КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности железнодорожного транспорта
Железнодорожные путешествия Основной сферой применения железнодорожного транспорта являются массовые перевозки пассажиров в межрайонном, междугородном и пригородном сообщениях. В перевозках пассажиров по железным дорогам преобладают перевозки в пригородном и местном сообщениях. Дальние пассажирские перевозки составляют свыше 40% пассажирооборота. Исторически железнодорожный транспорт России, а затем и СССР развивался как единая структура с одинаковой, отличающейся от западной, шириной рельсовой колен (1520 мм) и рациональным размещением технических средств и вспомогательных производств но территории страны. Технико-экономические особенности и преимущества железнодорожного транспорта заключаются в следующем: 1. возможность сооружения на любой сухопутной территории, а с помощью мостов, тоннелей и паромов осуществления железнодорожной связи и с разделенными, в том числе и островными территориями; 2. массовость перевозок и высокая провозная способность железных дорог; 3. возможность массовых перевозок пассажиров с большой скоростью. 4. регулярность перевозок независимо от времени года, времени суток и погоды; 5. более короткий, но сравнению с водным транспортом, путь перевозки пассажиров (короче на 15-20%); 6. невысокая себестоимость перевозок по сравнению с другими видами транспорта. Недостатки: 1. капиталоемкость сооружения железных дорог; 2. относительно медленная отдача авансируемого капитала (окупаемость) - 6-8 лет, а иногда и более; 3. железнодорожный транспорт - трудоемкая и металлоемкая отрасль; 4. производительность труда ниже, чем на воздушном транспорте, но выше, чем на автомобильном; 5. невысокий уровень качества транспортных услуг, предоставляемых клиентам. Основными элементами технического оснащения железнодорожного транспорта являются 1. рельсовый путь с искусственными сооружениями, 2. станции и раздельные (остановочные) пункты с соответствующим обустройством, 3. подвижной состав (вагоны, локомотивы, электровозы), 4. устройства электроснабжения, специальные средства регулирования и обеспечения безопасности движения и управления перевозочным процессом. Железнодорожный путь представляет собой земляное полотно с балластной призмой из щебня или гравия, на которой размещаются железобетонные или деревянные шпалы с прикрепленными к ним стальными рельсами. Расстояние между внутренними гранями головок двух параллельно расположенных на шпалах рельсов называетсяшириной колеи. В России, странах СНГ, Прибалтики и Финляндии ширина колеи составляет 1520 мм. В большинстве европейских стран, США, Канаде, Мексике, Уругвае, Турции, Иране, Египте, Тунисе, Алжире - 1435 мм. Это так называемая нормальная или стефенсоновская колея. В Индии, Пакистане, Аргентине, Бразилии, Испании, Португалии используется широкая колея двух типов - 1656 и 1600 мм. В Японии используют среднюю и узкую колеи - 1067, 1000 и 900 мм. В настоящее время многие компании, владеющие железнодорожными линиями («Вагон-Ли», «Аккор» и др.), прикладывают большие усилия для сохранения и увеличения туристского пассажиропотока. Основными направлениями в этом плане можно назвать: · прокладку высокоскоростных магистралей (для ускорения транспортировки); · обслуживание в вагонах по формуле «Евро-Найт» (улучшение комфортности до гостиничного уровня); · организацию специальных туристских поездов, в том числе и «ретро-паровозы» (специальные тематические поездки на железнодорожном транспорте). Железнодорожное сообщение регулируется целым пакетом национальных и международных соглашений, конвенций и договоров. В России действуют: Устав железных дорог; Правила перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам; ведомственные нормативные акты, издаваемые в периодических сборниках; Правила перевозок и тарифов; Соглашение о международном пассажирском сообщении; Единые пассажирские тарифы; инструкции по ведению коммерческой отчетности; Правила перевозок воинских пассажиров, багажа и грузов; Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по железным дорогам и метрополитенам; Тарифное руководство; указатели маршрутов и сообщений. Главный орган, регулирующий железнодорожные перевозки в РФ, - это Министерство путей сообщения РФ (МПС). В системе пассажирских перевозок поезда разделяются на рейсовые, следующие по строго установленному маршруту, в строго соблюдаемом временном промежутке и графике движения, которые, в свою очередь, подразделяются на пригородные, местные и дальние, и на внерейсовые (чартерные), которые комплектуются по мере необходимости перевозок. Это относится и к туристским поездам.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 19867; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |