КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Знает и понимает. Математических понятий
Математических понятий Цель занятия: студент - логико-математическую структуру типичных для школьного курса определений понятий (существенные и несущественные свойства); - классификацию понятия; содержание и объем понятия; - основные этапы изучения математических понятий в школе; умеет - выполнять логико-математический анализ типичных для школьного курса определений понятий; - формулировать основные учебные задачи, которые необходимо решать при формировании математических понятий, и адекватные им учебные действия; - приводить примеры. Методическое обеспечение занятия: 1. Учебники математики для 5-9 классов. 2. Наглядные пособия различных видов. Вопросы для обсуждения. 1. Что такое математическое понятие, математический объект, их существенные и несущественные свойства, содержание и объем понятия, связь между ними. 2. Определения понятий: виды определений, структура определений, требования к определению понятий, типичные ошибки в определениях. 3. Классификация понятий, примеры классификаций, их роль в изучении понятий, требования к классификации. 4. Основные этапы формирования понятий и различные способы их реализации, примеры. Общие задания 1. На примере одного из понятий (смежные углы, вертикальные углы, медиана, ромб, касательная к окружности, геометрическое место точек, тождество, средняя линия треугольника, функция, степень с натуральным показателем, уравнение, квадратное уравнение, неравенство, арифметический квадратный корень, прямоугольник, косинус угла) раскройте основные этапы формирования определения: - логический анализ структуры определения объекта (выделение термина, рода, видовых отличий и логической связи свойств); - выполнение действия подведения под понятие; выполнение действия получения следствий из факта, что конкретный объект принадлежит к классу объектов, охарактеризованных определением; - замена определения ему эквивалентным. 2. Составьте загадку, которую можно было бы использовать для описания некоторого математического понятия. Групповое задание 1. Выпишите 3-4 родо-видовых определения из школьных учебников математики. Выясните, выбраны ли в них ближайшие к определяемому понятию родовые понятия. 2. Составьте упражнения на распознавание ниже приведенных понятий, включив в них хотя бы по три примера и три контрпримера разных типов: а) «хорда окружности»; б) «рациональное число». Индивидуальное задание 1. Выполните задания к лабораторной работе №1 [12*, с.42-47]. 2. Разработайте и опишите методику введения понятия на уроке (фрагмент урока).
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |