Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование корпоративных информационных систем 2 страница




Опытную эксплуатацию системы проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик системы и готовности персонала к работе в условиях ее функционирования, а также определения фактической эффективности и корректировки, при необходимости, документации.

Приемочные испытания проводят для определения соответствия системы техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки системы в постоянную эксплуатацию.

9.9. Реинжиниринг бизнес-процессов [3,4]

В процессе оценки текущей деятельности предприятия в интересах формирования требований к КИС необходимо постоянно проводить сравнение двух возможных состояний:

состояние - «как есть» («as is»), представляющее собой реальную картину состояния дел в корпорации на момент обследования (организационно-штатная структура, существующие бизнес – процессы, используемые технологии и т.д.). Анализ данного состояния позволяет критически оценить деятельность и выявить узкие места в существующих бизнес – процессах;

состояние - «как должно быть» («to be»), представляющее собой желаемую картину состояния дел и технологических процессов бизнеса.

В общем случае переход из состояния «as is» в состояние «to be» может быть осуществлен как эволюционным путем (последовательная автоматизация отдельных сфер деятельности и постепенная реорганизация бизнес – процессов), так и революционным путем (создание новых бизнес - процессов). Непрерывные и довольно существенные изменения в технологиях, рынках сбыта и потребностях клиентов сегодня становятся обычным явлением, и компании, стремясь сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены непрерывно перестраивать корпоративную стратегию и тактику, прибегая к революционным преобразованиям.

Революционный путь развития достигается использованием концепции BPR (Business Process Reengineering – реинжиниринг бизнес – процессов).

Реинжиниринг бизнес-процессов – фундаментальное переосмысление и радикальное пере проектирование бизнес-процессов для достижения существенных (в десятки и сотни раз) улучшений таких показателей бизнеса как результативность, затраты, качество, уровень обслуживания, оперативность.

При этом реинжиниринг рассматривается как способ выживания современных компаний в условиях жесткой конкурентной борьбы на мировом рынке.

Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. Предприятия подвергают реинжинирингу не свои отделы продаж или производства, а работу, выполняемую персоналом этих отделов.

При определении порядка реинжиниринговых мероприятий после идентификации процессов используются три критерия, определяющих последовательность замены процессов.

1. Дисфункциональность (Осуществление каких процессов сопряжено с наибольшими трудностями?).

2. Значимость (Какие процессы оказывают наибольшее воздействие на клиентов компании?).

3. Осуществимость (Какие из происходящих в компании процессов могут быть перепроектированы в данный момент наиболее успешно?).

Реинжиниринг бизнес - процессов может быть представлен совокупностью двух под процессов: оценки соответствия и преобразования.

В первом под процессе определяется степень соответствия бизнес - процесса за­данным (выбранным) критериям, во втором (который реализуется при необходимости) – осуществляется преобразование бизнес - процесса с целью приведе­ния его результатов к заданным.

Преобразования бизнес - процессов могут носить принципиально различный ха­рактер, тем не менее, условно могут быть выделены два уровня преобра­зования: локальный и глобальный.

На уровне локального преобразования проводимые мероприятия направлены на повышение эффективности функционирования уже су­ществующих систем управления и исполнения. Примерами таких пре­образований являются:

- автоматизация бизнес - операций, входящих в состав преобра­зуемого бизнес - процесса. Здесь проблемы преобразования сводятся к проблеме раз­работки или выбора «локальных» технических средств, программного обеспечения и введения их в эксплуатацию. Типовым результатом таких преобразований, помимо организационных мероприятий, становится внедрение автоматизированных рабочих мест специалиста – бухгалтера, менеджера и т.п.;

- рационализация бизнес - операций, входящих в состав преобразу­емого бизнес – процесса. Предполагается оптимизация процедур, ставших «узким ме­стом» деятельности предприятия.

Глобальное преобразование БП осуществляется в случаях, когда выявленные недостатки столь велики, что «механически» их устра­нить невозможно. Масштаб проводимых преобразований значителен. Они могут осуществляться с временной приостановкой (или сверты­ванием) деятельности предприятия. Примерами таких преобразований являют­ся кардинальное изменение деятельности, смена направлений и задач, стоящих перед предприятием. Это предполагает переосмысление природы биз­неса и путей его реализации, смену тактики и стратегии деятельности предприятия. К таким решениям можно отнести отказ от «традиционного» функционирования и направление усилий на создание, например, виртуального предприятия.

