КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возможности эргономики в улучшении условий труда в офисе
Изменения в организации интеллектуального труда, тесно связанные с социальными процессами и развитием техники, существенно изменили офисное оборудование. В недавнем прошлом рабочие места руководителя и служащих олицетворял конторский (двухтумбовый или однотумбовый) стол, а символом статуса были стул или кресло. Традиционное решение конторской мебели во многом диктовалось функцией хранения в ее емкостях различных предметов, главным образом деловых бумаг. Теперь решение офисной мебели в основном определяется количеством и видом используемой техники. Среди многих реалий современной практики функционирования административных зданий выделяется главная: массовая оснащенность рабочих мест разнообразными машинами, ускоряющими сбор, обработку и передачу информации. Современное управление деятельностью фирмы, банковские операции, творчество дизайнеров и даже писателей немыслимы без компьютерного оснащения и использования телекоммуникационных сетей. Современный уровень инженерного оснащения позволяет достаточно успешно решать задачи по созданию физиологического комфорта (искусственное освещение, акустика, кондиционирование воздуха). Однако проблемы психологического климата, связанные с обеспечением эффективной работы в одном помещении одновременно нескольких человек, а то и десятков человек не потеряли актуальности. Определенный успех в этом плане достигнут благодаря созданию индивидуальных микропространств, с использованием специальных экранов, боковых перегородок, шкафов и пр. непосредственно на рабочих местах. Широкие возможности открывает применение современных по конструкции и используемым материалам системы офисных перегородок. Они позволяют в короткие сроки без значительных затрат на капитальное строительство производить перепланировку и создавать рабочие места в помещениях любой конфигурации в соответствии с изменениями функциональных требований к рабочему пространству. Перегородки существенно снижают шум, содействуют необходимому уровню психологического комфорта, Возможность в соответствии с конкретными условиями легко изменять планировку помещения, организацию функциональных зон, т. е. свободно варьировать пространство офиса, предопределяют разнообразие компоновки рабочих зон. В последнее десятилетие при проектировании офисов, оборудования для них произошло «врастание» эргономики внутрь творческой деятельности дизайнеров, обозначаемое термином «эргодизайн». Особая роль в современном офисе отводится креслу. Необходимость работать и с компьютером, и с телефоном, и с факсом, и просто с бумагами, а также требования физиологического комфорта предопределяют его конструкцию, форму, используемые материалы и отделку. Современное офисное кресло – настоящее чудо эргономики, которое позволило значительно повысить качество офисного труда, снизить утомляемость и обеспечить возможность профилактики заболеваний вызываемых «сидячим» образом жизни. Кресло обеспечивает хорошую поддержку выше поясничного изгиба позвоночника (так называемой линии Акерблома), позволяет регулировать его по высоте, благодаря подлокотникам находящимся на одной высоте с рабочим столом снижает утомляемость кистей и запястий (запястный синдром). Пятиопорная (а не четырех) схема позволяет обеспечить увеличенное пятно контакта и повысить устойчивость, а колесики позволяют работающему человеку, не вставая, проехать небольшое расстояние к нужному объекту. Кроме того, колесики дают возможность значительно увеличить подвижность поясницы, совершать своеобразный «танец», что в значительной степени снижает утомление от статичной позы. Применительно к креслу говорят о пассивном и активном комфорте. Активный комфорт охватывает различные механизмы и системы регулировки. Обычная регулировка: пневматическое устройство регулировки высоты сидения, высоты и наклона спинки для оптимальной поддержки поясницы. Регулировка глубины сидения с шагом от 50 до 70 мм. Механизм постоянного контакта: спинка в постоянном контакте со спиной, фиксация в любом положении либо в нескольких запрограммированных положениях. Синхронный механизм: согласованное изменение положения спинки и сидения в зависимости от позы человека, регулировка интенсивности давления по желанию. Механизм наклона с центральной осью: наклоны кресла вперед и назад, регулировка интенсивности в зависимости от веса человека. Механизм наклона со смещенным центром.
Практическое занятие по теме: Использование принципов эргономического проектирования при решении различных проектных ситуаций по заданию преподавателя. Время выполнения задания – 1 ч.
Самостоятельная работа по теме:
Использование принципов эргономического проектирования при решении различных проектных ситуаций по заданию преподавателя. Время выполнения – 6 ч Рекомендуемая литература по теме: Основная: 1. Панеро Дж., Зелник М. Основы эргономики. Человек, пространство, интерьер. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
Дополнительная: 1. Мунипов В.М., Зинченко В.П. Эргономика: человекоориентированное проектирование техники, программных средств и среды: Учебник. – М.: Логос, 2001.
Вопросы для самоконтроля. 1. Возможности эргономики в улучшении условий труда в офисе.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1170; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |