КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Справочный материал. - основные виды, типы арифметических, алгебраических, комбинаторных задач;
Знает и понимает - основные виды, типы арифметических, алгебраических, комбинаторных задач; - термины: сюжетная, текстовая задача; стандартная задача; нестандартная задача; учебная и математическая задача; - общие методы и обобщенные приемы решения задачи; - элементы теории графов и их применение к решению задач; - методику работы над сюжетной задачей в курсе математики 5-9 классов; умеет - составлять приемы решения текстовой арифметической, алгебраической, комбинаторной задачи; - решать, выделяя этапы их решения; - обучать учащихся решению учебных и математических задач; - оформлять решение сюжетной задачи. Методическое обеспечение занятия: 1. Учебники математики для 5-9 классов. 2. Учебные пособия для учащихся. Вопросы для обсуждения 1. Что такое задача? Структура и виды математических задач в школьном курсе математики (различные классификации). 2. Функции задач в обучении математике. Привести пример. 3. Основные этапы работы над задачей. Привести пример. 4. Методика работы над сюжетной задачей в школе. Привести пример. 5. Организация обучения решению математических задач: 5.1. Фронтальное решение задач: а) устное фронтальное решение задач; б) письменное решение задач с записью на доске; в) самостоятельное письменное решение задач; г) комментирование решения задач. 5.2. Индивидуальное решение задач. 5.3. Заключительный этап в решении учебной математической задачи. Общее задание Выполнить задание к лабораторной работе № 5 [12*, с.78]. Групповое задание Оформить решение математической задачи разными способами, к одному из них подготовить презентацию. Индивидуальное задание Описать методику работы над одной из задач из учебников «Математика» в 5-6 классах. Задача, по определению Л.М. Фридмана,представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в ней. Начиная решать задачу, надо ее внимательно изучить, установить, в чем состоят ее требования (вопросы), каковы условия, исходя из которых, надо решать задачу. Все это называется анализом задачи. Приемы и глубина анализа зависят от того, знаком ли решающий задачи с видом задач, к которому принадлежит заданная, и знаком ли с общим способом решения этих задач. Если да, то достаточен простейший анализ, сводящийся к установлению вида данной задачи, и использования известного приема решения; если нет, то для нахождения решения задачи нужен более глубокий анализ. В этом помогают различные классификации. На рис. 2 представлена одна из классификаций математических задач элементарной математики, автором которой является Л.М. Фридман.
Рис.2. Классификация задач в курсе элементарной математики Д. Пойа в книге «Как решать задачу» [28*] впервые разделил математические задачи на стандартные и нестандартные. Он выделил два типа стандартных задач: задача, требующая простого применения хорошо известного правила или алгоритма и задача, представляющая собой простой вопрос словаря (относящийся к термину или символу). По определению Д. Пойа, нестандартная задача – это задача, которая не решается по известному алгоритму (стандарту), требует определенной степени творчества и оригинальности со стороны ученика.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |