Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прикладное программное обеспечение КИС




6.1. Программные средства моделирования экономических процессов [3,11]

В настоящее время одним из наиболее популярных методов исследования экономических процессов является моделирование, т. е. представление реального бизнес процесса в виде информационной модели с целью прогнозирования его поведения в интересах принятия управленческих решений.

Информационная модель – это упрощённое описание реального процесса в той или иной форме, которое в определённых условиях может заменить реальный процесс.

Если разработанная модель соответствует некоторому общему классу

математических моделей таких как, например, модели линейного программирования или календарного программирования, то пользуются известными математическими методами, иначе более подходящей для исследования может оказаться имитационная модель.

При создании имитационных моделей экономических процессов широко используются, так называемые “эвристические методы” и методы экспертных оценок, которые базируются на интуитивно или эмпирически выбираемых правилах и позволяют улучшить уже имеющееся решение.

Для построения имитационных моделей не требуется использования математических функций, явным образом связывающих те или иные переменные. Более того, гибкость, присущая имитационным моделям, позволяет добиться точного представления исследуемого процесса. Иными словами, имитационная модель, позволяет копировать текущую деятельность любого предприятия. Это достигается путем прохождения через возможные события в режиме сжатого времени с одновременным отображением хозяйственной деятельности в цифрах. Так как программное обеспечение, реализующее имитационную модель бизнес–процессов, отслеживает статистические параметры ее элементов, оценка эффективности процесса и обеспечение качества управления могут быть получены только на основе анализа соответствующих выходных данных.

Бизнес - моделирование сегодня позволяет нетехническим менеджерам испробовать различные варианты или сценарии для оказания содействия в процессе принятия решений.

Весь процесс работы с моделью можно разбить на этапы:

1) идентификация проблемы,

2) построение модели,

3) проверка адекватности модели,

4) решение поставленной задачи с помощью модели,

5) реализация результатов исследования.

При построении имитационной модели обычно вводят в рассмотрение потоки: информационный, производственный, финансовый и кадровый.

Типичными примерами использования BUSINESS MODELING (бизнес - моделирования) и SIMULATION (имитационного моделирования) являются:

Ø Финансовое планирование, квантификация влияния деловых решений на баланс активов и пассивов и отчет о прибылях и убытках

Ø Risk Management (Управление рисками), определение, измерение и управление балансом между доходностью и определенными типами рисков.

Ø Прогнозирование, анализ исторических данных и их использование для предсказания будущих сценариев и тенденций.

Ø Business Process Modeling (Моделирование бизнес процессов), описание процессов, задач и стадий процессов в визуальном представлении к требуемым ресурсам конкретного предприятия.

Ø Модель системы маркетинга в сфере транспортно-экспедиторских услуг, которая является следствием представления некой обобщенной логистической модели рынка.

Примерами компьютерных программ могут служить пакеты семейства Project Expert, которые позволяют имитировать все существующие особенности того сценария, который предполагается реализовать на практике, иными словами смоделировать жизненную ситуацию. Формально всю хозяйственную деятельность можно рассматривать через призму преобразований активов из одной формы в другую, которые осуществляются посредством денег. За деньги приобретаются комплектующие, а произведенная продукция реализуется через деньги. Главная же цель хозяйственной деятельности состоит в том, чтобы получить доходы, превосходящие расходы. Реализованная программными средствами модель обеспечивает описание деятельности предприятия в виде денежных потоков, а также вычисление показателей, по которым можно судить о результативности принятых решений, и строится по модульному принципу. Модули группируются в разделы, обеспечивающие доступ пользователя к модулям практически в любой последовательности. В свою очередь в каждый модуль включаются специальные диалоговые окна, общаясь через которые пользователь имеет возможность вносить исходные данные в модель, производить расчеты и анализировать полученные результаты.

Характерной особенностью проводимого моделирования ситуаций является то, что даже введение незначительной поправки пусть даже в один единственный параметр позволяет произвести расчет и получить конечный результат. В итоге работа с «Приложением» носит как бы характер итерационного (пошагового) приближения к желаемому результату путем последовательного подбора необходимых параметров.

 

6.2. Программное обеспечение КИС.

