Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смысловой модуль 7. Медицинская арахноэнтомология. Методическое указание № 33




Методическое указание № 33

Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат.

Самостоятельно исследовать микропрепараты по теме занятия, сделать их схематические рисунки и обозначения к ним в альбоме протоколов практических занятий.

 

 

6. Тесты итогового контроля:

1. У подростка, который страдает угрями и воспалительными изменениями кожи лица, при микроскопии материала из содержания пораженного участка, обнаруженные живые членистоногие размером 0,2 - 0,5 мм Они имели вытянутую форму, 4 пары коротких конечностей. Определить вид обнаруженного членистоногого:

А) Ornithodorus papillipes

В) Dermacentor pictus

C) Ixodes ricinus

Д) Ixodes persulcatus

Е) Demodex folliculorum

2. Школьники одной из школ м. Одессы при сборе опавших листьев в саду разрушили гнезда-коконы паука. Паук длиной 1,5 см бархатно черного цвета с красными пятнами. Какой это паук?

А) тарантул

В) скорпион

С) сольпуга

Д) каракурт

Е) паук-крестовик

3. Во время расчистки леса из кустарников и лесной подстилки рабочие собрали членистоногих с такими особенностями строения: тело темно-коричневое, нерасчленяющееся на отделы. У некоторых представителей щиток укрывает всю спину, у других - только треть. Они имеют 4 пары ног, а на переднем конце зазубрен хоботок. К какому семейству принадлежат эти клещи?

А) Ixodidае

B) Argasidae

C) Gamasidae

Д) Tyroglyphida

E) Trombiculidae

 

7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме:

1. Слюсарев А.А. Биология с общей генетикой. - М.: Медицина, 1978, с. 357 – 363.

2. Биология /Под ред. В.Н. Ярыгина. В 2кн.- М.: Высшая школа, 1997, с. 221 – 244.

3. Слюсарев А.О., Жукова С.В. Біологія. – К.: Вища школа, 1992, с. 353 – 359.

4. Руководство к лабораторным занятиям по биологии /Под ред. Богоявленского Ю.К. – М.: Медицина. 1979, с. 115 – 128.

5. Медична біологія. Підручник. / За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с.

6. Конспект лекций.

Дополнительные:

1. Гинецинская Т.А., Добровольский А.А. Частная паразитология: В2т.– М.: Высш. шк., 1978.

2. Генис Д.В. Медицинская паразитология, 1991

3. Лобан К.Н., Полозюк Е.С. Малярия. – М.: Медицина, 1983 – 118с.

4. Тропические болезни /Под ред. Е.П. Шуваловой. – М.: Медицина, 1989 – 496с.

5. Служинська З., Семків І., Матвієнко Я., Гжегодська Л., Саляк Н. Медична паразитологія. – Львів, 1999- 208с.

 

 

Модуль 2. Популяцинноо-видовой, биогеоценотический и биосферный

уровни организации жизни.

ТЕМА: Класс Насекомые (Insecta): вши (Anoplura), блохи (Aphaniptera), клопы (Heteroptera), тараканы (Blattoidea) - возбудители болезней и переносчики возбудителей заболеваний человека.

 

1. Актуальность темы: Изучение насекомых определяется их значением как паразитов, так и переносчиков возбудителей опасных заболеваний человека.

 

2. Цель занятия:

1. Выучить морфофизиологические особенности насекомых рядов Anoplura, Aphaniptera, Heteroptera.

2. Ознакомиться с эпидемиологическим значением представителей класса Насекомых, которые являются паразитами и переносчиками разных заболеваний человека.

3. Научиться проводить дифференциальную лабораторную диагностику головной, платяной, лобковой вшей, человеческой блохи и постельной блохи.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.