КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чартерные рейсы
Чартерные рейсы имеют ряд характерных отличий от регулярных рейсов: данного рейса нет в расписании регулярных полетов; маршрут чартерного рейса определяется туристской организацией, а не перевозчиком; такие рейсы являются более дешевыми, по сравнению с регулярными. Чартерный рейс организуется авиакомпаниями, выполняющими регулярные перевозки, но есть и авиакомпании, специализирующиеся исключительно на чартерах. Чартер осуществляется обычно на условиях заказа иоплаты самолета в целом. Риск недобора пассажиров до расчетного количества несет заказчик (фрахтователь). Обычно при недоборе пассажиров в весе багажа, а также на холостых прогонах, авиакомпания имеет право перевозить других пассажиров, почту или груз без какой-либо компенсации заказчику чартера. Авиакомпания производит всю предполетную подготовку маршрута, согласование формальностей и разрешений, относящихся к полету, оформления виз для экипажа и других. Чартерная перевозка пассажиров и их багажа осуществляется строго в соответствии с Правилами воздушных перевозок. Авиакомпания может переносить или отменять рейс по метеоусловиям или условиям обеспечения безопасности полетов, могут быть сделаны промежуточная посадка, остановка, изменение маршрута или прекращение полета. Тем не менее, авиакомпания несет ответственность за опоздание вылета и прибытие рейса в место назначения. При задержке рейса по вине чартерной авиакомпании таковая производит обслуживание пассажиров в соответствии с Правилами международной воздушной перевозки. При задержке вылета более чем на один час по вине авиакомпании заказчику выплачивается неустойка в размере до 20% стоимости одного летного часа. Однако если задержка рейса происходит по вине заказчика - то последний оплачивает штрафные санкции и расходы по обеспечению пассажиров, экипажа, за простой судна и аэродромные издержки. Чартерные авиарейсы обычно организуются в случаях, когда плановые рейсы авиалиний не справляются с нагрузкой (в сезон) или когда в данный пункт нет прямых рейсов или на конференции, съезды, визиты делегаций, доставки зрителей на популярные соревнования, для туристских программ. Заказчиком чартера обычно выступает туристская фирма или группа фирм. Совместная аренда (фрахт) чартерного рейса самолета осуществляется несколькими туроператорами. Однако перевозчики предпочитают иметь дело с одним заказчиком. Он должен закупить самолет целиком и несет риск продажи билетов, то есть загрузки самолета. Перевозчику чартер выгоден, поскольку он получает плату предварительно за весь чартер независимо от загрузки. Туроператор, выступающий от нескольких заказчиков, называется консолидатором.Именно этот оператор осуществляет деятельность по организации совместного использования несколькими туристическими фирмами одного чартерного рейса; организация продажи различных туров, совпадающих по дате отправления, через агентов и оптовиков в конкретной местности. Консолидатор осуществляет все финансовые расчеты с партнерами и от их лица с авиакомпанией. Консолидатором может быть корпоративный клиент, заказывающий перевозку для личных целей; транспортное агентство, выступающее как посредник предоставления услуг по перевозкам; крупный туроператор, имеющий большой и стабильный рынок. В мировой практике различают следующие виды чартерных перевозок: 1. Закрытый чартер, особенностью которого является то, что за перевозку своих сотрудников полностью платит организация, покупающая чартер. Количество таких рейсов в мире очень невелико. 2. Целевой чартер организуется для перевозки определенных групп пассажиров с конкретными целями – спортсмены, болельщики, паломники, конгрессмены, участники конференций и симпозиумов и т. д. Чаще всего, данные вид чартера заказывается и частично оплачивается крупными организациями, так как данные категории лиц в определенные промежутки времени формируют устойчивые туристские потоки. 3. Инклюзив-тур чартер организуется и оплачивается туристской фирмой. При этом стоимость билета включается в стоимость тура. Перелет обходится туристам достаточно дешево. Такой вид чартера является самым популярным на рынке авиаперевозок. 