Новые процессы, возникающие в результате реинжиниринга, обычно имеют отличительные свойства. К ним относятся реинтеграция, или горизонтальное сжатие процесса (несколько операций объединяются в одну), вертикальное сжатие процесса (исполнители, которым делегирована часть властных полномочий, принимают самостоятельные решения), совмещение или распараллеливание части ранее последовательных работ, уменьшение проверок и управляющих воздействий, минимизация согласований, преобладание смешанного централизованно или децентрализованного подхода.

В результате реинжиниринга происходит переход от функциональных подразделений к автономным междисциплинарным рабочим группам, а сама деятельность становится многоплановой, требуя от персонала инициативы и способности принимать самостоятельные решения.

Во всех методиках реин­жиниринга во главе угла лежит искусство команды, осуществляющей реинжиниринг.

 

9.10. Участники реинжиниринга бизнес-процессов [3,4]

Поскольку реинжиниринг предполагает коренную ломку устоявшихся управленческих функций и характера, выполняемых менеджерами работ необходима действенная группа, способная обеспечить стремительность претворения его в жизнь.

Участниками процесса реинжиниринга являются:

1. Лидер проекта – член высшего руководства предприятия, который возглавляет организацию и проведение реинжиниринга. Он инициирует проведение реинжиниринга и берет на себя основную ответственность и риск, связанный с проектом.

2. Владельцы процессов – менеджеры, отвечающие за обновляемые процессы. Если процессы еще не выделены, то ответственность за них распределяется между функциональными подразделениями. Задача ли­дера проекта в этом случае состоит в идентификации основных процес­сов и назначении владельцев для них.

3. Руководящий комитет наблюдателей – группа представителей высшего руководства, определяющая общую стратегию реинжиниринга и контроль выполнения работ по проекту. Наличие руководящего комитета целесообразно на больших предприятиях, выполняющих одно­временно несколько проектов. В него входят владельцы процессов, кото­рые планируют общую стратегию по реинжинирингу, определяют при­оритеты выполняемых проектов, а также решают конкретные проблемы.

4. Специалист объекта хозяйствования, отвечающий за развитие методик и инструментариев поддержки реинжиниринга, а также коор­динирующий выполнение различных проектов в рамках этого объекта. Он выполняет функции оперативного руководителя всех работ и должен владеть современными методами проведения реинжиниринга и соответ­ствующими инструментариями.

5. Команда по реинжинирингу – группа сотрудников предприятия, а также экспертов, приглашенных со стороны для прове­дения реинжиниринга выбранного процесса. Она непосредственно вы­полняет проект.

Кроме сотрудников, занятых моделированием бизнеса, для выпол­нения проекта привлекаются дополнительные ресурсы и группы, как например, следующие:

эксперт по методу – отвечает за используемую методологию, ока­зывает команде помощь, необходимую для применения конкретного ме­тода в проекте;

группа обеспечения качества – гарантирует надежность структуры и достаточность документации для новой организации бизнеса;

группа документирования – планирует обучение новым способам ведения бизнеса, обеспечивает документирование и описание процессов;

координатор (или группа координации) – отвечает за повторное ис­пользование моделей в нескольких местах (филиалах) предприятия. Координатор оценивает, в какой степени проект допускает по­вторное использование, а также потенциальные возможности повторного применения разработанных моделей.

 

9.11. Этапы реинжиниринга [4]

Для пере проектирования процесса реинжиниринговая команда должна получить основную информацию о состоянии текущего процесса: в чем он, собственно, состоит, насколько хорошо (или плохо) он функционирует, какие основные проблемы влияют на его результаты. Для осуществления процесса реинжиниринга необходимо выполнить ряд работ. Основными этапами реинжиниринга бизнес - процесса являются:

· оценка соответствия;

· подготовка к проектированию;

· проведение предпроектных исследований;

· перепроектирование и подготовка к внедрению (два параллельных этапа);

· внедрение новых технологий;

· реализация нового бизнес - процесса.

Тривиальная, на первый взгляд, задача оценки соответствия крите­рию для бизнес - процесса выливается в сложную проблему по трем причинам.

Во-первых, для многих бизнес - процессов не существует стандартных критериев оценки. Тем не менее, предприятие должно иметь возможность количественно из­мерять процесс, чтобы оценивать его текущую эффективность и ее из­менение в фазе преобразования.

Во-вторых, принятие решения о проведении преобразования бизнес - процесса во внешне «здоровом» предприятии требует наличия определенного «менталитета» (нацеленность на постоянное улучшение) у системы управления.

В-третьих, неопределенным является оптимальный момент смены БП (особенно, если это предполагает внедрение новых технологий).

В процессе подготовки к проектированию заказчик (лицо, прини­мающее решение), отталкиваясь от фундаментальных целей деятельности предприятия, формирует проект-команду. При этом определяются ключевые роли ее участников и требования к команде. Затем за­казчик в общих чертах формулирует задачу проектирования. Кроме этого, он должен минимизировать время проектирования и реализа­ции новых бизнес – процессов и связанные с этим риски. При локальном преобразовании бизнес - процессов суммы средств, затрачиваемых на осуществление этого процесса, сравнительно небольшие. Глобальные преобразования требуют значительных капиталовложений и возникающие риски велики.

9.12. Моделирование бизнес-процессов [4]

Проектирование фактически заканчивается созданием модели про­ектируемого объекта. Как поведет себя созданный объект (если он дос­таточно сложен) в реальной жизни, предугадать трудно, поэтому объект должен пройти тщательный «лабораторный эксперимент», роль которого выполняет моделирование.

Метод моделирования основывает­ся на возможности изучения предприятия и протекающих в нем бизнес - процессов через рас­смотрение его с помощью экономико-математической модели.

Экономико-математическая модель (ЭММ) – это инструментальное средство исследования объекта для более полного представления о нем, и для оценки его поведения в текущий момент времени и в перспективе.

Важнейшим понятием в экономико-математическом моделирова­нии является понятие адекватности модели, а оценка адекватности – является ключевым «звеном» эконометрики. Тем не менее, из-за слож­ности задачи на практике обычно рассматривают не столько адек­ватность модели, сколько ее соответствие объекту по тем свойствам, ко­торые считаются существенными для целей моделирования.

Процесс моделирования состоит из связанных между собой этапов, среди которых выделяют следующие:

1. Постановка экономической проблемы и ее качественный анализ.

На этом этапе осуществляется выявление проблемной ситуации, принимаются решения, последствия которых могут стать источником наиболее суще­ственных и трудно исправляемых ошибок. В частности, возможны не­верное понимание или формулировка сущности проблемы, принима­емых предпосылок и допущений, неправильное выделение существен­ных черт и свойств моделируемого объекта, его структуры и взаимосвя­зей элементов, неточное описание гипотез, объясняющих поведение и развитие объекта. Это наименее формализуемый этап, который реализу­ется экспертными методами.

2. Построение математической модели, математический анализ модели.

На этапе построения математической модели принимается реше­ние о типе ЭММ, изучаются возможности ее применения, уточняются конкретный перечень переменных, параметров и форма их связей. Для структурно сложных объектов обычно строят несколько разноаспектных ЭММ, каждая из которых описывает отдельные стороны объекта. Возникающие при этом погрешности могут быть уменьшены на следующих этапах моделирования либо при повторном выполнении данного этапа.

На этапе математического анализа модели возможны математиче­ские ошибки, появляющиеся в процессе доказательства существования решения сформулированной задачи, аналитическом исследовании един­ственности решения и т.д. Это наиболее формализованный этап. Поэто­му возникающие здесь ошибки могут быть уменьшены формальными средствами (например, средствами символьных вычислений и систем искусственного интеллекта для автоматизированного доказательства адекватности модели).

3. Подготовка исходной информации.

Это частично формализуемый этап, реализуемый как экспертными (выбор способа кодирования, хра­нения и преобразования и т.п.), так и формальными ме­тодами (методами теории вероятностей и математической статистики при организации выборочных обследований, оценке достоверности дан­ных и т.д.). В большинстве случаев ошибки этого этапа могут быть оце­нены и сокращены организационными мерами, путем корректного при­менения технологий экспертного моделирования и формальными мате­матическими методами.

4. Численное решение.

В современных условиях численное решение немыслимо без компьютерной, программной поддержки. Поэтому современная экономико-математическая модель – компьютерная ЭММ (КЭММ) – это сложный информационный интеллектуальный продукт (программа, пакет про­грамм, информационная система, система искусственного интеллекта), реализующий математическую модель экономического объекта.

Этап численного решения – частично формализуемый. Он реали­зуется как экспертными (выбор методологии и инструментальных средств проектирования КЭММ, системы программирования, системной аппаратно-программной платформы, методов и средств организации и хранения данных и т.п.), так и формальными методами (автоматическое преобразование форм представления, верификация и тестирование алго­ритмов, генерация фрагментов программ и т.д.). Данный этап включает разработку алгоритмов численного решения задачи, подготовку про­грамм на ЭВМ и непосредственное проведение расчетов. При этом зна­чительные трудности вызываются большой размерностью экономиче­ских задач.

5. Анализ полученных результатов и их применение.

На этапе анализа полученных результатов, прежде всего, решается вопрос о правильности и полноте результатов моделирования, примени­мости их как в практической деятельности, так и в целях усовершенст­вования модели.

Обычно расчеты на основе КЭММ носят многовариантный харак­тер (для изучения поведения модели при различных условиях). Поэтому в первую очередь должна быть проведена проверка адекватности модели по тем свойствам, которые выбраны в качестве существенных свойств. При не­адекватности модели оценивается возможность решения проблемы имеющимися средствами. Среди формулируемых при этом выводах мо­гут содержаться выводы об узости ранее обозначенной проблемы, про­ведении исследований по данной проблеме на другом уровне, формули­ровке новой проблемы и т.п. По существу речь может идти о возврате (но на качественно новом уровне) к этапу постановки экономической проблемы и ее анализа.

Данный этап носит в значительной степени эвристический харак­тер, т.е. опирается на интуицию исследователя, и трудно (и лишь час­тично) поддается формализации. Главным источником погрешностей здесь, как и на первом этапе, выступает субъект моделирования (исследователь), а основным методом повышения достоверности результатов – применение технологии экспертного моделирования.

 

9.13. Информационные технологии и реинжиниринг бизнес-процессов [4]

Главный вклад информационных технологий (ИТ) в организацию деятельности компании – автоматизация бизнес-процессов (БП). Но автоматизация приводит лишь к ускорению существующих процессов, которое не может, в подавляющем большинстве случаев, привести к тому многократному улучшению эффективности, которое предусматривает подлинный реинжиниринг. На самом деле можно выделить два способа влияния ИТ на деятельность организаций:

1. применение методов ИТ для анализа и конструирования БП, например, объектно-ориентированное моделирование;

2. появление новых БП, позволивших коренным образом изменить базовые правила работы организаций.

Часто возникает вопрос о проведении реинжиниринга БП в связи с внедрением компьютерных систем управления. Более того, существует устоявшееся мнение, что процесс внедрения системы управления должен сопровождаться реструктуризацией бизнес-процессов предприятия. Необходимо уяснить, что реинжиниринг БП и внедрение КИС есть процессы совершенно разные, и, ни в коем случае их не следует смешивать.

Тем не менее, ИТ играют определяющую роль в реинжиниринге БП, являясь неотъемлемой частью любого реинжинирингового мероприятия, существенным конструктивным фактором его успеха.

В проведении реинжиниринга участвуют специалисты двух типов – профессионалы в области реконструируемого бизнеса и разработчики информационных систем. Опыт реинжиниринга показывает, что по-настоящему успешное и новаторское внедрение ИТ является уникальным творческим процессом: управляющие компаний и специалисты-технологи, знакомясь с методами ИТ, сами делают открытия относительно возможностей их использования в своем конкретном бизнесе. В то же время, создание высококачественных информационных систем требует участия профессионалов в области ИТ. Возникает проблема поиска общего языка, которая стоит на пути интеграции современных технологий моделирования и разработки сложных систем: объектно-ориентированные методы, CASE-технологии, инженерия знаний, имитационное моделирование процессов и методы быстрой разработки приложений RAD (Rapid Application Development). Именно эта тенденция и наблюдается сейчас в развитии методологий и инструментальных средств реинжиниринга БП.

 

9.14. Примеры реализации реинжиниринга бизнес-процессов в предметной области [3].

Ставка на ИТ как основной инструмент реинжиниринга является безосновательной в тех случаях, когда под реинжинирингом понимают всего лишь компьютеризацию традиционно сложившихся бизнес-процессов, так как существует опасность полной имитации компьютером имевшихся недостатков, присущих неэффективным бизнес-процессам. Поэтому внедрению информационных технологий должны предшествовать коренная перестройка внутрифирменного управления, а затем встраивание информационных технологий во все обновленные бизнес-процессы.

Так, например, компания IBM Credit могла бы на основе внедрения компьютерной сети в существовавшую организационно-управленческую систему ускорить прохождение заявок на кредиты всего лишь на 10%. В то же время компьютеризация подвергшихся реинжинирингу бизнес-процессов обеспечила более чем 90%-ный рост производительности.

Компания Ford в случае компьютеризации существовавшего процесса платежей своим поставщикам могла бы отказаться от 100 из 500 сотрудников отдела по работе со счетами поставщиков, а путем реинжиниринга этого процесса с последующей его компьютеризацией она сократила численность сотрудников этого отдела на 400 человек.

Компания Kodak могла бы за счет использования современных рабочих станций автоматизированного проектирования всего на несколько суток сократить существовавший процесс разработки новой продукции и необходимого технологического оборудования. Однако на основе компьютеризации прошедшего реинжиниринг процесса было достигнуто 50%-ное сокращение сроков разработки.

9.15. Обзор систем автоматизированного проектирования КИС [4]

Проектирование КИС означает описание реализации бизнес-процедур, разработку системы настроек, унификацию справочников и т.п. Поэтому проектирование необходимо не только для написания систем «с нуля», но и для модификации или адаптации серийных готовых КИС.

При проектировании современных КИС применяются различные концепции и методологии, которые используются для описания, анализа и оценки многих аспектов работы предприятия. Для функционального и информационного моделирования, анализа и проектирования бизнес-процессов применяются инструментальные средства автоматизации разработки (CASE-средства), поддерживающие различные методологии. В зависимости от того, внедряется ли готовая КИС, либо предполагается разработка заказной системы, используется наиболее подходящая для выбранной системы методология и средство моделирования.

Понятие CASE (Computer Aided Software Engineering) используется в настоящее время в весьма широком смысле. Первоначальное значение этого понятия, ограниченное только задачами автоматизации разработки программного обеспечения, в настоящее время приобрело новый смысл, охватывающий большинство процессов жизненного цикла разрабатываемых систем.

CASE-технология представляет собой совокупность методов проектирования программного обеспечения, а также набор инструментальных средств, позволяющих в наглядной форме моделировать предметную область, анализировать эту модель на всех стадиях разработки и сопровождения и разрабатывать приложения в соответствии с информационными потребностями пользователей.

Большинство существующих CASE-средств основано на методах структурного или объектно-ориентированного анализа и проектирования, использующих спецификации в виде диаграмм или текстов для описания внешних требований, связей между моделями системы, динамики поведения системы и архитектуры программных средств.

При классификации CASE-систем в основном учитываются два признака:

охватываемый этап процесса разработки КИС;

степень интегрирования: отдельные локальные средства; набор не интегрированных средств, охватывающих большинство этапов разработки КИС, и полностью интегрированные средства, связанные общей базой проектных данных.

Стратегия выбора CASE-системы для конкретного применения зависит как от целей и потребностей самого проекта, так и от квалификации вовлеченных в процесс проектирования специалистов. В большинстве случаях одно средство не может покрыть все потребности проекта, поэтому целесообразно использовать набор средств. Например, одни средства наилучшим образом подходят для анализа, а другие – для проектирования.

Наиболее трудоемкими этапами разработки КИС являются этапы анализа и проектирования, в процессе которых CASE-средства обеспечивают качество принимаемых технических решений и подготовку проектной документации. При этом большую роль играют методы визуального представления информации. Это предполагает построение структурных или иных диаграмм в реальном масштабе времени, использование многообразной цветовой палитры, сквозную проверку синтаксических правил. Графические средства моделирования предметной области позволяют разработчикам в наглядном виде изучать существующую ИС, перестраивать ее в соответствии с поставленными целями и имеющимися ограничениями.

Обычно к CASE-средствам относят любое программное средство, автоматизирующее ту или иную совокупность процессов жизненного цикла КИС.

Классификация CASE-средств по типам в основном совпадает с их компонентным составом и включает следующие основные типы:

- средства анализа, предназначенные для построения и анализа моделей предметной области;

- средства анализа и проектирования, поддерживающие наиболее распространенные методологии проектирования и использующиеся для создания проектных спецификаций (выходом таких средств являются спецификации компонентов и интерфейсов системы, архитектуры системы, алгоритмов и структур данных);

- средства проектирования баз данных, обеспечивающие моделирование данных и генерацию схем баз данных (как правило, на языке SQL) для наиболее распространенных СУБД;

- средства разработки приложений;

- средства реинжиниринга, обеспечивающие анализ программных кодов и схем баз данных и формирование на их основе различных моделей и проектных спецификаций.

В качестве примера систем автоматизированного проектирования можно привести следующие CASE-средства:

BPWin - (новое название – All Fusion Process Modeller) – средство визуального моделирования бизнес-процессов. Поддерживает три методологии моделирования: функциональное моделирование (IDEF0); описание бизнес-процессов (IDEF3); диаграммы потоков данных (DFD). BPwin дает возможность наглядно представить любую деятельность или структуру в виде модели, что позволит оптимизировать работу организации, проверить ее на соответствие стандартам, спроектировать оргструктуру, снизить издержки, исключить ненужные операции, повысить гибкость и эффективность.

ERwin – средство концептуального моделирования баз данных (БД), использующее стандарт IDEF1X. ERwin реализует проектирование схемы БД, генерацию ее описания на языке целевой СУБД (ORACLE, Informix, Ingres, Sybase, DB/2, Microsoft SQL Server, Progress и др.) и реинжиниринг существующей БД. ERwin выпускается в нескольких различных конфигурациях, ориентированных на наиболее распространенные средства разработки приложений.

ARIS ToolSet – многопользовательская среда описания и анализа рабочих процессов предприятий, поддерживающая разработку сложных гетерогенных информационных систем (ARIS – Architecture of Integrated Information System – Архитектура Интегрированных Информационных Систем) и сопровождающая весь цикл разработки (анализ – проектирование – реализация).

Система бизнес-моделирования ОРГ-Мастер – многопользовательская среда моделирования и организации деятельности предприятия, поддерживающая системный и процессный подходы к ведению бизнеса на основе информационных моделей. В среде ОРГ-Мастер осуществляется разработка интегрированной бизнес - модели предприятия, включающая модели структур, отношений и процессов. ОРГ-Мастер позволяет создать описание предприятия (модели процессов, структур и организации данных). Полнота описания достаточна, как для проектирования КИС, так и повседневного наблюдения и контроля организации деятельности компании.

Oracle Process Modeller – средство моделирования процессов. Является частью мощного CASE-инструмента Oracle Designer. Центральной частью пакета является репозиторий, содержащий спецификации проекта на всех его этапах и обеспечивающий согласованную работу всех его участников. Имеет возможность анимации процессов и расчета их стоимостных характеристик. Требует установки СУБД Oracle, и в автономном режиме не работает (очень удобно для коллективного использования).

9.16.Оценка эффективности внедрения информационных систем [4]

Внедрение КИС на предприятии дает ряд экономических выгод, под которыми подразумевается получение реальной экономической отдачи от использования всей системы или отдельных функциональных блоков.

В общем случае, внедрение КИС позволяет компаниям достичь следующих результатов:

1. снижение операционных и управленческих затрат;

2. экономия оборотных средств;

3. уменьшение цикла реализации;

4. снижение коммерческих затрат;

5. снижение страхового уровня складских запасов;

6. уменьшение дебиторской задолженности;

7. увеличение оборота средств в расчетах;

8. увеличение оборота материальных запасов.

Таким образом, увеличивается ликвидность предприятия за счет:

- изменения структуры его активов;

- уменьшения в доле оборотных активов дебиторской задолженности;

- более эффективного использования средств предприятия за счет увеличения общей оборачиваемости как всего капитала в целом, так и отдельных его частей;

- снижения потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы;

- уменьшения запасов и внедрения прогрессивных методов их планирования и контроля.

Это основные элементы, определяющие прямой экономический эффект от внедрения современной КИС.

Для того чтобы оценить отдачу от внедрения КИС на конкретном предприятии в денежном выражении, необходимо соотнести приведенные выше показатели с реальными финансовыми показателями предприятия.

Вместе с этим для оценки эффективности КИС необходимо также рассматривать и не денежные "бонусы" повышения эффективности организации:

Повышение "интеллектуальности" бизнеса (оперативное наличие больших объемов релевантной информации позволяет управленцу принять перспективное, упреждающее решение).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.