Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение задачи алгебраическим методом




В качестве примера рассмотрим следующую задачу (6 класс): «В одной корзине яблок в 4 раза больше, чем в другой. Когда из одной корзины переложили в другую 18 яблок, то в обеих корзинах яблок стало поровну. Сколько яблок было в каждой корзине первоначально?»

1. Представьте содержание задачи в виде схемы или таблицы.

Таблица 13

Корзины Было Изменилось Стало
I В 4 раза больше () Взяли 18 (- 18) (4х – 18) поровну
II ? (х) Положили 18 (+18) (х + 18)

Было в 4 раза больше

Изменилось 18 яблок

I
Стало =

 

Рис. 6. Изучение содержания задачи (схема)

2. Анализ содержания задачи (поиск решения задачи).

Ответьте на вопросы:

1) О чем идет речь в задаче? (О корзинах с яблоками.)

2) Сколько было корзин? (Две корзины.)

3) Сколько было яблок в каждой корзине? (Неизвестно.)

4) Что происходит с яблоками в условии задачи? (Яблоки перекладываются.)

5) Как описать происходящее в задаче, используя слова «было», «изменилось», «стало»?

3. План решения задачи.

1) Введите неизвестную величину х, а остальные величины выразите через х (в таблице 2 – курсивом).

2) Найдите основание для составления уравнения, с помощью которого можно решить задачу. (Выражение из таблицы «стало поровну».)

3) Запишите выражение, позволяющее составить искомое уравнение.

4) Решите уравнение.

5) Ответьте на вопросы задачи.

4. Выполняем план решения задачи (синтез) (возможный вариант записи решения задачи).

Пусть х яблок было первоначально во второй корзине, тогда 4 х яблок было в первой корзине. После изменения в первой корзине стало (4 х - 18) яблок, а во второй корзине – (х + 18) яблок. По условию задачи в обеих корзинах яблок стало поровну. На основании этого составим и решим уравнение:

4х – 18 = х + 18,

4х + х = 18 + 18,

3х = 36,

х = 12

12 яблок было первоначально во второй корзине,

4 х 12 = 48 яблок было первоначально в первой корзине.

Проверка:

48 –18 = 30 (яб.) – осталось в первой корзине.

12 + 18 = 30 (яб.) – стало во второй корзине.

В обеих корзинах яблок стало поровну.

Ответ: 48 яблок, 12 яблок.

Дополнительная работа

Например,

1) Ответьте на вопросы.

а) Нельзя ли решить эту задачу с помощью уравнения: + 18 = у – 18?

б) Если да, то, что означает переменная у?

2) Попробуйте составить уравнение, выбрав в качестве неизвестной количество яблок в корзине после перекладывания.

3) Сравните этапы решения рассмотренных задач.

4) Оформите решение задачи.

 

В дальнейшем методика обучения учащихся решению текстовых задач будет продолжена в процессе обучения алгебре, геометрии и элементам математического анализа.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 800; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.