КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы методического обеспечения занятия. Смысловой модуль 6. Медицинская гельминтология
Смысловой модуль 6. Медицинская гельминтология. Методическое указание № 31 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат. Самостоятельно исследовать микропрепараты яиц гельминтов, сделать их схематические рисунки и обозначения к ним в альбоме протоколов практических занятий.
6. Тесты итогового контроля: 1. В лаборатории при микроскопии харкотиння больного пневмонией случайно обнаружены личинки. При анализе крови обнаружена эозинофилия. Какой гельминтоз можно предусмотреть? А) аскаридоз 2. У пациента, который приехал из Африки появилась кровь в моче. При микроскопии осадка мочи обнаружены яйца овальной формы, желтого цвета, с шипом на одном из полюсов. Какому гельминту они принадлежат? А) описторхис В) шистосома С) клонорхис Д) парагоним Е) фасциола
7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме: Основные: 1. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2004. – 652 с. 2. Руководство к лабораторным занятиям по биологии /Под ред. Богоявленского Ю.К. – М.: Медицина. 1979. 3. Довідник по медичній гельмінтології / Під ред. Лобаня К.М.- Кишинів. - 1984. Дополнительные: 1. Генис Д.В. Медицинская паразитология, – М.: Медицина, 1991 – 240с. 2. Маркевич О.П. Основи паразитології.—Київ.—1950.—589 с. 3. Іванченко П.Л., Тимченко А.Д., Сологуб Г.К., Касин Л.Ф. Практичні заняття з біології.—Київ.: Вища школа, 1972.—262 с. 4. Пішак В.П., Бойчук Т.Н. Лабораторна діагностика паразитарних інвазій.—Чернівці, - 1996.—229 с.
Модуль 2. Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни организации жизни. ТЕМА: Практические навыки смысловых модулей 5 и 6 “Медицинская протозоология” и “ Медицинская гельминтология”.
1. Актуальность темы: Знание особенностей строения, жизнедеятельности, циклов развития паразитарных простейших, плоских червей и нематод, умения проводить диагностику и профилактику протозоонозов и гельминтозов является обязательным в подготовке врачей. 2. Цель занятия: Систематизировать знание из раздела «Медицинская протозоология и гельминтология» и проявить практические навыки дифференциальной лабораторной диагностики гельминтов и паразитарные простейших.
3.1. Теоретические вопросы: 1. Медицинская паразитология, ее предмет и задачи. Основные разделы мед паразитологии. 2. Формы взаимоотношений между организмами. Паразитизм как биологический феномен. 3. Эволюционная динамика системы “Паразит-хозяин”. Организм как среда обитания. 4. Учение о паразитоценозах. 5. Животные как компонент экологической среды человека. Типы взаимоотношений между организмами. 6. Классификация паразитов: облигатные и факультативные, постоянные и временные, экто- и эндопаразиты, моно- и эвриксенные. Медицинское значение гельминтов. 7. Понятие о промежуточном и окончательном хозяевах. 8. Морфологическая адаптация паразитов. 9. Инвазионные заболевания и их профилактика. 10. Трансмиссивные и естественно очаговые заболевания, структура естественной ячейки и его основные элементы. Виды ячеек. 11. Биологические принципы борьбы и профилактики трансмиссивных и естественно очаговых заболеваний. 12. Зоонозы, антропонозы, антропозоонозы. Дайте определение этой инвазии и приведите примеры естественно очаговых болезней. 13. Средства влияния паразита на организм человека. 14. Био- и геогельминты. Особенности механизма инвазии. 15. Понятие о промежуточном и окончательном хозяине. 16. Классификация гельминтов, характерные черты организации, медицинское значение. 17. Общая характеристика и систематика типа Plathelminthes. 18. Характеристика класса Сосальщики (назовите представителей, особенности строения, приспособления к паразитическому способу жизни). 19. Характеристика трематод (Fasciola hepatica, Dicrocoelium lanceatum, Opisthorchis felineus). 20. Общая характеристика класса Ленточные черви (назовите представителей, особенности строения, приспособления к паразитическому способу жизни). 21. Характеристика цестод (вооруженный и невооруженный цепни, карликовый цепень, эхинококк, альвеококк, лентец широкий). 22. Общая характеристика класса Собственно круглые черви (назовите представителей, особенности строения, приспособления к паразитическому способу жизни). 23. Характеристика нематод (аскарида человеческая, власоглав человеческий, трихинелла, острица, кривоголовка, железница кишечная, некаторы, ришта, лоа лоа, вухерия). 24. Лабораторная диагностика нематодозов. Гельминтоовоскопия. 25. Геогельминты, которые развиваются с миграцией личинок. 26. Геогельминты, которые развиваются без миграции личинок. 27. Круглые черви. Биогельминты. 28. Биогельминты, которые передаются трансмиссивный (вухерерия и филярии). 29. Гельминтозные заболевания (их возбудители), диагностику которых проводят по наличию яиц в фекалиях. 30. Мероприятия личной и общественной профилактики нематодозов, значения трудов К.И. Скрябина в отрасли гельминтологии. Дегельминтизация и девастация. 3.2. Перечень препаратов, которые вынесены для контроля практических навыков:
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 643; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |