Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Овсянникова Ольга Александровна




Учебное пособие

Овсянникова Ольга Александровна

Литературный редактор Зайцева Н.Н.

Научный редактор Федорова Т.В.

Технический редактор Смагина И.В.

 

Издательство ОрелГИЭТ

302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 12

 

Подписано к печати __________ 2009 Формат 60х90/16

Печать офсетная. Усл. печ. л. 7,6

Тираж 100 экз. Заказ № ______

 

Отпечатано с готового оригинал-макета

на полиграфической базе ОрелГИЭТ

«Клиническая психология»

 

Череповец

 

Рассмотрено на заседании кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, протокол № от

Одобрено редакционной комиссией Института педагогики и психологии ЧГУ, протокол № от

 

 

Составители: д.п.н., профессор О.А. Денисова, к.пс.н., доцент В.Н. Поникарова

 

Рецензенты: к.п.н., доцент С.И. Попова, к. пс. н., доцент И.А. Бучилова, (ЧГУ).

 

 

Научный редактор: д.п.н., профессор Л.М. Кобрина

 

 


Содержание

Тема 1. Клиническая психология как наука. Исторический аспект развития клинической психологии  
1.1. Клиническая психология как наука  
1.2. Исторический аспект развития клинической психологии  
1.3. Теоретико-методологические основы клинической психологии  
Тема 2.Нейропсихология как отрасль клинической психологии  
2.1. Нейропсихология как наука  
2.2. Характеристика нейропсихологических синдромов  
2.3. Нейропсихологические синдромы отклоняющегося развития  
Тема 3. Патопсихология как отрасль клинической психологии  
3.1. Патопсихология как наука  
3.2. Патопсихологические симптомы и синдромы  
Тема 4. Основы психосоматики  
4.1. Характеристика психосоматики. Группы психосоматозов  
4.2. Основные концепции психосоматических нарушений  
4.3. Психосоматическая структура личности  
4.4. Внутренняя картина болезни  
4.5. Типы отношения к болезни  
Тема 5. Психология отклоняющегося развития  
5.1. Характеристика отклонений в развитии  
5.2. Классификация отклонений в развитии  
Тема 6. Психология девиантного поведения  
6.1. Классификация девиантного поведения  
6.2. Характеристика девиантного поведения  
Тема 7. Основы психологического воздействия в клинике  
Тема 8. Организационные аспекты деятельности клинического психолога  
8.1. Организация экспериментально-психологического исследования  
8.2. Особенности экспериментально-психологического исследования детей и подростков  
Тема 9.Особенности работы клинических психологов в воспитательных и образовательных учреждениях  
Литература  
Приложение  

 


Учебное пособие «Клиническая психология» адресовано студентам, обучающимся по специальности 050714 (олигофренопедагогика); специальности 050715 (логопедия); специальности 050717 (специальная педагогика и психология (дошкольная)) педагогических вузов.

Основная цель пособия – систематизировать и обобщить материал, формирующий систему знаний у студентов по клинической психологии.

В результате освоения системы знаний по клинической психологии студенты должны:

-теоретически овладеть методологией науки, системой основных понятий, категорий и методов, используемых клинической психологией;

-уметь ориентироваться в многообразии теоретических подходов в области клинической психологии;

- проводить сопоставительный анализ научных подходов к изучению проблем клинической психологии, выделять их достоинства и недостатки, адекватно использовать потенциал, заложенный в этих подходах, решая различные теоретические и практические задачи;

-понимать основные проблемы, возникающие при изучении психического развития детей с точки зрения клинической психологии и знать основные подходы к решению этих проблем;

- быть готовыми к практическому применению полученных знаний по клинической психологии в своей работе с детьми с нарушениями в развитии.

Пособие состоит из введения, девяти разделов и приложения.

В содержании пособия излагаются основные вопросы клинической психологии: «Клиническая психология как наука. Исторический аспект развития клинической психологии»; « Нейропсихология как отрасль клинической психологии»; «Патопсихология как отрасль клинической психологии» и т.д.

Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждого раздела, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы дан список литературы, рекомендованной для изучения.

В приложении представлены таблицы, обобщающие учебный материал.

 


Тема 1. Клиническая психология как наука. Исторический аспект развития клинической психологии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.