КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентоспособность товара. Рис. 4.2. Схема продления жизненного цикла товараВремя Новые рынки
1 2 3 4 5 Рис. 4.2. Схема продления жизненного цикла товара
Стадия спада характеризуется избытком производственных мощностей; малой дифференциацией товара; нестабильным качеством товара; падающим объемом реализации, уменьшением конкуренции; низкими ценами; ограниченными каналами товародвижения; небольшими затратами на маркетинг. Далее на этой стадии можно выделить три момента: 1 – продление жизненного цикла товара за счет цен, рекламы, совершенствования товара; 2 – получение остаточной прибыли: поощрение лояльных покупателей; сокращение издержек производства; 3 – снятие товара с продажи. Помимо классической формы жизненного цикла товара существуют специфические формы. Рассмотрим графики: (Дж. Эванс, Б. Берман).
Объем продаж Объем продаж
Время Время Рис. 4.3. Бум – стабильный сбыт Рис.4.4. Увлечение – спрос удержать долгое время не удается
Объем продаж Объем продаж
Время Время Рис. 4.5. Фетиш Рис. 4.6. Стиль – средний уровень продаж высок и фирма реализует свои цели
Объем продаж Объем продаж
Время Время Рис. 4.7. Сезонность или мода Рис. 4.8. Возобновление или ностальгия – товар вновь стал популярен
Объем продаж Объем продаж
Время Время Рис. 4.9. Провал – товар некачественныйРис. 4.10. Гребешковая кривая или опоздал на рынок В условиях рыночных отношений резко возросла роль обеспечения конкурентоспособности продукции. Конкурентоспособная продукция является определяющим факторов конкурентоспособности предприятия, отрасли и страны в целом. Конкурентоспособность как экономическая категория появилась в 50-60 гг. прошлого века, а в настоящее время является современным подходом к оценке всей деятельности хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность товара является рыночной категорией, и определяется непосредственно потребителями. Конкурентоспособностью называется степень притягательности конкретного продукта для совершающего реальную покупку потребителя. Конкурентоспособность товара (услуги, фирмы, отрасли, страны) – понятие относительное, т. е. конкурентоспособность не является внутренне присушим свойством объекта, а может быть определена только путем сравнения с другим аналогичным объектом. Конкурентоспособность товара складывается из нескольких составляющих: 1. Качество товара. Качество – это совокупность свойств и характеристик продукта, которые придают ему способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности. Качество включает в себя множество компонентов, таких как, технико-экономические показатели, также качество технологии ее изготовления эксплуатационные характеристики. Качество является важнейшей составляющей конкурентоспособности продукции, но не единственной 2. Экономическая составляющая включает в себя цену потребления товара, т. е. насколько выгодно изделие в процессе эксплуатации. В цену потребления включаются затраты на приобретение, доставку, использование электроэнергии, ремонт, страхование и т. д. 3. Патентная чистота товара. Она обеспечивается, если оригинальные технические решения, использованные при производстве данного товара, осуществлены только разработчиками предприятия-изготовителя или основанные на приобретенной у других фирм лицензии и не попадают под действие патентов в других странах. 4. Маркетинговая составляющая конкурентоспособности товара определяется правильностью выбора ценовой стратегии, рациональным формирование сбытовой сети, эффективностью рекламы и другими маркетинговыми усилиями. 5. Качество коммерческой работы. Данная составляющая определяется выбором методов, сроков и условий поставки, форм платежа. 6. Имидж и престиж фирмы и страны-производителя. Товар является конкурентоспособным если он обладает рядом конкурентных преимуществ. Конкурентное преимущество – это те характеристики товара, которые выгодно отличают его от товаров-конкурентов. Причем эти характеристики могут относится как к самому товару (ядерной услуге). Так и к его сопровождению (сервис, послепродажное и предпродажное обслуживание, формы сбыта). Конкурентные преимущества могут быть как внутренними, так и внешними. Внутренние конкурентные преимущества не видны потребителю, но они создают ценность для производителя (новые технологии, устойчивые связи с поставщиками, финансовая устойчивость). Внешние конкурентные преимущества создают ценность для потребителя, но видны как потребителю, так и конкурентов, поэтому достаточно быстро копируются.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |