КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дневная и недельная учебная нагрузка
Раздел 7. Оценка организации урока и его физиологической стоимости.
Для выполнения этого раздела студент должен: Уметь: 1. Проводить изучение и гигиеническую оценку организации уроков в образовательных учреждениях. 2. Проводить изучение и оценивать динамику умственной работоспособности учащихся по данным корректурных проб для определения влияния организации и условий обучения на организм учащихся Знать: 1. Основные факторы, влияющие на работоспособность и функциональное состояние организма учащихся. 2. Закономерности изменения работоспособности учащихся в течение урока, дня, недели, учебного года. 3. Основные мероприятия по профилактике переутомления учащихся. 4. Методические подходы к проведению изучения умственной работоспособности учащихся по данным корректурных проб и анализу полученных данных. 5. Принципы выбора методов изучения функционального состояния организма учащихся. Алгоритм выполнения раздела. 1. Провести двухкратное (до урока и по его окончанию) изучение умственной работоспособности учащегося методом корректурных проб в течение 2 минут, хронометражное наблюдение на уроке за работой школьника (Руководство, стр. 114-119,139-143). Составить таблицу хронометражного наблюдения поминутно, по представленному образцу с обозначением видов деятельности ученика (Руководство, стр.114-115). Порядковая минута
Условные обозначения: Д - думает, Ч - читает, «-» - отвлекается, С - слушает, О - отвечает, П - пишет 2. Провести гигиеническую оценку урока (Руководство, с.188, табл. 5.31) по следующим показателям:
Пример оценкииндивидуального сдвига в работоспособности учащегося.
Снижение количества просмотренных знаков и возрастание числа ошибок указывает на сдвиг умственной работоспособности №9 (значительное утомление). 4.Дать комплекс рекомендаций по оптимизации урока. Раздел 8.Определение группы физического воспитания Для выполнения этого раздела студент должен: Уметь:
Знать: 1. Основные методы изучения суточной двигательной активности детей и подростков и принципы ее нормирования. 2. Влияние гипокинезии и гиперкинезии на физическое и психическое развитие и состояние здоровья детей и подростков. 3. Основные критерии распределения детей на группы физического воспитания. 4. Физиолого-гигиенические принципы организации физического воспитания детей и подростков. 5. Основные средства и формы физического воспитания детей и подростков. 6. Систему организации медицинского контроля за физическим воспитанием в учреждениях для детей и подростков. Алгоритм выполнения раздела
При наличии установленного диагноза с учетом степени нарушения функции организма для определения медицинской группы физического воспитания руководствуются Методическими рекомендациями №51 «Оценка медицинской группы для занятий физической культурой учащихся с отклонениями в состоянии здоровья» (Москва, 2002).
родителей. Они должны включать:
7. Разработка рекомендаций по физическому воспитанию для педагогов и администрации образовательного учреждения (Руководство, стр.153-159). Они должны включать:
Приложение1. Оценка уровня физической подготовленности проводится по ряду тестов: · по определению максимальной силы (по ручной динамометрии); · по определению силовой выносливости (поднимание ног в положении лежа на спине); · по определению скоростно-силовых качеств (прыжок в длину с места; бросок набивного (медицинского) мяча весом 1 кг двумя руками из-за головы из положения стоя); · для определения координации движений и ловкости (ловля мяча, подскоки, прыжки через скакалку).
В скрининг-программу в соответствии с «Едиными требованиями к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности, учащихся в общеобразовательных школах» (2002) включены также следующие тесты, согласующиеся с современной системой тестов «Еврофит»:
Раздел 9. Определение степени закаленности ребенка и назначение ему закаливающих процедур. Для выполнения этого раздела студент должен: Уметь: 1. Оценивать состояние здоровья, закаленность ребенка и планировать закаливающие мероприятия. 2. Оценивать организацию общих и специальных закаливающих мероприятий в учреждениях для детей и подростков и их эффективность. Знать:
Алгоритм выполнения раздела. 1. Исследование теплоощущения ребенка. Исследование проводится без снижения температуры воздуха помещения. (Руководство, стр.133-134). Регистрируется время, в течение которого ребенок сохранял нормальное тепловое состояние и температура воздуха в помещении. 2. Определение кожных температур в подмышечных впадинах с расчетом термоасимметрии. 3. Определение кожных температур на груди и стопе с расчетом градиента грудь – стопа. (Руководство, стр.134). 4. Анализ простудной заболеваемости за предшествующий год (по данным истории болезни). 5. Оценка степени закаленности (удовлетворительная, неудовлетворительная). О неудовлетворительной закаленности свидетельствует сохранение теплового состояния при температуре 20-22 0С менее 30 минут, термоасимметрия более 1 0С, градиент грудь- стопа более 6 0С, простудная заболеваемость 4 и более раз за год. 6. Указать дополнительные методы исследования степени закаленности. 7. Разработка индивидуальных рекомендаций по закаливанию (с указанием начальной температуры закаливающего фактора, темпов его снижения и времени процедуры) с учетом состояния здоровья и выявленного уровня закаленности. 8. Разработка рекомендаций по закаливанию для администрации учреждения. (Учебник, стр. 168-171).
Раздел 10. Врачебно-профессиональная консультация ребенка.
Для выполнения этого раздела студент должен: Уметь:
Знать: 1. Особенности организации врачебно-профессиональной консультации детей и подростков. 2. Особенности влияния производственных факторов на состояние здоровья детей и подростков. 3. Основные группы профессионально-значимых психофизиологических функций. 4. Основные мероприятия для развития профессионально-значимых психофизиологических функций.
Алгоритм выполнения раздела.
1. Выкопировка данных о состоянии здоровья ребенка (из истории болезни) и уровне развития у него психофизиологических функций(по результатам теста Кеттела и корректурной пробы). 2. Дать рекомендации о необходимых для врачебно-профессиональной консультации осмотрах специалистами и лабораторно-инструментальных обследованиях. 3. Анализ данных о состоянии здоровья ребенка, с указанием противопоказанных профессионально-производственных факторах в связи с имеющимися у него хроническими заболеваниями и морфофункциональными отклонениями (В соответствии с перечнями медицинских противопоказаний к работе и производственному обучению подростков). Пример рекомендации. В связи с наличием у ребенка хронического бронхита ему противопоказаны такие профессионально-производственные факторы как неблагоприятные метеорологические и микроклиматические условия, значительное физическое напряжение, пыль, все виды излучения, воздействие химических веществ раздражающего и сенсибилизирующего действия. 4. Дать рекомендации о дополнительных психофизиологических исследованиях для профессиональной консультации (по всем группам ключевых профессионально-значимых психофизиологических функций). 5. Разработка рекомендаций по ограничению в выборе профессий в связи с недостаточным уровнем развития исследованных профессионально-значимых функций. Указать возможные способы их тренировки. Пример рекомендации. В связи со снижением уровня развития ряда интеллектуальных функций (низкие оценки по шкале В теста Кеттела) ребенку противопоказано освоение профессий связанных с проведением логических операций и сложных подсчетов, длительным и интенсивным сосредоточением внимания, необходимостью принятия самостоятельных решений связанных с безопасностью для жизни ребенка и окружающих. Для тренировки интеллектуальных функций следует рекомендовать развивающие игры и занятия с педагогом и психологом, работу на тренажерах. Раздел 11. Оценка соответствия мебели ГОСТу и антропометрическим показателям ребенка. Оценка рабочей позы ребенка. Для выполнения этого раздела студент должен: Уметь:
Знать:
Алгоритм выполнения раздела. 1. Определение функциональных размеров школьной мебели и заполнение протоколов № 1 и №2.(столбцы 2 и3) 2. Оценка соответствия мебели ГОСТу (Учебник, стр.293-295). 3. Оценка правильности подбора комплекта мебели для данного учащегося, исходя из ростового показателя и цветовой маркировки мебели (Руководство, стр.109-112). 4. Оценка соответствия используемого комплекта мебели значимым антропометрическим параметрам учащегося и заполнение протоколов №1 и №2, столбцов 4 и 5). Антропометрические соответствия функциональным размерам учебной мебели. 1. Функциональные размеры ученического стола
2. Функциональные размеры стула
Правильность подбора стола и стула оценивается по дифференции (расстояние от края поверхности стола со стороны учащегося до поверхности сидения по вертикали), эта величина должна соответствовать расстоянию от локтя свободно опущенной руки сидящего ребенка до сидения, плюс 5 см. 5. Оценка позы учащегося за учебной мебелью и заполнение протокола №3. Критерии правильной рабочей позы сидя: 1. Положение головы – расстояние от глабеллы до столешницы соответствует сумме длин предплечья и кисти. 2. Дистанция спинки (расстояние от спинки стула до края поверхности стола со стороны учащегося) – расстояние соответствует значению передне-заднего диаметра грудной клетки, плюс 5 см. 3. Дистанция сиденья (расстояние от переднего края сиденья до края поверхности стола со стороны учащегося по горизонтали)- должна быть отрицательной: - 4 см у первого номера мебели, -5-6 см у второго, третьего, -7-8 см у четвертого-шестого. 6. Разработка предложений и рекомендаций по оптимизации подбора мебели, рассаживанию и посадке учащихся, обучения их приемам самоконтроля за посадкой СанПиН 2.4.2.2821-10 П.5.1-5.6., Приложение 1.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |