Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 23. Тема смысла жизни и предназначения человека в поэзии Н.А.Некрасова




Занятие 22. Слово о Н.А.Некрасове. Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова

Индивидуальное задание:

Подготовьте рассказ о биографии и личности поэта, используя различные источники.

Тексты: Я не люблю иронии твоей… Поэт и гражданин. Рыцарь на час. Умру я скоро. Жалкое наследство… Элегия. Пророк. Зине (Ты еще на жизнь имеешь право…).

Индивидуальные задания:

1. Подготовьте выразительное чтение фрагментов и анализ стихотворения «Поэт и гражданин». Объясните, чью позицию: поэта или гражданина – принимает сам автор.

2. Подготовьте выразительное чтение и анализ стихотворения «Элегия». Объясните, в чем видит автор существо своей поэзии.

1. В чем заключается неповторимость, новаторство поэзии Н.Некрасова?

2. Одно из стихотворений или фрагментов выучите наизусть.

Занятие 24. «Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания, композиция поэмы

Тексты: Пролог. Поп. Сельская ярмонка.

 

Занятие 25. Счастье в понимании героев и автора поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

Тексты: Пьяная ночь. Крестьянка.

Групповая работа: подготовить рассказ об одном из героев, используя примерный план.

1-я группа. Яким Нагой (ч.1 гл.3)

2-я группа. Ермил Гирин (ч.1 гл.4)

3-я группа. Савелий, богатырь святорусский (ч.3 гл.3)

4-5-я группы. Матрена Тимофеевна Корчагина (4-я группа – ч.3 пролог гл.1,2; 5-я группа – ч.3 гл.4-8)

Примерный план:

  1. Как зовут героя? Сколько ему лет? Каков его внешний вид?
  2. Какова его история? Какие беды и невзгоды выпали на его долю?
  3. Как герой рассуждает о жизни, что принимает и что отрицает в крестьянском укладе?
  4. Какими нравственными качествами наделяет автор героя? Как к нему относится?
  5. Каково представление героя о счастье, о путях, которые к нему ведут?
  6. Почему странники не признали его счастливым?
  7. Какой смысл содержится в говорящей фамилии героя?
  8. Какова смысловая роль фольклорных элементов в главе о герое?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.