4. Когда недостаточно туристов, чтобы снять самолет полностью, туристская фирма может забронировать часть мест на сезонна рейсовом маршруте. Такая организация перевозок называется блок-чартером. При этом туристская фирма обязана заранее оплатить все эти места на заказанное количество рейсов независимо от их заполнения. Обычно турфирма выкупает у авиаперевозчика квоту на определенный блок мест, - 20 - 3 0 единиц и оплачивает весь блок. Блок-чартер бывает двух видов: жесткий и мягкий. Жесткий блок предполагает невозможность отказа турфирмы от неиспользованных мест блока, что приводит порой к значительным финансовым потерям со стороны фирмы. Мягкий блок ликвидирует данный недостаток. При данном варианте турфирма может до определенного момента отказаться от квоты заявленных мест или ее части. Перевозчик продает неиспользованные места другим клиентам. 5. Нецелевой чартер представляет собой перевозку, при которой группа авиапассажиров подбирается вне зависимости от целей путешествия. Организаторами такого рода перевозок чаще всего являются транспортные компании. 6. Сплит-чартер относится к наиболее сложному виду перевозки пассажиров, которая осуществляется регулярными и нерегулярными рейсами на разных участках маршрута. При этом в формируемую группу пассажиров могут входить пассажиры, направляющиеся в разные конечные пункты. В зависимости от условий использования самолета чартеры подразделяются на несколько разновидностей: разовый чартер, тайм-чартер, чартер-цепочка. При разовом чартере самолет доставляет туристов в пункт назначения и сразу улетает обратно. Через определенный промежуток времени самолет возвращается обратно и забирает туристов для доставки их в пункт отправления. Разовые рейсы в практике деятельности туристских фирм используются крайне редко, так как достаточно дороги в использовании. И это понятно - в составе чартера здесь будет 2 цикла «туда - обратно» - один полный, а другой «холостой». Тайм-чартер предполагает фрахт воздушного судна на определенный промежуток времени, в который турфирма может использовать самолет по назначению и по своему усмотрению. После доставки пассажиров в пункт назначения самолет не улетает обратно, а остается в аэропорту назначения на определенное время пребывания туристов. Такой вид чартера еще называют «разовым с отстоем». Но есть и у этого вида чартера один недостаток – использование данного вида чартера будет экономически оправданным только в случае кратковременного пребывания туристов в пункте назначения. В противном случае турфирме придется оплачивать простой самолета, его обслуживание, содержание и проживание экипажа, летное время самолета. Программа чартера между двумя или более портами, в которой запланирована минимальная по времени стоянка самолета в аэропорту прибытия в целях ожидания пассажиров для обратного полета по тому же маршруту в России называется «цепочка» и используется в сезон для осуществления крупных туристских программ. Первый чартер летит:туда полный и обратно пустой; все последующие с частотой, адекватной времени пребывания туристских групп, например неделя, с полной загрузкой туда и обратно; последний -туда пустой, обратно полный. Таким образом, получается один пролет туда и обратно без загрузки. Компании всегда стремятся использовать чартерные рейсы на цепочке групп, чтобы исключить «холостые» пролеты. Кроме того, сама организация чартерного рейса всегда связана с большой подготовительной работой: обучение летного состава особенностям нового маршрута и условиям обслуживания наземными службами зарубежных аэропортов, заказ и получение всех разрешений на воздушный коридор над третьими странами, оплата обслуживания в порту и т. д. Договор чартера. Реализация чартерной перевозки начинается с заключения договора на чартерную перевозку. Договор чартерной перевозки является основным правовым документом, регулирующим данный вид перевозки. Согласно договору чартерной перевозки одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату всю вместимость одного или нескольких воздушных судов на один или несколько рейсов для перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты. Договор на чартерную перевозку относится к договорам аренды транспортного средства с экипажем. Договор на аренду транспортного средства с экипажем предполагает наложение ряда обязанностей на обе стороны. Арендодатель обязан поддерживать в надлежащем состоянии сданное в аренду транспортное средство, осуществлять его текущий и капитальный ремонт, предоставлять необходимые принадлежности. Состав экипажа транспортного средства и его квалификация должны отвечать обязательным для сторон правилам и условиям договора или требованиями обычной практики эксплуатации транспортного средства данного вида и условиями договора. При этом члены экипажа должны являться работниками арендодателя. Обязанности арендатора предусматривают возложение на него расходов, возникающих в связи с коммерческой эксплуатацией транспортного средства, в том числе расходов на оплату топлива и других расходуемых при эксплуатации материалов и оплату сборов, если иное не предусмотрено договором. Обязанность страховать транспортное средство или ответственность за ущерб возлагается на арендодателя. Арендатор имеет право без согласия арендодателя сдавать транспортное средство в аренду. Он также без согласия арендодателя вправе заключать от своего имени договоры перевозки с третьими лицами, но в случае если они не противоречат целям использования транспортного средства, указанным в договоре аренды, а если такие цели не установлены – назначению транспортного средства. В случае гибели или повреждения транспортного средства арендатор обязан возместить арендодателю причиненные убытки, если последний докажет, что гибель или повреждение транспортного средства произошли по обстоятельствам, за которые арендатор отвечает в соответствии с законом или договором аренды. Договор на чартер должен быть заключен в письменном виде в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. Один экземпляр поступает к заказчику, а второй остается у арендодателя. В чартерном договоре обычно отражаются следующие сведения. Условия перевозки: 1. указываются цели перевозки; 2. тип воздушного судна, выделяемого для перевозки; 3. место отправления и место назначения; 4. даты вылета; 5. максимальная коммерческая загрузка чартера - количество пассажиров и багажа; 6. общее количество рейсов и время аренды самолета. График полетов представляется в договоре в виде приложения. Стоимость перевозки. В договоре указывается полная стоимость перевозки, указывается стоимость-нетто (чистая стоимость перелета) и стоимость-брутто (чистая стоимость + различные сборы и формальности). Существую различные виды чартерных тарифов, которые определяются разновидностями чартеров. Так, существуют ü «блок-чартерные тарифы», стоимость которых рассчитывается исходя из числа мест в блоке; ü «тайм-чартерные тарифы», стоимость которого зависит еще и от расходов на содержание самолета в аэропорту дестинации; ü «разовые тарифы», определяемые ценой топлива, стоимостью летного часа данного типа самолетов, стоимостью бортового питания, расходами на техническое и аэропортовое обслуживание, различными сборами и формальностями. Помимо этого, на стоимость чартерной перевозки оказывают непосредственное влияние такие факторы как 1. сезонность (чартерный рейс в высокий сезон будет стоить намного дороже, чем в низкий), 2. маршрут перевозки (популярные и загруженные, а также эксклюзивные маршруты будут стоить дороже), 3. срочность перевозки, 4. время суток (дневной перелет дешевле ночного), 5. наличие и количество конкурентов на направлении (больше конкурентов - меньше стоимость перевозки), 6. величина тарифов, 7. существующая система льгот и бонусных программ и др. Оплату разовых рейсов заказчик осуществляет полностью за 5-7 дней до вылета. При цепочечном чартере обычно оплачивается последний рейс как условие, гарантирующее возврат туристов в пункт отправления, а затем по мере выполнения чартерного соглашения консолидатор регулярно перечисляет деньги за каждый предстоящий рейс. На практике могут встречаться и другие схемы финансовых расчетов. Права и обязанности арендодателя и арендатора. Арендодатель берет на себя выполнение всех формальностей, связанных с выполнением полетов: 1. иммиграционные, таможенные, пограничные, карантинные; 2. получение разрешений на пролет в воздушном пространстве иностранных государств; 3. получение разрешений на реализацию чартерного рейса; 4. оформление перевозочных документов; 5. информирование арендатора об отклонениях от программы полетов. В целях обеспечения безопасности полетов перевозчик имеет право отклонять, задерживать или отменять запланированный рейс; уменьшать допустимую загрузку судна; совершать в течение полета посадки и остановки, изменять маршрут следования воздушного судна или прекращать полет на любом участке маршрута. Заказчик (арендатор) обязан: предоставить перевозчику список пассажиров с указанием личных и документационных данных; обеспечить доставку пассажиров и их багажа в аэропорт отправления в установленное время; обеспечить пассажиров всеми необходимыми документами для пересечения границ иностранных государств и пребывания на их территории в течение определенного времени; своевременно внести плату за чартерную перевозку. Минимальная коммерческая загрузка. В договоре определяется минимальная коммерческая загрузка, при которой рейс будет выполняться. При низкой коммерческой загрузке самолета авиакомпания предполагает использовать чартерные рейсы и заказы от нескольких туристских фирм. Кроме того, руководство авиакомпании может использовать свободные места по своему усмотрению и организовать перевозку пассажиров, багажа, почты и грузов без какой-либо выплаты компенсаций заказчику. Расходы, не связанные с выполнением чартера. В договоре отмечается, что все расходы, не связанные с выполнением чартерных рейсов, должны быть отнесены на счет арендатора. Чаще всего к таки услугам относятся услуги трансфера. Расходы, связанные с задержкой вылета. По согласованию сторон определяются условия компенсации расходов, обусловленных задержкой рейса. Обычно при задержке вылета по вине арендатора более чем на 3 ч последний должен уплатить перевозчику за каждый час простоя 20% стоимости летного часа принятой в расчет стоимости рейса. Если же произойдет задержка вылета более чем на 24 ч по вине перевозчика, то арендодатель обязан выплатить заказчику стоимость всех понесенных затрат, связанных с обслуживанием и размещением пассажиров. Расторжение договора. Обе стороны имеют право расторгнуть договор в одностороннем порядке. Авиакомпания может воспользоваться таким правом в следующих случаях: отсутствия платежей за перевозку со стороны заказчика; невыполнения заказчиком обязательств по минимальной коммерческой загрузке воздушного судна; отсутствия авиатоплива или сокращение его лимита; использования самолета для выполнения правительственных перевозок. Заказчик имеет право отказаться от рейса когда: рейс задерживается более чем на оговоренный в договоре промежуток времени; произведена замена воздушного судна, не обеспечивающая качества перевозки и необходимого количества мест. В остальных случаях заказчик может отказаться от вылета с выплачиванием перевозчику неустойки, размер которой оговаривается r договоре и зависит от срока отказа до намеченной даты вылета. При отказе от перелета или переносе рейса заказчиком более чем на 24 ч он должен уплатить авиакомпании компенсацию в размере ü 25% стоимости рейса, если он отменен или перенесен за 5 дней до предполагаемой даты вылета; ü 50% - если отказ или перенос произошел в срок от 3 до 5 дней до даты вылета; ü 75% - в случае отказа или переноса рейса за 3 дня и менее до даты вылета. Расторжение договора фиксируется соответствующим актом. Освобождение от ответственности. Перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее выполнение условий договора в случае форс-мажорных обстоятельств. Срок действия договора. Договор аренды транспортного средства может заключаться на год квартал, месяц, сезон, исходя из интересов заказчиков и возможностей авиакомпании. Для рассмотрения вопроса о заключении договора заказчик должен подать заявку авиакомпании не менее чем за две недели до намечаемой даты рейса. В заявке указывается наименование арендатора, дата и маршрут предполагаемой перевозки, обязательства по выполнению «Правил перевозки пассажиров и багажа» и прочая информация.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |