КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Овсянникова Ольга Александровна
Учебное пособие Овсянникова Ольга Александровна Литературный редактор Зайцева Н.Н. Научный редактор Федорова Т.В. Технический редактор Смагина И.В.
Издательство ОрелГИЭТ 302028 г. Орел, ул. Октябрьская, 12
Подписано к печати __________ 2009 Формат 60х90/16 Печать офсетная. Усл. печ. л. 7,6 Тираж 100 экз. Заказ № ______
Отпечатано с готового оригинал-макета на полиграфической базе ОрелГИЭТ «Клиническая психология»
Череповец
Рассмотрено на заседании кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, протокол № от Одобрено редакционной комиссией Института педагогики и психологии ЧГУ, протокол № от
Составители: д.п.н., профессор О.А. Денисова, к.пс.н., доцент В.Н. Поникарова
Рецензенты: к.п.н., доцент С.И. Попова, к. пс. н., доцент И.А. Бучилова, (ЧГУ).
Научный редактор: д.п.н., профессор Л.М. Кобрина
Содержание
Учебное пособие «Клиническая психология» адресовано студентам, обучающимся по специальности 050714 (олигофренопедагогика); специальности 050715 (логопедия); специальности 050717 (специальная педагогика и психология (дошкольная)) педагогических вузов. Основная цель пособия – систематизировать и обобщить материал, формирующий систему знаний у студентов по клинической психологии. В результате освоения системы знаний по клинической психологии студенты должны: -теоретически овладеть методологией науки, системой основных понятий, категорий и методов, используемых клинической психологией; -уметь ориентироваться в многообразии теоретических подходов в области клинической психологии; - проводить сопоставительный анализ научных подходов к изучению проблем клинической психологии, выделять их достоинства и недостатки, адекватно использовать потенциал, заложенный в этих подходах, решая различные теоретические и практические задачи; -понимать основные проблемы, возникающие при изучении психического развития детей с точки зрения клинической психологии и знать основные подходы к решению этих проблем; - быть готовыми к практическому применению полученных знаний по клинической психологии в своей работе с детьми с нарушениями в развитии. Пособие состоит из введения, девяти разделов и приложения. В содержании пособия излагаются основные вопросы клинической психологии: «Клиническая психология как наука. Исторический аспект развития клинической психологии»; « Нейропсихология как отрасль клинической психологии»; «Патопсихология как отрасль клинической психологии» и т.д. Контрольные вопросы и задания, которыми завершается изложение каждого раздела, позволяют проверить степень усвоения материала. В конце каждой главы дан список литературы, рекомендованной для изучения. В приложении представлены таблицы, обобщающие учебный материал.
Тема 1. Клиническая психология как наука. Исторический аспект развития клинической психологии
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |