КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стимулирование сбыта. Цели, задачи, функции, методы
Критерии сегментирования
Стимулирование сбыта — это совокупность мероприятий, призванных содействовать продаже продукции. Стимулирование сбыта включает в себя все виды маркетинговой деятельности, направленные на стимулирование действий покупателя, другими словами, способные стимулировать незамедлительную продажу продукта. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. Стимулирование сбыта, ориентированное на торговлю, включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое. Задачи стимулирования сбыта: · Привлечение внимания к товару и к фирме; · Содействовать кратковременному увеличению объема сбыта; · Снизить временные колебания сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня); · Кратковременно привлечь внимание к фирме и ее товарам; · Поощрить и мотивировать какие-либо действия потребителей или других субъектов маркетинговой коммуникации. Сущ-ют след объекты воздействия: Потребитель – обладает наибольшей значимостью, поэтому политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
Стимулирование: скидки, подарки, сувениры, зачетные талоны, купоны, конкурсы, викторины, лотереи, доп обслуживание. Продавец – способность и желание продавца продать товар не должны оставаться без внимания со стороны производителя. Стимулирование: обучение, ден премии, подарки, доп отпуска. Торговый посредник – звено между производителей и потребителем, выполняет регулирующие функции. Стимулирование: прогрессивные комиссии, скидки с цен, премии, подарки, льготное обслуживание, совместная реклама. Выбор способов стиму-ия сбыта зависит от поставленных целей: Предложение цены или ценовое стимулирование (продажа по сниженным ценам, льготные купоны, талоны, дающие право на скидку.) Предложение в натур форме или стим «натурой» ( премии, образцы товара) Активные предложения (конкурсы покупателей, игры, лотереи)
Методы стимулирования потребителей: 1) раздача образцов среди потребителей бесплатно или на пробу, приложение бесплатного образца к другому образцу, к рекламному приложению и др.; 2) выдача купонов, дающих право потребителю на оговоренную экономию при покупке конкретного товара; 3) предложение упаковки по льготной цене; 4) выдача премии — товара, предлагаемого по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. Премия может находиться и внутри упаковки; 5) проведение конкурсов с бесплатной выдачей приза; 6) раздача зачетных талонов. Это специфический вид премии, потребители получают их при совершении покупки и могут их обменять; 7) экспозиция и демонстрация товара в местах его продажи и др.
32. Стратегии распределения: интенсивное, эксклюзивное, селективное.
Фирма производитель в основном использует три стратегии распределения продукции:
1) Стратегия интенсивного распределения, когда фирма производитель заинтересована в максимальном числе возможных посредников при реализации своей продукции на конкурентном рынке, при этом к посредникам практически не предъявляют каких либо особых требований. В основном эта стратегия применяется к товарам повседневного спроса.
2) Стратегия селективного распределения, когда фирма реализует свою продукцию на конкретном рынке через ограниченное число посредников, предварительно отобранных в соответствии с требованиями фирмы. Эти требования могут касаться репутации фирмы (посредника), финансового положения посредника, положение посредника на рынке и т.д.
3) Стратегия распределения продукции на правах исключительности, когда фирма доверяет распределение своей продукции на конкретном рынке единственному посреднику в полной мере отвечающие ее требованию.
33.Основные задачи и функции службы маркетинга в организациях торгового и логистического профилей. Должностные требования к работникам маркетинговых служб: знания, навыки, умения. Функции службы маркетинга: 1) Формирование рыночной стратегии фирмы. Задачи: Анализ и прогнозирование потребностей и спроса 2) Реализации копнцепци маркетинга. Задачи: Согласование структуры и содержания системы менеджмента фирмы 3) Реклама товара и стимулирование сбыта. Задачи: Определение целей рекламы 4) Обеспечение маркетинговых исследований. Задачи: Разработка и совершенствование структуры службы маркетинга фирмы
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на предприятии всех функций маркетинговой деятельности.
Личностные качества специалистов по маркетингу: · Склонность к творческим формам деятельности, креативность, стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; стремление к обоснованному риску; способность быстро приспосабливаться к ситуации; инициативность, предприимчивость; · Коммуникабельность, общительность, интерес к людям и стремление больше знать о них и о состоянии их дел, способность располагать людей к себе, способность видеть себя со стороны, глазами другого человека, умение взглянуть на конфликтную ситуацию глазами собеседника, способность выслушивать, понимать и убеждать людей; · Стрессоустойчивость Специалисты должны уметь выполнять: · Комплексное изучение рынка; · Формирование продуктовой политики предприятия; · Определение ценовой политики предприятия; · Создание каналов распределения и выбор средств продажи товаров; · Развитие коммуникативных связей предприятия с рынком. Уметь разрабатывать: · Планы (программ, проектов) маркетинга на долго-, средне- и краткосрочные периоды; · Предложения по взаимосвязям и координациям деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 4750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |