КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исторического развития. Биосфера и человек. Смысловой модуль 8. Взаимосвязь индивидуального и
Смысловой модуль 8. Взаимосвязь индивидуального и Методическое указание № 38 Заслушать и обсудить научное сообщение, реферат. Самостоятельно исследовать микро- и макропрепараты за темой занятия, сделать их схематические рисунки и обозначения к ним в альбоме протоколов практических занятий.
6. Тесты итогового контроля: 1. У человека известны изъяны зубной системы, связанной с нарушением их дифференцировки (гомодонтная зубная система) и изменения их количества (сверхкомплектные зубы, отсутствие “зубов мудрости”). Как называются такие изъяны? А) аллогенные изъяны В) атавистические изъяны С) рекапитулирования Д) специализации Е) морфорегрес 2. Двойное дыхание присуще для: А) амфибий В) рептилий С) птиц Д) млекопитающих Е) круглоротых 3. Система выделения представлена метанефридиями в: А) плоских червей В) круглых червей С) кольчатых червей Д) круглоротых Е) кишечнополостных
7. Литературные источники и материалы для усвоения знаний-умений по теме: Основные: 1. Медична біологія. Підручник./За ред. В.П. Пішака, Ю.І. Бажори. Вінниця: Нова книга, 2009. – 608 с. 2. Слюсарев А.О., Жукова С.В. Біологія – Підручник. К.: Вища шк., 1993. – 410 с. Медична біологія. Практикум/За ред. проф.. В.К. Рибальченка. – Луганськ: Ельтон-2, 2003. – 487с. 3. Медична біологія. Посібник з практичних занять/ за ред. Проф. О. В. Романенка/К.: Здоров’я, 2005– 371 с. 4. Біологія. В 2 кн. Учебн. для медвузов/ В.Н.Ярыгин, В.И.Васильева и др.- М.: Высшая школа, 1997 Дополнительные: 1. Биология. В 2 кн. Кн. 1: Учебник для медиц. cпец. вузов / Под ред. В.Н. Ярыгина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2003. – 432 с. 2. Биология. В 2 кн. Кн. 2: Учебник для медиц. спец. вузов / Под ред. В.Н. Ярыгина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2003. – 334 с. 3. Запорожан В.М., Сердюк А.М., Бажора Ю.І. та інш. Спадкові захворювання і природжені вади розвитку в перинатологічній практиці. – Київ: “Здоров’я”, 1997. – 360с. 4. Мушкамбаров Н.Н., С.Л. Кузнєцов. Молекулярная біологія. Учебное пособие для студентов медицинских вузов. – М.: ООО ”Медицинское информационное агентство”, 2003. – 544с. 5. Тератология человека (под ред. Лазюка Г.И. – М.: Медицина, 1991. – 329с.
Модуль 2. Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни организации жизни. ТЕМА: Филогенез системы кровообращения и нервной системы.
1. Актуальность темы: Знание филогенеза системы кровообращения позволяет понять превращение закладок жаберных дуг (артерий) эмбриона человека в сонные артерии, а также механизм возникновения аномалий перечисленных сосудов в ходе онтогенеза.
2. Цель занятия: 1. Выучить с помощью сравнительно анатомического метода закономерности эволюции транспортной системы позвоночных животных. 2. Рассмотреть возникновение врожденных, филогенетических обусловленных аномалий развития сердца и сосудов человека.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |