Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тарифная и ценовая политика




Тариф - это утвержденная в установленном порядке сумма, взимаемая авиаперевозчиком за перевозку пассажира в соответствии с применяемым классом обслуживания, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

Различают несколько видов тарифов: опубликованные тарифы IATA; опубликованные тарифы авиакомпаний; конфиденциальные тарифы авиакомпаний; специальные предложения.

Опубликованные тарифы IATA устанавливаются Международной ассоциацией авиаперевозчиков. Международные тарифы, регулируемые ею являются базисными, не зависят от авиакомпаний, приводятся во всех системах бронирования и печатаются во всех тарифных справочниках. Опубликованные тарифы IATA используются при расчетах сложных маршрутов, где участвуют несколько перевозчиков.

Опубликованные тарифы авиакомпаний представляют собой тарифы, разработанные конкретным авиаперевозчиком на конкретном направлении и устанавливаются по согласованию с IATA. Применяются такие тарифы в тех же случаях, что и базисные тарифы.

Конфиденциальные тарифы авиакомпаний являются коммерческой тайной каждой авиакомпании и предлагаются на просты маршрутах, выполняемых одним перевозчиком. Эти тарифы более дешевые по сравнению с опубликованными и зависят от спроса и конкуренции на данном направлении.

Специальные предложения в настоящее время получили большое распространение. Основные цели таких тарифов - привлечение пассажиров на новые рейсы, сохранение конкурентоспособности на старых направлениях, заполнить незагруженные рейсы в несезон. В рамках таких предложений проводятся рекламные и специальные акции.

Цена билета зависит от многих факторов:

1. базового тарифа;

2. класса авиакомпании;

3. страны и срока пребывания;

4. условий бронирования;

5. возраста и социальной категории;

6. наличия льгот, скидок и др.

В мире не существует единых тарифов на международные перевозки. Обычно Правилами перевозчика или другими нормативными актами устанавливаются базовые тарифы, предполагающие перелет «туда - обратно», в рамках которых утверждается система скидок и льгот.

Базовые тарифы изменяются в зависимости от сезона. Билеты, купленные по базовым тарифам, подлежат обмену и возврату практически без ограничений. От базового тарифа для различных категорий льгот устанавливаются скидки. Тарифы по условиям применения бывают четырех типов:

Нормальные тарифы являются полными тарифами обслуживания и предполагают полет в оба конца «туда» и «обратно», не накладывая никаких ограничений на срок действия билета (срок действия билета - один год с начала перевозки). Пассажир может изменить дату вылета, вернуть билет обратно в кассу даже после вылета самолета, сделать несколько остановок по маршруту, менять маршрут и др. Нормальные тарифы - наиболее дорогие тарифы.

Специальные тарифы, регламентируемые Конвенцией и действующие на всех авиакомпаниях; сюда относятся все тарифы, не попадающие под определение нормальных тарифов и опубликованные в официальных справочниках перевозчиков и на экранах систем бронирования. Специальные тарифы относятся к наиболее дешевым тарифам. Однако их дешевизна ограничивается большим количеством параметров. Действует даже такое правило - «чем дешевле тариф - тем жестче условия его применения». К основным ограничениям специальных тарифов относятся:

ü минимальный (ночь с субботы на воскресенье) и максимальный (от 1 до 6 месяцев) сроки пребывания за границей;

ü отсутствие остановок в пути следования или доплата за такие остановки;

ü фиксированные даты вылета;

ü невозможность возврата билетов;

ü билеты должны быть оплачены и выкуплены сразу или в течение 1-3 суток;

ü продажа билетов только на перелет по системе «туда - обратно»;

ü ограниченное количество мест в самолете, проданных по спецтарифу.

Спецтарифы делятся на пять основных групп: экскурсионные, молодежные, групповые, пенсионные тарифы и тарифы «инклюзив-тур» (туристские).

1. Экскурсионные тарифы являются наиболее популярными, рассчитаны на туристов и имеют ряд ограничений, делающих их неприемлемыми для бизнесменов. Основными особенностями экскурсионных тарифов являются ограничение по минимальному и максимальному срокам пребывания за рубежом; обязательный полет оба конца; сокращенный срок годности билета; ограничения по срокам выкупа. Экскурсионные тарифы являются более дешевыми чем нормальные, но более дорогие по сравнению с другими спецтарифами. Они делятся на три основные категории:

a) YEE - тариф «туда» и «обратно»;

б) РЕХ - тариф с жесткими ограничениями по условиям применения и специальный тариф SUPER РЕХ с особо жесткими ограничениями по условиям применения;

в) APEX - тариф с ограничениями по времени продажи, и тариф SUPER APEX с ограничениями по времени продажи и условиям применения. Более подробно данные тарифы будут рассмотрены ниже.

2. Молодежные тарифы имеют ограниченный возрастной ценз, которые составляет на разных направлениях от 24 до 26 лет. Срок годности такого билета составляет 1 год. Бронировать билет можно за 1 год до вылета, но выкупать его в ограниченные сроки. Так же предоставляется открытая дата обратного вылета, и сроки пребывания за рубежом обычно не ограничиваются. Молодежные тарифы действуют только для обладателей карточек ISIC и GO-25, которые выпускаются Международной Студенческой Туристической Конфедерацией. Международное студенческое удостоверение ISIC является международной формой студенческого билета утвержденной ЮНЕСКО. Если же человек не учится, но имеет возраст менее 25 лет – он может оформить Международную Молодежную Туристическую каргу GO-25, которая дает те же права, что и ISIC.

3. Групповой тариф применяется для групп учащихся школ и других учебных заведений в возрасте до 19 лет и сопровождающего их руководителя при полетах в некоторые города и государства Европы. Регламентируются минимальная численность группы (минимум 10 человек ируководитель) и цель поездки (образование и культурный обмен).

4. Тарифы «инклюзив-тур» распространяются только через туристские фирмы среди индивидуальных или групповых туристов. Помимо ограниченного срока пребывания за границей эти тарифы предусматривают лимитирование количества туристов в группе (4-25 человек), а также ограничения по направлению. Как правило, такие тарифы не публикуются и предоставляются туристам обычно в пакете с другими услугами: проживанием в гостинице, трансферным обслуживанием, питанием, экскурсионным и культурно-развлекательным обслуживанием и пр.

Льготные тарифы, к которым относятся тарифы, взятые в процентном отношении к опубликованным тарифам. К таким тарифам относятся, например супружеские и семейные тарифы. Супружеский тариф применяется при полетах в ограниченное число государств. Одному из супругов предоставляется 50%-ая скидка от базового тарифа, но ограничивается срок действия билета – 1 месяц. Семейный тариф также применяется на ограниченном числе направлений. 50%-ая скидка предоставляется к тарифу эконом-класса для сопровождающего супруга и детей в возрасте от 2 до 25 лет, но ограничивается срок действия билета - 1 месяц.

Рекламные тарифы, устанавливаемые каждой авиакомпанией в рамках внутренних Правил (рекламные перелеты, бесплатные или льготные полеты для пассажиров, налетавших на самолетах данной авиакомпании определенное количество часов или километров и др.).

При покупке авиабилета пассажиру следует формулировать для авиаагентства ответы на следующие вопросы:

1. дата вылета;

2. маршрут: номер рейса;

3. уровень комфорта и вид салона (для курящих и некурящих);

4. дата обратного вылета;

5. наименование тарифа, вид скидки и ее обоснование;

6. вылет индивидуальный, с членами семьи группой (в том числе в составе туристской группы);

7. возраст и социальная группа;

8. принадлежность к авиакомпании (ее сотрудник) или туристской фирме;

9. условия бронирования и номер брони:

10. вес и габариты багажа, наличие в багаже животных;

11. наличие визы, медицинского и ветеринарного сертификатов;

12. способ оплаты билета (наличные, по кредитной карте, по безналичному расчету и др.);

13. условия питания и др.

Средние цены на воздушные пассажирские перевозки (пассажиров и их багажа), регулируемые принципами соглашений IATA, устанавливают обязательность скидок для детей с 2 до 12 лет и младше двух лет.

Однако первый и главный принцип, характерный и общий для перевозок и свойственный именно туризму, - непременная поездка в оба конца, то есть «туда и обратно». Загрузка в оба конца всегда выгодна, и поэтому всегда такая поездка дешевле, чем поездка в один конец. Пусть клиент вернется хоть через год, но заплатит сразу за билет сразу по тарифу «туда и обратно».

Каждая авиакомпания содержит специальный тарифный отдел, который формирует принципы тарифной политики, осуществляет расчет тарифов. Любой агент при необходимости может связаться с этим отделом и уточнить необходимые сведения для расчетов цены перевозки. Для системы продажи билетов издаются специальные тарифные справочники в виде набора таблиц, позволяющих легко рассчитать тариф перевозки в данном направлении, в том числе по сложному маршруту. Справочники имеются в печатном виде, содержатся в информационных базах данных компьютерных систем бронирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.