегда эта единица действует одновременно и формой и цветом. Художник писал: «Упорно и точно рисуй каждый атом. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе. В третьих, Филонов настаивал на том, что «сделанная картина», однажды возникнув, сможет органически развиваться без участия создателя. «Сделанность» обладала, следовательно, определенным и неопределенным условиями: техническое совершенство было стимулом последующей эволюции или роста – стадии, которую Филонов определял термином «Мировой расцвет». Художник считал, что современные ему художники – и кубисты, и реалисты – узко и однобоко взаимодействуют с природой, фиксируя только два ее свойства – цвет и форму, тогда как любое явление имеет неисчислимое количество свойств. Организм произведения должен расти, как растет все живое в природе. Иными словами, «сделанные» картины должны развиваться подобно растению, воспроизводя собственные формы, функционируя, как независимый организм — это процесс, который прослеживается в нескольких картинах Филонова с изображением голов. Для Филонова не существовало произведения искусства, завершенного и заключенного в рамку. Он считал свои работы звеньями одной цепи, разрушать которую было бессмысленно.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 753; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |