Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные ошибки и подводные камни. Примерные статьи расходов на проведение кампании Статья расходов Стоимость Текст письма кандидата




Примерные статьи расходов на проведение кампании

  Статья расходов Стоимость
  Текст письма кандидата  
  Тиражирование письма в количестве 100000 экз.  
  Стоимость оборудования для цветной печати  
  Аренда и охрана помещения для работы персонала  
  Оплата работы 4-6 операторов  
  Оплата работы электронщика  
  Стоимость расходных материалов (картриджи, конверты, бумага и т.п.)  
  Стоимость услуг по доставке писем по адресам  
  Стоимость банка адресов  
  Оплата откликов на письма кандидатов в СМИ  
  Оплата работы по проведению фокус-групп и экспресс- анализу реакций на письма  
  Оплата расходов на организацию встречи кандидата с избирателями по поводу вопросов, затронутых в письме  

 

Это примерная смета. Если в ходе кампании используются имеющиеся ресурсы кандидата, например, оборудование, персонал и т.п., естественно, расходных статей станет меньше. Возможна и обратная ситуация.

Желая съэкономить, кандидаты иногда рассылают черно-белые письма. Они не так эффективен воздействуют на избирателя, так как подпись не воспринимается как подлинная. Основная психологическая зацепка состоит в том, чтобы письмо была напечатано «письменным» шрифтом и содержало цветное факсимиле кандидата. У большинства избирателей должно остаться впечатление, что письма подписывал сам кандидат.

Приверженность профессиональных текстовиков стереотипам. Иногда бывает так, что в избирательной кампании по выборам депутата в Государственную Думу используют опробованные тексты по выборам губернатора или даже Президента России. Команде кандидата текст может понравиться, так как он делает его солидной фигурой. Часто на фокус-группы не хватает времени и денег. Но у избирателя иные критерии восприятия и может так случится, что письмо вызовет негативную реакцию. Не дай Бог, если текст письма кандидата будет похож на один их тех, которые в свое время рассылали команды Ельцина, Черномырдина, Лебедя и т.д.

Использование в письме кандидата таких «авторитетов», которые не пользуются влиянием среди той категории избирателей, которой посылаются письма. Возможна и несоответствующая данной группе избирателей лексика, система аргументации и образно-смысловая система. Тогда письма выглядят искусственными, сделанными по заказу и дают обратный эффект. Несвоевременность письма также оказывает негативный эффект. Например, поздравления с Днем Победы могут прийти после праздника из-за плохой работы почты.

Побочные эффекты плохо проверенного банка данных адресов. Они возникают, когда в спешке не удается проверить уровень достоверности адресов. Тогда письма с поздравлениями приходят покойникам или гражданам, которые отбывают наказания в местах лишения свободы. Это вызывает крайне резкую эмоциональную реакцию, которой могут вопользоваться ваши противники. Требуется оперативно фиксировать эти случаи и снимать появившееся эмоциональное напряжение. Возможен и такой эффект, когда в ответ на письмо, «обманутые вкладчики» будут добиваться немедленной встречи с кандидатом, в то время как он находится в поездке. Привыкшие не доверять ответам, что кандидата в настоящее время в штабе нет, они могут устроить возле штаба дежурство, обустроить палаточный городок и т.п. Это может быть хорошим информационным поводом для соперников кандидата.

Могут возникнуть проблемы со стороны избирателей: «Откуда Вы узнали мой адрес. Вы что следите за мной?». Требуется спокойно объяснить, что списки избирателей – это публичный документ, к которому имеет доступ любой гражданин, а рассылка кандидатом своих обращений к избирателям – это законная процедура, преследующая достойные цели и ни в коей мере не ущемляющая прав граждан.

Перечисленные проблемы, к сожалению, не исчерпывают всех трудностей, которые возникают в ходе проведения кампании адресной рассылки. Эти проблемы в принципе решаемы, но команда должна быть к ним готова и иметь уже отработанные схемы реагирования.

 


Листовочная экспансия как вид избирательной технологии [5]

Листовки и плакаты в умелых руках – это мощный инструмент воздействия на избирателей. Как показывает опыт, с помощью одной только листовочной экспансии совершенно неизвестный кандидат, не проводя никаких других мероприятий и акций избирательной кампании, может получить до 5% голосов. Листовки могут быть прочитаны практически всеми избирателями. Согласно социологически опросам, более 50% избирателей знакомятся с основными идеями предвыборных платформ кандидатов из листовок, расклеенных или полученных ими по почте. Если нет возможности воспользоваться услугами почты, неплохо организовать разноску листовок силами добровольцев и раздачу листовок в пикетах в местах и во время наибольшего скопления избирателей (в часы «пик»). Лучший вариант – использование всех способов распространения, в зависимости от типа листовок и времени предвыборной борьбы. Формы и содержание листовок могут быть самыми разнообразными. Простое перечисление видов листовок даёт лишь самое общее представление о них. Задача команды кандидата – добиться, чтобы листовку не выбросили в первый же момент её получения, а сохранили, прочитали и поверили всему написанному в ней.

Вторая задача команды состоит в том, чтобы распространить листовки среди тех избирателей, которые нуждаются в них, а именно, прежде всего среди колеблющейся части избирателей, на которых листовка оказывает наибольшее воздействие. Выявить целевые группы электората кандидата – это отдельная проблема, решение которой позволяет определить виды листовок, а также места их распространения.

Третья задача состоит в создании единого стилевого решения всего агитационного материала. Все листовки кандидата должны быть узнаваемы, прежде всего, по форме, по характерным символам, цветовому и шрифтовому оформлению. Они должны быть узнаваемы с расстояния 5-6 метров. В едином стиле листовок имидж кандидата концентрируется и благодаря этому он становится близким и легко узнаваемым.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.