Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы методического обеспечения занятия. Популяционная структура человечества




Популяционная структура человечества.

 

1. Актуальность темы: Интерес к теории эволюции, невзирая на бурное развитие новых отраслей биологии и медицины, постоянно растет. В наше время, когда происходит активное изменение биосферы Земли человеком, эволюционное учение приобретает характер одной из важнейших дисциплин биологии. Было бы ошибкой считать, что современная теория эволюции являет собой завершение учения. Как и любое научное направление, эволюционное учение имеет нерешенные вопросы и ряд дискуссионных проблем, которые ожидают решения из позиций не только биологии, но и медицины.

 

2. Цель занятия:

1. Ознакомиться с историей становления эволюционной идеи и учением Ч.Дарвина о механизмах органической эволюции.

2. Выучить характеристику элементарных эволюционных факторов.

3. Уметь раскрыть понятие о макро- и макроэволюцию, элементарное эволюционное явление, дрейф генов и эффект родоначальника.

4. Научиться делать обзор литературы из современных дискуссионных проблем эволюционной теории, которые имеют важное значение для развития биологии и медицины.

 

3.1. Материалы контроля для подготовительного этапа занятия.

3.1.1. Теоретические вопросы:

1. Становление эволюционной идеи, роль учения Ч.Дарвина в раскрытии механизмов органической эволюции.

2. Макро- и микроэволюция.

3. Популяция как элементарная эволюционная структура.

4. Мутации как элементарный эволюционный материал.

5. Человек как объект действия эволюционных факторов.

6. Учение О.М.Северцова о биологическом и морфофизиологическом прогрессе. Главные направления эволюционного процесса.

7. Формы, типы и правила эволюции групп.

3.1.2. Тесты:

1. Выделяют два основных типа эволюции групп:

А) алогенез

В) арогенез

С) А и В верно

Д) А и В неверно

2. Появление признаков, которые были у далеких предков и в норме не встречается у современных форм, имеет название:

А) рудимент

В) атавизм

С) онтогенез

Д) филогенез

Е) нет правильного ответа

3.2. Ориентировочная основа действия (Инструкция для самостоятельной подготовки).

Содержание и последовательность учебных действий Указания к учебным действиям
  Становление эволюционной идеи, роль учения Ч.Дарвина в раскрытии механизмов органической эволюции. 1. Охарактеризовать основные этапы становления эволюционной идеи: креационизм, трансформизм, эволюционизм. 2. Дать характеристику основным положениям эволюционной теории Ч.Дарвина. Подготовить рефераты.
  Макро- и микроэволюция. Дать характеристику понятий.
3. Популяция как элементарная эволюционная структура. Мутации как элементарный эволюционный материал. 1. Дать определение понятию “популяция”. 2. Охарактеризовать соотношения доминантных и рецессивных мутаций на фоне действия отбора.
  Человека как объект действия эволюционных факторов. 1. Дать характеристику элементарным эволюционным факторам: мутационному процессу, популяционным волнам, изоляции, природному добору. 2. Обратить внимание на формы изоляции (географическую и биологическую) и характер изоляции (алопатрическое и симпатрическое видообразование). Дать определение дрейфу генов и эффекту родоначальника.
  Учение О.М.Северцова про биологический и морфофизиологический прогресс. Главные направления эволюционного процесса. 1. Дать характеристику понятиям морфофизиологического и биологического прогресса и регресса. 2. Дать определение основным путям эволюционного процесса по О.М.Северцову: ароморфоз, идиоадаптация, общая дегенерация.
  Формы, типы и правила эволюции групп. 1. Охарактеризовать формы эволюционных групп: филитическая, дивергентная, параллелизм, конвергентная. 2. Дать определение основным типам эволюции групп: алогенеза и арогенеза. 3. Сформулировать правила эволюции групп: необратимости эволюции, прогрессивной специализации, происхождения новых групп.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.