Программное обеспечение корпорации принято подразделять на две части:

· Базовое программное обеспечение,

· Программное обеспечение предметной области.

К базовому программному обеспечению относят: текстовые и табличные процессоры, настольные издательские системы, графические редакторы, Web-редакторы и браузеры, пакеты программ демонстрационной графики и мультимедиа, системы управления базами данных, коммуникационные программы.

К программному обеспечению предметных областей относят пакеты прикладных программ, обеспечивающих специфическую деятельность корпорации. Выбор программных средств, в значительной степени, зависит от этой специфики [3,4]. Например, для компаний, связанных с добычей нефти, в составе информационной системы важно иметь гео- информационные системы. Для промышленных предприятий – системы автоматизации технологических процессов. Для коммерческих служб любой фирмы желательно иметь системы финансового анализа, планирования и прогнозирования, для торговых фирм – системы учета клиентов и т.д.

Вместе с тем, независимо от специфики деятельности корпорации программное обеспечение КИС должно отвечать следующим требованиям:

1. Совместимость. Внедрение КИС обычно производится не на пустом месте. Корпорация, как правило, уже имеет старые наработки (например, бухгалтерия, система регистрации товара на складе и т.д.), интеграция которых в информационную систему не будет слишком трудоемка. Не исключено, что потребуется разработка или доработка отдельных специализированных компонентов и интеграция их в единую систему. Кроме того, должна обеспечиваться совместимость при работе в составе гетерогенных КИС.

2. Открытость. Программное обеспечение и система в целом должны формироваться с учетом возможности пополнения и обновления функций, а также поддержки множества сетевых и компьютерных ОС, приложений, внешних источников данных, систем передачи сообщений и прикладных программных интерфейсов.

3. Модульность. Программное обеспечение должно строиться по принципу создания и объединения отдельных программных модулей, добавление или удаление которых расширяет или сужает функции КИС, не нарушая целостности ее работы.

4. Мобильность. Способность к внедрению или перенесению программного обеспечения на вновь создаваемые объекты КИС.

5. Масштабируемость. Это способность к физическому и логическому увеличению состава модулей в интересах расширения функциональных возможностей и увеличения производительности КИС.

6. Защищенность. Обеспечение полной защиты информации от несанкционированного доступа с гарантией ее целостности.

 

6.3. Концепции управления компьютеризированными предприятиями [4]

 

С развитием и совершенствованием элементной базы персональных компьютеров, резким снижением их стоимости, появлением новых программных продуктов и расширением их функциональных возможностей привели к повсеместной компьютеризации предприятий. В связи с этим на основе новых информационных технологий стали активно разрабатываться различные концепции управления такими предприятиями:

I. Концепция CIO – менеджмента. Предусматривает введение на предприятиях службы IT- менеджеров, так называемых CIO(Chief Information Officer – директор по управлению информацией), определяющих и реализующих концепцию управления конкретным предприятием.

На современном предприятии, в новых условиях резко вырастает роль CIO, он становится лидером компании. Для него выделяются специальные роли, основными из которых можно назвать:

· CIO как стратег бизнеса. Его роль состоит в том, чтобы отыскать лучший путь функционирования бизнеса и одновременно с этим повысить прибыль, снизить издержки, а иногда добиться и всех этих целей одновременно.

· CIO как IT-стратег. В этой роли CIO действует, как главный апологет ИТ в компании. Он должен дать ответы на основные вопросы и доказать возможность их решений.

· CIO как инициатор перемен. Его задача сделать выбор: покупать готовое решение, построить собственное решение с нуля или изменить работу так, чтобы не было потребности в новых информационных технологиях (ИT-ресурсах) или оценить затраты и их окупаемость при введения новых ИТ.

· CIO как адвокат новой информационной технологии. Задача функционера помогать компании продуманно развертывать новые ИТ.

· CIO как функциональный лидер. CIO – прежде всего менеджер. Он должен нанимать людей на работу, оценивать их, продвигать, мотивировать, защищать и, если нужно, – увольнять.

CIO должен быть осведомлен обо всем, что происходит в компании посредством постоянных контактов с руководителями всех уровней.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.