Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиенические рекомендации к организации режима дня детей в санаториях




1. Режим дня является существенным элементом лечебно - оздоровительной работы санатория. Он должен быть дифференцирован для детей различных возрастных групп, учитывать форму заболевания и корректироваться в зависимости от сезонов года.

В санатории должны быть организованы три вида режима: щадящий, тонизирующий (щадяще - тренирующий) и тренирующий (общий).

Щадящий режим назначают временно всем детям на первые 5-7-10 дней адаптации к условиям санатория (в зависимости от состояния здоровья и возраста ребенка), при интеркуррентном заболевании или обострении. Он предусматривает ограничение двигательной активности, климатолечение по щадящей методике, спокойные игры, ограничение учебной нагрузки, санацию очагов инфекции, проведение необходимого обследования для уточнения диагноза.

При благоприятном протекании периода адаптации ребенка переводят на тонизирующий режим, предусматривающий постепенное увеличение интенсивности климатических процедур, физической нагрузки, бальнеогрязелечение, физиотерапию и другие методы лечения в оптимальных возрастных дозировках.

По мере восстановления реактивности организма назначают тренирующий (общий) режим.

2. Время учебных занятий и проведения основного комплекса лечебных процедур в санатории должно соответствовать биологическим ритмам физиологических функций растущего организма. Учебные занятия в школе санатория следует проводить в утренние часы, так как наиболее высокий уровень умственной работоспособности у детей школьного возраста приходится на 10-12 часов. Основной комплекс лечебных процедур в санатории следует проводить после учебных занятий, когда возрастает функциональная активность большинства вегетативных функций.

Для части школьников, не успевших получить полный комплекс лечебных процедур в первой половине дня, должно быть выделено дополнительное время после дневного сна. Контингент таких детей не должен быть постоянным на протяжении периода санаторного лечения.

3. При составлении режима дня следует ориентироваться на примерный распорядок дня школьников санатория на период учебного года.

Основной формой учебной работы в школе санатория является урок. Продолжительность перемен между уроками должна составлять 10 минут. После второго урока следует проводить большую перемену продолжительностью 35 минут с пребыванием детей на воздухе. Организация большой перемены должна создавать условия для реализации произвольной двигательной активности учащихся в середине учебных занятий.

4. Культурно - массовая и кружковая работа должна распределяться равномерно на протяжении всего срока пребывания ребенка в санатории и в течение дня не должна превышать 1,5 часов.

В теплое время все мероприятия воспитательной, культурно - массовой и физкультурно - спортивной работы с детьми следует проводить на открытом воздухе.

 

ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ШКОЛЬНИКОВ В САНАТОРИИ

НА ПЕРИОД УЧЕБНОГО ГОДА

 

Виды деятельности Время проведения в зависимости от возраста школьников
6-10 лет 11-14 лет
Подъем, измерение температуры, раздача лекарств, уборка постели 7.00-7.30 7.00-7.30
Зарядка, утренний туалет, закаливающие мероприятия 7.30-8.00 7.30-8.00
Завтрак 8.00-8.30 8.00-8.30
Учебные занятия 8.30-9.50 8.30-9.50
Большая перемена (двигательно - активная на воздухе) 9.50-10.25 9.50-10.25
Учебные занятия 10.25-11.00 10.25-11.45
Лечебные процедуры, ванны 11.00-12.30 12.00-13.00
Обед 12.30-13.00 13.00-13.30
Дневной сон 13.00-15.00 13.30-15.00
Измерение температуры, раздача лекарств, уборка постелей 15.00-15.30 15.00-15.30
Полдник 15.30-16.00 15.30-16.00
Лечебные процедуры 16.00-17.00 16.00-17.30
Прогулка, кружковые занятия, труд, (самоподготовка для старших школьников) 17.00-18.30 17.30-18.30
Ужин 18.30-19.00 18.30-19.00
Прогулка перед сном, тихие игры, свободное время 19.00-20.00 19.00-20.30
Второй ужин 20.00-20.30 20.30-21.00
Подготовка ко сну, раздача лекарств, водные процедуры 20.30-21.00 21.00-21.30
Отход ко сну 21.00 21.30

 

 

4. При разработке рекомендаций следует учитывать, что увеличение времени на какие- либо виды деятельности требует уменьшения времени на другие виды деятельности. Оптимальной формой рекомендации является составление студентом альтернативного режима дня.

Раздел 6. Оценка расписания занятий в классе курируемого ребенка.

 

Для выполнения этого раздела студент должен:

Уметь:

1. Проводить гигиеническую оценку расписания уроков в образовательных учреждениях.

Знать:

1. Физиолого-гигиенические принципы организации педагогического процесса.

2. Основные факторы, влияющие на работоспособность и функциональное состояние организма учащихся.

3. Закономерности изменения работоспособности учащихся в течение дня, недели, учебного года.

4.Физиолого-гигиенические принципы составления расписания уроков в образовательных учреждениях.

5.Основные критерии трудности учебных дисциплин при составлении ранговой шкалы трудности предметов.

6.Основные мероприятия по профилактике переутомления учащихся.

Алгоритм выполнения раздела:

(с письменным анализом по каждому критерию)

  1. Изучение расписания занятий детей в курируемом классе во время работы в базовом учреждении.
  2. Определение времени начала учебных занятий и количества учебных смен (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.4., СанПиН 2.4.2.2843-11. п.8.3,.)
  3. Оценка продолжительности уроков (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.9, 10.16; СанПиН 2.4.2.2843-11 п. 8.5., 8.6.).
  4. Оценка продолжительности малых и больших перемен (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.12).
  5. Оценка дневной и недельной нагрузки школьников в учебных часах (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.5, 10.6.).
  6. Оценка распределения по урокам учебных предметов в зависимости от их трудности в течение дня и недели с учетом динамики умственной работоспособности (СанПиН 2.4.2.2821-10 п. 10.7, 10.8, 10.11, Приложение 3), с заполнением таблицы №1.
  7. Оценка наличия сдвоенных уроков по одному предмету (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.8).
  8. Оценка места уроков физкультуры, ритмики и технологии (ручного труда) в расписании учебных занятий в течение дня и недели (СанПиН 2.4.2.2841-10 п. 10.20 – 10.25).
  9. Оценка наличия, продолжительности и места в расписании факультативных, групповых и индивидуальных занятий по отдельным учебным предметам (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.6).
  10. Оценка наличия ступенчатого режима и динамического часа для первоклассников (СанПиН 2.4.2.2821-10 п.10.6, 10.8, 10.10).
  11. Заполнение таблицы №1
  12. Составление экспертного заключения о соответствии (несоответствии) расписания санитарно-эпидемиологическим нормам.

 

Образец таблицы 1.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.