КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Материалы методического обеспечения занятия. Смысловой модуль 7. Медицинская арахноэнтомология
Смысловой модуль 7. Медицинская арахноэнтомология. Методическое указание № 34 Модуль 2. Популяционно-видовой, биогеоценотический и биосферный уровни организации жизни. ТЕМА: Класс Насекомые (Insecta): двукрылые (Diptera) - переносчики возбудителей и возбудители болезней человека.
1. Актуальность темы: Знание морфологии и экологии комаров, как и других переносчиков трансмиссивных болезней, необходимые для проведения борьбы с ними.
2. Цель занятия: 1. Выучить морфофизиологические особенности и развитие насекомых ряда Двукрылые. 2. Ознакомиться с эпидемиологическими значениями представителей двукрылых - переносчиков возбудителей трансмиссивных заболеваний, механических переносчиков и возбудителей миаза. 3. Научиться проводить дифференциальную лабораторную диагностику малярийных и не малярийных комаров, комнатной мухи.
3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия. 3.1.1. Теоретические вопросы: 1. Характеристика и классификация ряда Двукрылых. 2. Морфологические особенности и жизненные циклы Комаров семей Aedes, Culex, Anopheles. 3. Эпидемиологическое значение комаров и средства борьбы с ними. 4. Особенности строения и развития семейства Muscidae. Эпидемиологическое значение комнатной мухи, мухи жигалки, мухи цеце и вольфартовой мухи. 5. Ядовитые животные. 3.1.2. Тесты: 1. Найдите видовые названия животных, которые отвечают их родовым названиям: 1) Ornithodorus А) siro 2) Ixodes В) ricinus 3) Acarus С) papillipes 4) Musca Д) domestica 5) Anopheles Е) macullipenis 2. В некоторых регионах Украины распространились местные случаи малярии. Какие насекомые наиболее достоверно распространены в этой местности? А) комары р. Anopheles В) москиты р. Phlebotomus С) мошки р. Simullidae Д) мокрецы р. Ceratopogonidae Е) слепни р. Tabanidae
3.2. Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |